Как составить учебный план в доу. Учебный план

  • Печать
  • E-mail
Подробности Опубликовано: 10.02.2014 15:18 Просмотров: 7559

Аннотация

к учебному плану БДОУ НМР ВО «Берёзовослободской ДС»

Учебный план бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Березовослободской детский сад» на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Основой разработки Учебного плана является

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ НМР ВО «Берёзовослободской ДС»»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Продолжительность организованной образовательной деятельности

для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

для детей 4-го года жизни - 15 минут,

для детей 5-го года жизни - 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - 30 минут.

В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки.

Перерывы между ООД составляют 10 минут

В учебный план включены четыре образовательные области, обеспечивающие познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Не включена в учебный план образовательная область социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность с воспитанниками по данной области организуется в режимных моментах, а так же интегрируется с другими образовательными областями.

Сроки реализации учебного плана:

С 1 сентября 2017 года по 29 декабря 2017 и с 10 января 2018 года по 31 мая 2018 года – образовательный период;

С 12. 03. –18.03.2018 г. – каникулы,

С 01.06.2018 по 31.08.2018 – летний оздоровительный период

Во время каникул организуется активный отдых детей, проводятся мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного, развлекательного циклов.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня.

Утверждено:

заведующий д\с

«Солнышко» п.Октябрьский

Т.А.Толстых

Общая характеристика учебного плана

МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 уч.год.

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева ФГОС, программой О.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педсовете педагогов.

Одной из форм работы с дошкольниками является .

Длительность организованной образовательной деятельности:

1 младшая группа – 10 минут;

2 младшая группа – 15 минут;

Средняя группа – 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная к школе группа – 30 минут.

При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

Через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;

Перерыв между занятиями не менее 10 минут;

Начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;

Организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;

Количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности:

На период их адаптации к детскому саду;

На период проведения диагностики.

В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.

Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.ФГОС

Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г. ФГОС определяет максимальный объем нагрузки:

В 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

Во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;

В средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;

В старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин

В подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов 15 минут. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий:

    развитие речи;

    формирование математических представлений;

    рисование;

    музыкальное;

    ребенок и окружающий мир.

Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время

Методическое обеспечение педагогического процесса.

Образовательная область

Базовый компонент

Расширение содержания образования

Развитие речи

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г ФГОС

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 2006 г «Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.

Т.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 г

А.К.Бондаренко «Словесные игры в д/саду»

Перспективное планирование В\О процесса по программе

воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.

О.Е.Громова, Г.Н.соломина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» 2008г.

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» 2007г.

Ребенок и окружающий мир

Р.Д.Тубышкина «Времена года»1999 г.

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г

А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г

Журналы Д/в

Мир вокруг нас Л.Маврина

«Стрекоза» 2011г. И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г.

Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.

О.В.Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009г.

Формирование элементарных математических предсавлений

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.

Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г

Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г

Е.Н.Панова

«Дидактические игры – занятия в д/саду» 2006 г.

Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г

З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.

Рисование

Аппликация

лепка

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

2006 г. Е.А.Акушко.

«Рисование с детьми раннего возраста» Программа воспитания и обучения в детском саду.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.

Т.К.Доронова С.Г.Якобсон

«Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре»

Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей»

Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» 2003г.

Конструирование и ручной труд

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» 1994 г

З.В.Лиштван

Конструирование 1981 г

Физкультурное

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

С.Я.Лайзане

«Физическая культура для малышей» 1987 г.

А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду» 1974 г.

К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в д/саду» 1978 г.

Музыкальное

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

М.Б.Зацепина Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в д/саду» 3-7 лет 2005 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» Программа Ладушки 2000 г. И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» 2003 г

Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г

ЛИТЕРАТУРА.

1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)

М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.

2.Ю.Яковлев Малая Родина (хрестоматия для детей) 2001 г

Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.

3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.

С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г

В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.

4.Н.Талимонова Тульские самовары.

В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.

С.Стекунов Край наш Тульский.

Л.Модзалевский Времена года.

Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.

Пояснительная записка к учебному плану

первой младшей группы

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13

Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС

и определяет максимальный объем нагрузки:

    в 1 младшей группе (2-3-х лет) – 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 9.15 часов, 15.15. часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды Организованной деятельности:

Развитие речи;

    рисование;

    музыкальное;

    ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Физкультурное

Ребенок и окружающий мир;

Развитие речи.

Художественная литература

Конструирование;

Рисование;

Лепка;

Музыкальное

Ребенок и окружающий мир.

В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

1-ая младшая: 1 пол.дня

2 пол.дня

1-ое занятие – 9.15 - 9,25

2-ое занятие – 15.15 – 15.25

Учебный план

воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Образовательные области

Кол-во занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариатив. часть

Познание

Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира

Коммуникация.

Рисование

Лепка

Физическое развитие

физкультурное

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

Всего:

10

в 1-ой младшей группе

Длительность одного

занятия

10 минут

Количество занятий

в день

Утро, 2 половина дня

в день

20 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю

1час 40 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

6 часов 40 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год

60 часов

1-ой младшей группы

Инвариантная часть

1-ая младшая группа

(2 – 3 года)

Познание

Чтение художественной литературы

Рисование

Лепка

Физкультурное

Музыкальное

10

Итого по СанПиН

10

Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

«Познание

Художественно-эстетическое развитие

познание

музыка

9.15-9.25

15.15-15.25

Вторник

коммуникация Художественное творчество

(чтение худ.литературы)

лепка

9.15-9.25

15.15-15.25

Среда

коммуникация

«Физическое развитие»

(чтение худ.литературы)

физкультура

9.15-9.25

15.15-15.25

Четверг

«Физическое развитие»

физкультура

рис ование

9.15-9.25 15.15-15.25

пятница

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

музыка

физкультура

9.15-9.25

15.15-15.25

1-ой младшей группы

Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

2 раза в неделю

10 минут

20

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

10

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

14

Согласно расписанию занятий

Подвижные игры на прогулке

100

Ежедневно 5 раз в неделю

15

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Итого:

5 часов

Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1. 3049-13.

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.

Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Ребенок и окружающий мир;

Развитие речи.

Художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Конструирование;

-

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи и художественная литература;

Ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

2-ая младшая: 1 половина дня

1-ое занятие – 9.15-9.30

2-ое занятие – 9.40-9.55

9,35 - 9,45

Учебный план

воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариатив. часть

Познание

Формирование элементарных математических представлений

коммуникация

Развитие речи и художественная литература

Рисование

Лепка

аппликация

0,5

0,5

Физическое развитие

физкультурное

2+1

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Всего:

10

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 2-ой младшей группе

Длительность одного

занятия

15 минут

Количество занятий

в день

Утро

в день

30 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю

2 часа 30 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

10 часов

Общее астрономическое

время занятий

в год

90 часов

Планирование организованной образовательной деятельности

2-ой младшей группы

Инвариантная часть

2-ая младшая группа

(3 – 4 года)

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Физкультурное

Музыкальное

Общее количество занятий в неделю

10

Итого по СанПиН

10

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

коммуникация

Художественно- эстетическое развитие

(чтение худ. литер)

музыка

9.15-9.30

9.40-9.55

Вторник

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП

физкультура

9.15-9.30

9.40-9.55

Среда

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ

физкультура

9.15-9.30

9.40-9.55

Четверг

Художественно- эстетическое развитие

развитие»,

Физическое развитие

рисование

физкультура

9.15-9.30

9.40-9.55

пятница

Художественно- эстетическое развитие

лепка\ аппликация

музыка

9.15-9.30

9.40-9.55

Модель двигательной активности детей

2-ой младшей группы

Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

15 минут

45

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

15

Физкультминутки на занятиях

14

Динамические паузы между занятиями

Согласно видам организованной образовательной деятельности

50

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

15

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Итого:

6 час.20 мин.

Пояснительная записка к учебному плану средней группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы в средней группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13.

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Ребенок и окружающий мир;

Развитие речи.

Художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Конструирование;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи и художественная литература;

Ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа

виды организованной образовательной деятельности

Расписание

перерывов

средняя: 1 половина дня

1-ое занятие – 9,15 - 9,35

2-ое занятие – 9,45 – 10,05

9,35 - 9,45

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в средней группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Вариативная часть

Познание

[Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических

представлений. Формирование целостной картины мира)

Комунникация

Развитие речи

Художественная литература

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

0,5

0,5

Физическое развитие

Физкультурное

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Итого:

10

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в средней группе

Длительность одного

занятия

20 минут

Количество занятий

в день

Утро.

в день

40 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю

3 часа 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

13 часов 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год

119 часов

Планирование организованной образовательной деятельности

средней группы

Инвариантная часть

средняя группа

(4 – 5 лет)

Развитие речи. Художественная литература.

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Физкультурное

Музыкальное

Общее количество занятий в неделю

10

Итого по СанПиН

10

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

познание

Художественно- эстетическое развитие

ФЦКМ

рисование

9.15-9.35

9.45-10.05

Вторник

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП

физкультура

9.15-9.35

9.45-10.05

Среда

Комунникация

Художественно- эстетическое развитие

коммуникация

музыка

9.15-9.35

9.45-10.05

Четверг

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

лепка/апп

физкультура

9.15-9.35

9.45-10.05

пятница

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

физкультура

музыка

9.15-9.35

9.45-10.05

Модель двигательной активности детей

средней группы

Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

20 минут

60

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

20

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

14

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

50

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

120

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

20

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

120

Итого:

7 час.20 мин.

Пояснительная записка к учебному плану старшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13

План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Ребенок и окружающий мир;

Развитие речи.

Художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Конструирование;

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи и художественная литература;

Ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

старшая: 1 половина дня

1-ое занятие – 9,15 - 9,40

2-ое занятие – 9,50 - 10,15

3-е занятие - 15,40 – 16,05

9,40 – 9,50

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Инвариантная часть, количество занятий в неделю

Вариативная часть

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Конструирование, ручной труд

Ребенок и окружающий мир

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественная литература

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

0,5

0,5

Физическое развитие

Физкультурное

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Итого:

13

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в старшей группе

Длительность одного

занятия

25 минут

Количество занятий

в день

Утро.

в день

75 минут

Количество занятий

в неделю

14

Общее астрономическое

время занятий

в неделю

5 часов 50 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц

23 часа 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год

210 часов

Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе составлена на основе Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.

Вариативная часть плана обеспечивает реализацию развивающего образования в соответствии с приоритетными направлениями и осуществлением личностно ориентированного подхода к ребенку и составлена на основе программы Николаевой С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте 1 раз в неделю.

С детьми подготовительной к школе группы с сентября по май проводится 16 занятий в неделю длительностью до 35 минут каждое, с перерывом между занятиями 10 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.1249.03).

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объем двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе

Образовательные области

Количество занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариативная часть

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)

Комунникация

Чтение художественной литературой

Рисование

Аппликация

0,5

0,5

Лепка

Физкультурные

Музыкальные

Итого

14

По СанПиН

14

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

Комунникация, художественно-эстетическое развитие,

Физическое развити

коммуникация р.р

музыка

физкультура

9.15-9.45

9.55-10.25

15.15-15.45

Вторник

Познание

художественно-эстетическое развитие

ФЭМП

конструирование

рисование

19.15-9.45

9.55-10.25

15.15-15.45

Среда

коммуникация художественно-эстетическое развитие,

коммуникация гр

музыка

лепка\аппликация

9.15-9.45

9.55-10.25

15.15-15.45

Четверг

Познание

физическое развитие

Пояснительная записка

1.Нормативно- правовая база

Учебный план БДОУ г.Омска «Детский сад №289» (далее План) на 2014-20115 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ- образовательным программ дошкольного образования»,ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998№89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»,Устава БДОУ, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13, Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Программное обеспечение

Целостность педагогического процесса в дошкольном учреждении обеспечивается путём применения программ:

1-ая младшая группа (1 группа), возраст детей – 2-3 года – Программа «От ро-ждения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2-ая младшая группа (1 группа), возраст детей – 3-4 года – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

средняя группа (1 группа), возраст детей- 4-5 лет- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

старшая группа (1 группа) возраст детей – 5-6 лет – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подготовительная к школе группа (2 группы) возраст детей – 6-7 лет – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. Базовая часть плана непосредственной образовательной

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учётом работы ДОУ составляет:

в группе раннего возраста- 10

в 1-й младшей группе- 10

в 2 – й младшей группе - 10

в средней группе - 10

в старшей группе -14

в подготовительной к школе группе -15

Образовательный год начинается с 01 сентября 2014 года по 29 мая 2015 года и включает структуру:

В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

Базовые виды деятельности:

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
  • формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Базовые виды деятельности:

  • развитие познавательно- исследовательской деятельности;
  • приобщение к социокультурным ценностям;
  • формирование элементарных математических представлений
  • ознакомление с миром природы

Образовательная область « Речевое развитие»

  • развитие речи;
  • художественная литература

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивно- модельная деятельность;
  • музыкально- художественная деятельность

Образовательная область « Физическое развитие»

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • физическая культура

Ежегодно в каждом детском саду разрабатывается учебный план на учебный год. Предлагаю вашему вниманию учебный план нашей образовательной организации, разработанный в соответствии с ФГОС дошкольного образования, рассмотренный на педагогическом совете и утвержденный заведующим МБДОУ.
Пояснительная записка к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок».

Учебный план МБДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебной нагрузки воспитанников, виды организованной образовательной деятельности и направления дополнительной образовательной деятельности, отводимого на освоение программного содержания по возрастным группам.
Учебный план МБДОУ д/с «Светлячок» на 2014-2015 учебный год по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
- Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок»;
- Уставом МБДОУ д/с «Светлячок».
- Законом ЯНАО от 27.06.2013г. №55-ЗАО «Об образовании Ямало-Ненецком автономном округе»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
В МБДОУ д/с «Светлячок» функционируют 12 общеразвивающих групп, из них:
- 2 младшие группы;
- 5 средних групп;
- 2 старшие группы;
- 3 подготовительные к школе группы.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ направлена на формирование общей культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Инвариантная часть учебного плана МБДОУ представлена Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 90 минут соответственно. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально. Домашние задания воспитанникам не задают.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе (один раз в неделю).
Одно занятие по физической культуре проводится в бассейне. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе – 15-20 минут, в средней группе – 20-25 минут, в старшей группе – 25-30 минут, в подготовительной группе – 25-30 минут. Прогулка детей после плавания организуется не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
В части, формируемой участниками образовательного процесса, учтены индивидуальный характер развития ДОУ и приоритетное направление – познавательно-речевое развитие детей. Обязательная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность. В вариативную часть учебного плана включены кружки, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов воспитанников и их родителей.
Формы работы с детьми, осуществляемые в ДОУ:
организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
совместная (кружковая) деятельность;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

на 2016 - 2017 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 202
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"

Пояснительная записка

Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной Программой МБДОУ № 202 "Детский сад общеразвивающего вида", с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013 № 26;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

Федеральный закон № 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.06.2015 № 343 "Об утверждении плана мероприятий до 2017 года по реализации положений Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" п.19;

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №202;

Устав МБДОУ № 202;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Основная цель плана - регламентировать образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.

План разработан на основе примерного базисного учебного плана Основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения.

Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется в соответствии основной образовательной программы ДОУ, которая основывается на Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Парциальные программы:

По физкультурно-оздоровительной линии развития дошкольников: "Как воспитать здорового ребенка" В.Г. Алямовской, "Са-Фи-Дансе" Ж.Е. Фирилевой, Программа "Здоровье" В.Г. Алямовской;

По художественно-эстетической линии развития дошкольников: "Красота – радость – творчество" Т.С. Комаровой, "Цветные ладошки" И.А. Лыковой;

По познавательно-речевой линии развития дошкольников: "Математические ступеньки" Е.В. Колесниковой, "Юный эколог" С.Н. Николаевой, "Знакомим дошкольников с природой родного края" Т.А.Скалон, Н.М.Игнатова, "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, "Ребенок в мире поиска" О.В. Дыбиной, "Обучение грамоте" В.В. Гербовой;

По социально – личностной линии развития дошкольников: "Я – ребенок, и я имею право…" Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ.

В связи с приоритетным направлением в ДОУ организована вариативная часть работы с детьми по художественно-эстетическому направлению, в которую входят занятия по хореографии (где занимаются 110 ребят по программе "Са-Фи-Дансе" Ж.Е. Фирилевой), занятие по изодеятельности, где занимается 160 детей по программе "Цветные ладошки" И.А. Лыковой, для формирования патриотического воспитания в группе старшего дошкольного возраста организованы дополнительные занятия "Экология родного края" по программе Т.А.Скалон и Н.М.Игнатовой "Знакомим дошкольников с природой родного края" (этими занятиями охвачено 28 детей).

Одной из форм образовательной деятельности является "Занятие", которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

В 1 младшей группе (дети третьего года жизни) -1 час 40 минут (10 занятий);

В младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 час 45 минут (11 занятий);

В старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут (15 занятий);

В подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут (17 занятий).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

Для детей 3-го года жизни - не более 10 минут;

Для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

Для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

Для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

В средней группе не превышает 40 минут;

В старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой половине дня, сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

На основе плана составлена образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Организация образовательного процесса (базисный план) в МБДОУ №202 "Детский сад общеразвивающего вида"

Обязательная часть

1. Физическое развитие:

В первой младшей группе 2 раза в неделю в физкультурном зале.

В средней, старшей, подготовительной группах 3 раза в неделю (2 раза в физкультурном зале; 1 раз в неделю занятие на улице).

2. Познавательное развитие:

В первой младшей проводится 4 раза в месяц: 3 – по ознакомлению с явлениями общественной жизни, 1 – по формированию экологических представлений.

В средней и старшей группе 12 раз в месяц: 4 - по ознакомлению с явлениями общественной жизни, 4 – по формированию экологических представлений, 4 раза по развитию математических представлений.

В подготовительной группе 16 раза в месяц: 4 - по ознакомлению с явлениями общественной жизни, 4 – по формированию экологических представлений, 8 раз по развитию математических представлений.

3. Речевое развитие:

В первой младшей группе - 2 раза в неделю.

В средней группе - 1 раз в неделю;

В старшей и подготовительной группах – 2 раза в неделю: 1 раз- обучение грамоте, 1 раз развитие речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование в первой младшей, средней группах – 1 раз в неделю, старшей и подготовительной группах – 2 раза в неделю.

Лепка в первой младшей группе, средней, старшей, подготовительной группах – 1 раз в неделю.

Аппликация в средней -1 раз в 2 недели, в старшей, подготовительной группах – 1 раз в неделю.

Конструирование в средней группе - 1 раз в 2 недели.

Образовательную деятельность "Музыка". В первой младшей, средней, старшей, подготовительной группах – 2 раза в неделю.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Социально-коммуникативная деятельность в первой младшей, средней, старшей, подготовительной группах ежедневно в совместной со взрослым игровой деятельности.

Продолжительность образовательной деятельности в неделю

Образовательные области Непрерывная образовательная деятельность 1 младшая группа 2 младшая группа Старшая группа Подготовительная группа
продолжительность непрерывной образовательной деятельности (минуты)
Познавательное развитие Экологическое воспитание 8 15 25 30
Ознакомление с окружающим миром 25 30
ФЭМП - 15 15 45
Речевое развитие Развитие речи 16 15 25 30
Обучение грамоте - - 25 30
Художественно-эстетическое развитие Лепка 8 15 25 30
Аппликация - 15 25 30
Конструирование и ручной труд 10 15
Музыкальное 20 30 50 60
Физическое развитие Физкультурное 20 45 75 90
ИТОГО: 1 час 20 минут 2 часа 30 минут 5 часов 50 минут 8 часов
Вариативная часть Занятия по хореографии - - 25 30
Краеведение - - 25 30
Занятие по изо-деятельности "Разноцветные ладошки" 8 15 50 60
Колличество занятий 9 11 15 17
ИТОГО: 1 час 20 минут 2 часа 45 минут 6 часов 15 минут 8 часов 30 минут

Просмотров