Левитин Игорь Евгеньевич. Биография

Левитин Игорь Евгеньевич

Левитин Игорь Евгеньевич , 21.02.1952 года рождения, уроженец пгт. Цебриково, Великомихайловского района, Одесской области, Украинской ССР. По национальности еврей. Помощник Президента Российской Федерации, бывший советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, бывший министр транспорта РФ.

Биография

Левитин Игорь Евгеньевич , родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области (Украина). С 1985 года по 1994 год Игорь Левитин работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем был назначен заместителем начальника военных сообщений. 9 марта 2004 года был назначен главой министерства транспорта и связи РФ. 20 мая 2004 года стал министром транспорта России. 12 мая 2008 года Левитин был вновь назначен на пост министра транспорта РФ в правительстве Владимира Путина. С 21 мая 2012 года занимал должность советника президента РФ.

Родственники. Жена: Левитина Наталья Ивановна, 21.05.1954 года рождения, домохозяйка. Является бенефициаром ООО «Издательство Пан-пресс», входящего в состав «Дормашинвеста».

Дочь: Зверева Юлия Игоревна, (дев. Левитина), 25.05.1976 года рождения, доцент кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Является также бенефициаром ряда компаний, работающих в транспортной сфере.

Брат: Левитин Леонид Евгеньевич, 07.06.1959 года рождения, предприниматель. В СМИ имелась информация о том, что Левитин Л.Е. был бенефициаром ряда компаний, в том числе «Транстехцентр», которая, в свою очередь, являлась учредителем ЗАО «Пассажир сервис», обеспечивающего постельным бельем пассажиров российских железных дорог. В 2017 году Левитин Л.Е. подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространнением данной информации. Суд частнично удовлетворил данный иск, признав информацию недостоверной.

Награды. Левитин И. Е. имеет государственные и ведомственные награды, включая орден «За заслуги перед Отечеством III степени», а также орден Святого Благоверного князя Даниила Московского (награда Московской Патриархии).

Увлечения. Настольный теннис, футбол, волейбол. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России. Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса.

Образование

  • В 1973 году окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений.
  • В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения".

Трудовая деятельность

  • С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге.
  • С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск.
  • С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке "Золотого звена".
  • С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, начальника отдела воинских перевозок, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО "Северстальтранс".

  • С 1998 года - заместитель генерального директора компании "Северстальтранс". Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
  • 9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи Российской Федерации.
  • C 20 мая 2004 года – Министр транспорта Российской Федерации.
  • 12 мая 2008 года - вновь назначен министром транспорта РФ.С ноября 2008 года - председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот».
  • С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года - его помощник.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года вошёл в список четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

Президент Федерации настольного тенниса России.

Член Совета директоров ОАО "РЖД"

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

В прессе получил устойчивое прозвище «министр катастроф».

Игорь Левитин рожден 21 февраля 1952 года. Место рождения: поселок Цебриково, Одесская область, Украина.

Вопрос его происхождения является спорным. В некоторых источниках массовой информации есть сведения, что у него еврейские корни. Однако Игорь Левитин, национальность которого в официальных источниках значится, как «русский», никогда комментариев по этому поводу не давал.

На военной службе

В школьные годы Игорь Евгеньевич посвящал много времени занятиям спортом, а в частности, настольному теннису. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов. Его тренером был известный Феликс Осетинский.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет (1973-1976) служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа (Молдавская железная дорога).

С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште. По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Был активным участником стыковки «Золотого звена».

Далее Левитин перебрался поближе к столице. Он стал служить на Московской железной дороге, где в рамках деятельности органов военных сообщений занимал должность военного коменданта участка. Спустя некоторое время занимает пост зам. начальника в органах военных сообщений.

Предпринимательская деятельность

Когда наступил 1994 год, Левитин Игорь Евгеньевич покидает ряды Вооруженных сил страны. Местом его работы в течение года было одесское транспортно-экспедиторское открытое акционерное общество «Феникс Транс Сервис».

Начиная с 1996 года, работал в аппарате Иркутской Государственной Думы. Есть информация, что примерно в это же время он становится владельцем нескольких компаний, в числе которых было небезызвестное закрытое акционерное общество «Дормашинвест».

Неожиданное назначение

В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.

Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.

Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.

В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота, а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».

Бизнесмен или политик?

Был одним из членов при правительственной комиссии, занимающегося реформированием в сфере железнодорожного транспорта.

«Дормашинвест» по-прежнему принадлежал Левитину. Акционерному обществу постоянно поставлялись многочисленные государственные контракты от тех структур, которыми заведовал Игорь Евгеньевич. То есть он успешно аффилировал деятельность своего ЗАО с несколькими десятками юр. лиц, которые работали в транспортной сфере, а их интересы были связаны с подведомственным ему Министерством транспорта.

Когда в начале 2011 года в "Домодедово" прогремел взрыв, Левитин Игорь Евгеньевич своей ответственности за произошедшее, видимо, не ощутил. Напротив, он вынес предложение снять с поста главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

«Министр катастроф»

Случившиеся практически одна за другой авиакатастрофы «Ту-134» вблизи Петрозаводска (22.06.2011) и «Як-42» недалеко от Ярославля (07.09. 2011) требовали от Министра транспорта как минимум вразумительных объяснений о состоянии отечественного авиапарка. Однако его объяснения были настолько размытыми и неубедительными, что сделать вывод о наличии проблем в отрасли труда не составляло. Но его все равно оставили на прежнем посту. После этого в народе его часто стали называть «министром катастроф».

В сформированном Дмитрием Медведевым новом правительстве (21.05.2012) ему места не нашлось. Бывшая приемная Левитина Игоря Евгеньевича теперь была занята новым министром транспорта Максимом Соколовым.

Настоящее время

22 мая 2012 года Левитин назначается Спустя чуть больше года, а точнее, со 2 сентября 2013 года Игорь Левитин - помощник Президента Владимира Владимировича Путина. На следующий день после этого назначения он также занимает пост секретаря Госсовета РФ.

25.09.2013 года он стал заместителем председателя Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта.

Май 2014 года ознаменован для Игоря Евгеньевича назначением на пост вице-президента Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Является одним из членов рабочей группы при Президенте, занимающейся восстановлением различных архитектурных объектов, входящих в культурное наследие религиозного назначения.

Занимая пост помощника президента, Игорь Левитин, биография которого доказывает его предприимчивость и успешность, также участвует в регулировании вопросов ЖКХ.

25 декабря 2013 года Президентом подписан указ о назначении И. Е. Левитина на должность председателя комиссии по развитию авиации общего назначения. Цель создания данной структуры состоит в организации деятельности по координированию работы органов исполнительной власти (на всех уровнях федерации), отвечающих за формирование единой государственной политики в вопросах АОН, за разработку стратегий и программ дальнейшего развития АОН.

Семья

Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».

Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.

Экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин назначен помощником президента Владимира Путина. Об этом сообщила пресс-служба Кремля, соответствующий указ подписал глава государства. Господин Левитин занимал пост советника президента с мая прошлого года.


Владимир Путин подписал соответствующий указ, освободив господина Левитина от ранее занимаемой должности. До сегодняшнего дня Игорь Левитин был советником главы государства, этот пост он занял 22 мая прошлого года. Напомним, что тогда сразу несколько министров из правительства Владимира Путина перебрались вслед за ним в Кремль. Однако Татьяна Голикова, Андрей Фурсенко, Эльвира Набиуллина, Игорь Щеголев стали помощниками президента, в то время как господин Левитин занял аппаратно менее значимую должность советника.

В качестве помощника президента он, скорее всего, будет курировать в Кремле те вопросы, за которые отвечал на этом посту Юрий Трутнев, назначенный 31 августа вице-премьером-полпредом президента по Дальнему Востоку. Об этом сообщил «РИА Новости» пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев»,- сказал господин Песков.

Юрий Трутнев курировал, в частности, управление по обеспечению деятельности Госсовета. Положение об этом управлении было утверждено 21 августа. В круг его обязанностей включили информационно-аналитическое обеспечение рабочих поездок президента, подготовку материалов по выработке госполитики «в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований» и по разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными властями. Одновременно в функционал управления вошла «подготовка предложений президенту и руководителю АП по вопросам политического планирования».

«Помощник и советник президента - это, в принципе, один и тот же уровень по рангу, разница в том, что у помощников есть реальная работа, а советник - это, скорее, такая синекура; должность, напоминающая звание»,- считает политолог Владимир Прибыловский. По его словам, президент, назначив господина Левитина советником, отправил его в резерв, «поскольку его было некуда пристроить», а сейчас экс-министру транспорта будет дана реальная работа, «хотя неизвестно, хочет ли он ее получить». «Видно, освободился фронт работ, куда Игоря Левитина можно было бы приткнуть, а ранее решили, что работу, которую сейчас получит Левитин, стоит отдать Юрию Трутневу»,- полагает политолог. Он отметил, что «достаточно трудно» вычислить, почему в 2012 году одному экс-министру дали реальную работу, а другого отправили «на почетную должность». «Скорее всего, сейчас сочли, что Левитин достоин должности помощника»,- резюмировал Владимир Прибыловский.

Левитин Игорь Евгеньевич

Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. После службы в армии в 1973 году окончил Военное училище железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде, в 1983 году — Военную академию тыла и транспорта. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе, с 1985 года по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, заместителя начальника военных сообщений. В 1996 году перешел на работу в ЗАО "Северстальтранс" (сейчас группа "Н-Транс"), с 1998 по 2004 год был заместителем гендиректора компании, 9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи, с 20 мая 2004 года — министр транспорта. С 22 мая 2012 года работал советником президента РФ Владимира Путина. Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает дочь.

Левитин Игорь Евгеньевич (родился 21 февраля 1952 года, поселок Цебриково, Одесская область, Украинская ССР, СССР) — российский государственный деятель. Помощник президента РФ с сентября 2013 года. Действительный государственный советник РФ I класса (2013 год). Министр транспорта России (9 марта 2004 года - 21 мая 2012 года).

Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России (в 2006-2008 годах — президент федерации). Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса (ITTF).

В 1970 году был призван в Вооруженные Силы СССР. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 года находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 года.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта по специальности «инженер путей сообщения». Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета.

С 1983 года по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена» на БАМе. С 1985 года по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса.

В 1994 году Игорь Левитин уволился из Вооруженных Сил РФ и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки.

Познакомился с президентом РФ в декабре 2003 года на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода — компании «Северстальтранс». 9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года министерство транспорта и связи было разделено на собственно министерство транспорта (Игорь Левитин) и министерство информационных технологий и связи ().

В правительстве , сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность. 12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность. В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

21 мая 2012 года в новое правительство Дмитрия Медведева Левитин не вошёл. С марта по июнь 2012 года — временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии РФ. С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года — советник президента РФ Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года — его помощник.

Женат. Дочь Юлия Зверева — специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.

Просмотров