Мишарин александр сергеевич семья. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД»

Александр Мишарин - генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», бывший губернатор Свердловской области.

Образование

В 1981 г. окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения - электромеханик").

В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).

Карьера Александра Мишарина

В 1981-1989 гг. работал на Свердловской железной дороге:

электромеханик;

начальник района электросетей Шарташского участка энергоснабжения;

главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения.

В 1989-1991 гг. работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера службы энергоснабжения.

В апреле 1991 г., после пуска метрополитена в эксплуатацию, вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.

В 1996-1998 гг. - главный инженер .

15 мая 2002 г. назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 г. был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы .

С июня 2004 г. по март 2009 г. - заместитель министра транспорта Российской Федерации.

В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

В августе 2009 г. выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.

17 ноября 2009 г. решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

Классный чин

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (присвоен 5 февраля 2009 г.).

Заслуги

Внес вклад в создание технологии перевозочного процесса на основе развития средств информации и связи; внедрение систем безопасности движения поездов и средств технической диагностики; внедрение ресурсосберегающих технологий и новой техники.

Под его руководством начались работы по созданию телекоммуникационных сетей, включая строительство волоконно-оптических линий связи, цифровых автоматических коммутируемых телефонных сетей и единой сети передачи данных.

Возглавлял работу группы по разработке Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.», утвержденной постановлением Правительства РФ .

Будучи замминистра транспорта РФ, возглавлял комиссию по транспорту оргкомитета по поддержке выдвижения Сочи в качестве кандидата на проведение Олимпиады. Под его руководством разработана концепция создания транспортной инфраструктуры для подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и развития Сочи как горноклиматического курорта. В рамках данного документа смоделированы транспортные потоки в соответствии с потребностями групп пользователей Игр, разработаны основные параметры железнодорожного сообщения Адлер - Красная Поляна, предложена городская железнодорожная система Большого Сочи к 2014 году и на дальнейшую перспективу.

Награды

  • Знак "Почетный железнодорожник" (1998).
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003).
  • Лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004).
  • Медаль "За развитие железных дорог" (21 февраля 2008).
  • Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009).
  • Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд.
  • Медаль "100 лет Транссибирской магистрали".
  • Лауреат премии имени Черепановых, ежегодно вручаемой в Свердловской области за достижения в области науки.
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

Публикации

В 1981 г. окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, получив диплом инженера путей сообщения - электромеханика.

В 1981-1985 гг. работал электромехаником, начальником района электросетей Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.

В 1985-1989 гг. являлся главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги (г. Ишим Тюменской области).

В 1989-1991 гг. - главный инженер службы электроснабжения Свердловского метрополитена.

В 1991 г. после пуска метро в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.

В 1996-1998 гг. занимал должность главного инженера Свердловской железной дороги. В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

Летом 1998 г. назначен заместителем министра путей сообщения РФ, в 1999 г. стал кандидатом экономических наук.

С июля 2000 г. по февраль 2002 г. являлся первым заместителем министра путей сообщения РФ, затем четыре месяца выполнял функции заместителя министра.

В 2002 г. назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения РФ. В 2004 г. стал директором департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ.

С июня 2004 г. по март 2009 г. занимал пост заместителя министра транспорта РФ, возглавлял советы директоров ОАО "Красноярские авиалинии" и Новороссийского морского пароходства.

В 2005 г. стал доктором технических наук. В том же году вошел в совет директоров ОАО "Российские железные дороги", где состоял до 2008 г.

В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

В августе 2009 г. был выдвинут партией "Единая Россия" в числе трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области.

В ноябре 2009 г., после того как президент РФ Дмитрий Медведев внес в областную думу кандидатуру Александра Мишарина на утверждение в должности губернатора Свердловской области, наделен полномочиями главы региона.

14 мая 2012 года отправлен в отставку по собственному желанию президентом Владимиром Путиным. Сам Мишарин прокомментировал свой уход с поста губернатора желанием принять участие в предложенном ему общефедеральном проекте.

С 2012 г. занимает должность первого вице-президента ОАО "РЖД".

Является членом генерального совета партии "Единая Россия".

Имеет классный чин действительного государственного советника РФ 2-го класса.

А. Мишарин - президент Российской академии транспорта, почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения.

Лауреат государственной премии РФ в области науки и техники 2003 г.

Среди наград - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Женат, двое детей.

Александр Сергеевич Мишарин
2-й Губернатор Свердловской области

c 23 ноября 2009 года
Предшественник: Эдуард Эргартович Россель
Партия: Единая Россия
КПСС (до 1991)
Образование: УЭМИИТ
Учёная степень: кандидат экономических наук (1999)
доктор технических наук (2005)
Профессия: инженер-электромеханик
Рождение: 21 января 1959 (53 года)
Свердловск, Свердловская область, РСФСР, СССР

Награды:
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Медаль За развитие железных дорог

Медаль 100 лет Транссибирской магистрали

Медаль За содружество во имя спасения
Государственная премия Российской Федерации
Почётный железнодорожник

Конфессиональные награды:
Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
Александр Сергеевич Мишарин на Викискладе

Алекса́ндр Серге́евич Миша́рин (р. 21 января 1959 года, Свердловск) - губернатор Свердловской области с 2009 года, в прошлом - начальник Свердловской железной дороги, первый заместитель министра путей сообщения РФ.

Образование Биография Александра Мишарина

В 1981 году Биография Александра Мишарина окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»).

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

В 1999 году, будучи заместителем министра путей сообщения, защитил диссертацию по теме «Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог» на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

В 2005 году, работая на должности заместителя министра транспорта, защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по теме «Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий».
Биография

Родился в семье железнодорожника. В 1981-1989 годах работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги:

до 1984 года - электромеханик Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1984-1985 годах - начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1985-1989 годах - главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО "Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

Являясь председателем Совета директоров ОАО "Авиакомпания «Красноярские авиалинии», самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью ее менеджмента и финансовым положением компании. Это привело к неудовлетворительному финансовому положению компании, повлекшему срыв авиаперевозок в период пика массовых перевозок, в связи с чем Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. В некоторых СМИ утверждалось, что в это время происходил вывод активов Красноярских авиалиний в офшорные компании.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
На рабочей встрече с Дмитрием Медведевым в июле 2010 года

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против выступила лишь фракция ЛДПР.

1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург-Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор находится в реанимации областной клинической больницы № 1.

Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Нынешняя жена - предприниматель Инна Андреева, имеет самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году. По словам Мишарина, его дочь Анастасия работает в компании Алроса.[

Деятельность губернатора Мишарина неоднократно подвергалась острой критике общественности и средств массовой информации, однако ни разу, во всяком случае публично, - со стороны президента и премьер-министра РФ. Основные претензии к губернатору заключаются в нерациональном использовании бюджетных средств, инициировании необоснованных громоздких и дорогостоящих проектов, непродуманных решениях в сфере управления, лоббировании интересов отдельных лиц. Вместе с тем, Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований...» Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», проведённым в 2011, губернатору доверяет 37 проц. населения области, не доверяет - 11 проц.
Скоростная дорога Екатеринбург - Москва

24 ноября 2009 года Мишарин заявил:
« Одним из системообразующих и наукоемких проектов в этой сфере может стать создание высокоскоростного железнодорожного транспорта, что не только даст жизнь новой инновационной производственной отрасли, но и позволит решить вопросы социального характера. В частности, повысить трудовую мобильность населения. Например, строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга обеспечит транспортную подвижность населения Свердловской, Пермской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей, которое составляет более 15 миллионов человек. »

Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи.

По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб.. Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект более реалистично, в 1,3-1,8 трлн рублей. Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО «РЖД» выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт.

Эксперты выражают сомнения, что данный проект когда-либо окупится, так как даже применение высокоскростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург-Москва до 12-16 часов, что заметно больше 2 часов требуемых для перелета на самолете. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные - выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета. Также выражаются сомнения в обоснованности столь высокой заявленной стоимости проекта сопоставимой по цене за километр с трассой для поездов на магнитной подушке.
Скоростная дорога Екатеринбург - Нижний Тагил

В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения с Нижним Тагилом, расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей будет реализован за три года. Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 проц.

На этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности, время в пути - два с половиной часа. Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации. Эксперты выражали сомнения в объявленной инициатором проекта расчётном пассажиропотоке в 800 тысяч пассажиров в год, склоняясь к цифре в 200 тысяч, что приводит к срокам окупаемости проекта протяжённостью в десятилетия..
Метрополитен

4 февраля 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы, Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия) спустился в строящийся тоннель Екатеринбургского метрополитена и на импровизированной пресс-конференции обещал помочь с финансированием строительства метрополитена. 6 марта, за неделю до выборов, губернатор в эфире местной телекомпании 4 канал повторил это обещание, огласив сумму в 2 миллиарда рублей, выделяемых из бюджета области.

Через некоторое время после выборов, 18 мая 2010 года, выяснилось, что никаких средств из областного бюджета выделено не будет. Чтобы не останавливать стройку, которая даже в замороженном виде требует больших денег, администрация города была вынуждена взять кредит почти на 2 миллиарда рублей. В июле выяснилось, что вопрос о финансировании метро из областного бюджета даже не рассматривался.

Тем не менее в сентябре 2010 года Мишарин заявил:
« Мы ускорили строительство метрополитена в Екатеринбурге»
Верхотурье

В отличие от екатеринбургского метрополитена судьба маленького (менее 8 тыс. жителей), но важного для Русской православной церкви городка Верхотурье вызвала у губернатора большой интерес. Он дал поручение выделить из областного бюджета несколько миллиардов рублей для строительства новой дороги и кафе-гостиницы. Между тем эксперты крайне скептически относятся к планам Мишарина по превращению Верхотурья в международный туристический центр, считая что основной поток посетителей составят малообеспеченные паломники, приезжающие в основном по большим праздникам.
Пожары летом 2010 года

Лето 2010 года выдалось в Свердловской области необычайно сухим, что привело к возникновению огромного количества лесных пожаров. В это время губернатор ушёл в отпуск, однако через три дня вернулся из него, два дня поработал и снова ушел в отпуск.

Одним из самых опасных был двухмесячный пожар в заповеднике Денежкин камень на севере области. Он начался 15 июля, и несмотря на все усилия захватывал всё большую территорию.

29 июля 2010 года Мишарин публично заявил своим подчинённым:
« Cегодня я облетел заповедник «Денежкин Камень». Считаю, что сил и техники достаточно. Вы должны потушить огонь и доложить об этом к утру». »

Заповедник удалось потушить только в сентябре, с началом дождей. Сгорело в общей сложности более 3000 га тайги.

12 августа полностью сгорел поселок Вижай. Всего за несколько часов до этого пресс-служба губернатора рапортовала, что никакой угрозы поселку нет. 15 августа губернатор совместно с полпредом президента Н. А. Винниченко прилетели на вертолете в выгоревший поселок. Там они дали интервью привезённым с собой журналистам и через 15 минут улетели.

В целом по итогам летнего пожарного сезона Мишарин был награжден медалью МЧС «За содружество во имя спасения» с формулировкой за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
Большой Екатеринбург

Одним из проектов Мишарина была попытка создать из Екатеринбурга и ближайших к нему городов-спутников единый населённый пункт под условным названием Большой Екатеринбург. Губернатор дал поручение руководству причастных населённых пунктов подготовить проекты создания объединенного муниципалитета до 5 июля. Все муниципалитеты дали отрицательное заключение на эту идею, кроме Екатеринбурга, который подготовил юридическое описание того, как такое объединение в принципе могло бы произойти.
Отмена выборов мэра Екатеринбурга

Мишарин - последовательный сторонник отмены прямых выборов глав городов области, в том числе Екатеринбурга. Первая попытка изменить Устав города в этом направлении была им предпринята в июне 2010 года: депутат гордумы Ян Габинский 16 июня внес соответствующие предложения. Согласно им, прямые выборы Главы Екатеринбурга заменялись назначением по решению комиссии, состоящей из членов гордумы и представителей губернатора. Одновременно вводился пост Главы Администрации Екатеринбурга (так называемого сити-менеджера), который сосредотачивал в своих руках всю исполнительную власть, оставляя Главе города политические и церемониальные функции. На заседании 22 июня поправки Габинского были Думой отклонены, при этом внесший их депутат Габинский покинул заседание, фактически отказавшись отвечать на вопросы по сути предложенных им же поправок.

Следующей попыткой стало внесение в августе 2010 года депутатом Яковом Спектором аналогичных по сути поправок. На сей раз они были заранее согласованы администрацией области и города и были рассмотрены на внеочередном заседании Думы. Поправки были поддержаны, и, в соответствии с законом, на пятницу 17 сентября были назначены публичные слушания по этим поправкам к Уставу. За несколько дней до слушаний публично выступил действующий Глава Екатеринбурга А. М. Чернецкий и выразил мнение, что Глава города все-таки должен выбираться на прямых выборах (а не выбираться депутатами гордумы, как предлагал Мишарин), хотя его нынешние функции должны быть распределены между Главой города и Главой городской администрации (так называемым сити-менеджером). Эта позиция была юридически оформлена в виде так называемых «поправок Тушина-Захарова», которые были опубликованы за три дня до слушаний, и, вообще говоря, по причине столь позднего опубликования не могли быть вынесенными на слушания. В это же время гордума принимает решение о переносе слушаний из здания Городской администрации в более просторный зал ККТ «Космос».

Во время слушаний сам Мишарин находился в отпуске, тем не менее за день до них создал личный блог и открыл его обширной записью на тему предстоящих слушаний.

На слушаниях 17 сентября 2010 года депутат Спектор выступает первым как автор обсуждаемых поправок и неожиданно вместо своих поправок предлагает поддержать поправки Тушина-Захарова. В последующих выступлениях горожан прозвучало много критики в адрес Мишарина, а также призывы вернуть выборы губернаторов. Мишарина критиковали за вмешательство в вопросы местного самоуправления, игнорирование общественного мнения. Губернатору припомнили то, что он до сих пор живёт в Москве, и при этом оказывает давление на Екатеринбург. Немотря на массовое участие в слушаниях работников бюджетных организаций, поправки не смогли набрать большинства голосов от проголосовавших.

В итоге, Екатеринбургская городская дума фактически проигнорировав результаты прошедших слушаний своим голосованием изменила Устав по варианту Чернецкого, а не по варианту Мишарина. Согласно им, Главой города 23 ноября 2010года стал Е. Н. Порунов, Главой Администрации города (сити-менеджером) - А. Э. Якоб. Бывший мэр города А. М. Чернецкий перешел на работу в Совет Федерации. В январе 2011 года С. Швиндт был переведен с должности министра транспорта в правительстве Мишарина на должность первого заместителя Якоба.
Храм Святой Екатерины
Основная статья: Екатерининский собор (Екатеринбург)

Мишарин совместно с главой Екатеринбургской епархии в то время митрополитом Викентием выдвинул инициативу постройки на площади Труда в самом центре города Храма Святой Екатерины и дал поручение провести общественные слушания по этому вопросу. Проектом предполагалось построить храм, похожий на стоявший на этой площади до 1930 года, но новый храм получился бы сдвинутым относительно исторического положения (ныне частично занятого проезжей частью проспекта Ленина), был бы больше на один этаж и возводился бы по современным технологиям. Также предполагалась организация подземной парковки под храмом. Мишариным планировалось уладить формальности по получению разрешения на строительство перед визитом патриарха в середине апреля 2010 года, чтобы тот смог заложить первый камень в основание храма.

Эта инициатива вызвала большой общественный резонанс, вылившийся в проведение 10 апреля 2010 года на площади Труда митинга в защиту находящегося там в данный момент сквера и фонтана. На митинге было собрано более 3500 подписей под обращением в защиту существующего на площади сквера и фонтана от застройки. По итогам общественного обсуждения ни епархия, ни губернатор так и не подали заявку на проведение общественных слушаний, необходимых для разрешения капитального строительства в зоне территории общего пользования, какой является сквер на площади Труда.

Тем не менее губернатор не оставил идеи построить храм. В ноябре 2010 года на бюджетные средства был организован тур-паломничество для журналистов по маршруту Екатеринбург - Краснодар - Шарм-эль-Шейх с посещением горы Синай, где находится храм с мощами Святой Екатерины. Целью тура была заявлена подготовка общественного мнения о возобновлении обсуждения вопроса о необходимости восстановления храма. Одним из организаторов тура выступила супруга губернатора Инна Андреева. С её точки зрения, процветание Екатеринбурга имеет под собой религиозную основу:

Также немногие знают, что владыка привез в Екатеринбург раку Серафима Саровского. И кстати, интересная вещь - как только она пришла в собор, сразу же началось бурное развитие города.

Также супруга губернатора организовала доставку в Екатеринбург мощей Св. Екатерины из Кипра. Губернатор лично летал за ними. Позднее ради участия в крестном ходе с мощами Св. Екатерины А. С. Мишарин отказался от участия в заседании Правительства РФ по остростоящей в области проблеме моногородов.
Кадровая политика

Председателем областного правительства был назначен А. Л. Гредин, бывший первым заместителем Мишарина во время руководства тем Свердловской железной дорогой.

Заместителем председателя правительства был назначен Э. Р. Бугулов, бывший член Совета Федерации от Северной Осетии, глава ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога».

Министром здравоохранения был назначен А. Р. Белявский, занимавший до этого пост главного врача «Окружной клинической больницы» в г. Ханты-Мансийске. Плохая организация министром Белявским закупок льготных лекарств подвергалась резкой критике.

Министром образования был назначен С. Е. Черепанов, работавший до назначения директором МОУ «Лицей» в городе Лесном. В 2010 году он подписал распоряжение о обязательной замене одного из уроков регионального компонента (например, русского языка или математики) на третий урок физкультуры в неделю. В частности, он предложил включить в этот урок «упражнения культурно-этнической направленности».

Министром финансов был назначен 28-летний К. А. Колтонюк, работавший до этого заместителем директора департамента программ развития Минтранса РФ. По сведениям СМИ, К. А. Колтонюк является сыном Александра Ароновича Колтонюка, директора екатеринбургского филиала компании «Форатек ЭнергоТрансСтрой». Компания «Форатек ЭнергоТрансСтрой» занимается строительством объектов железнодорожной инфрастуктуры. Начиная с 2010 компания также стала выигрывать конкурсы на строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог Свердловской области. Также в некоторых СМИ А. А. Колтонюк называется старым другом Мишарина.

Назначение на должности министров неизвестных чиновников из других регионов вызвало критику

В своем выступлении 11 октября 2010 года А. М. Чернецкий заявил:
« Я прямо могу сказать, что у Мишарина в администрации очень много слабых людей. »

За первый год руководства областью Мишариным руководители 9 муниципалитетов подали в отставку.
Рекламная кампания на фоне ремонта дорог в Екатеринбурге

В июле 2010 года из федерального бюджета городу Екатеринбургу было выделено 1 млрд 299,26 млн рублей на текущий ремонт дорог. Аналогичные средства были выделены 32 крупнейшим городам России, из расчёта примерно одна тысяча рублей на одного жителя. В это же время в городе появились сотни различных плакатов и билбордов с изображением Мишарина под общим лозунгом «Александр Мишарин: Столице Урала - новые дороги». При этом решение о выделении данных средств принималось не губернатором Мишариным, а на уровне Правительства России - для всех крупных административных центров. Эти федеральные средства разрешалось тратить только на ремонт уже существующих дорог, ни на их расширение, ни тем более на строительство новых дорог их тратить было нельзя. По оценкам президента Российской ассоциации по связям с общественностью Алексея Глазырина, стоимость размещения одного билборда сроком на месяц в Екатеринбурге стоит от 12 до 45 тысяч рублей. Рекламная кампания Мишарина вызвала интерес у депутатов областной думы, которые обратились в прокуратуру с просьбой установить заказчиков и источники финансирования размещенных в Екатеринбурге билбордов с изображением губернатора и символикой «Единой России». По мнению оппозиционных депутатов, эта крупномасштабная рекламная кампания на фоне ремонта дорог направлена на то, чтобы поднять рейтинг партии «Единая Россия», которая на выборах в Свердловской области в марте 2010 года набрала рекордно низкий для себя процент голосов - 39 проц. Партийный список «Единой России» на тех выборах возглавлял сам Мишарин. «Рейтинг Александра Мишарина как потенциального электорального паровоза крайне низок. Он как губернатор не обладает харизматичностью предыдущего областного лидера Эдуарда Росселя и не является локомотивом для партии», - считает Алексей Глазырин. Ответа на депутатские запросы - за чей счёт была изготовлена эта реклама - так и не поступило.
Новое налоговое законодательство

В сентябре 2010 года в Свердловскую областную думу был внесён пакет законопроектов, которые прозвали «железнодорожными». Согласно ним вводится несколько налоговых льгот: снижение налога на прибыль для новых предприятий с 18 % до 13,5 %, освобождение от налога на имущество на прирост основных фондов и освобождение от налога на имущество по недавно введенным в эксплуатацию грузовым вагонам. По расчётам правительства в результате принятия данных законов из областного бюджета в течение ближайших трёх лет выпадает почти 2,5 миллиарда рублей. Вернуть эти средства в регион рассчитывают лишь в 2014 году. Планируется, что в долгосрочной перспективе эти убытки должны перекрыть налоговые поступления от «Второй грузовой компании», которую удалось заманить в Екатеринбург данными налоговыми льготами. Оппозиционные депутаты предложение дать льготы владельцам грузовых вагонов называют типичным отраслевым лоббизмом, высказывались мнения, что весь пакет законов направлен главным образом на то, чтобы гарантировать крупные льготы «Второй грузовой компании», что поможет железнодорожникам сэкономить сотни миллионов рублей, регистрируясь в «свердловском оффшоре». При этом возникает риск, что новое налоговое законодательство послужит лазейкой для перерегистрации существующего в Свердловской области бизнеса, что опять же негативно скажется на налоговых поступлениях в бюджет.
Развитие туризма

Губернатор Мишарин считает, что необходимо развивать туризм в Свердловской области. 3 марта 2010 года он высказал предположение, что в городе Качканаре можно развивать горнолыжный спорт, так как для этого уже есть большая гора. Губернатор даже сравнил Качканар с Куршавелем..
Школа в Артёмовском

На реконструкцию своей родной школы в городе Артёмовском Мишарин планирует потратить более 500 миллионов рублей [.
Награды и звания

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени
Медаль «За развитие железных дорог» (21 февраля 2008)
Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»
Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)
Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд
Почётная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)
Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России, 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
Знак «Почётному железнодорожнику» (1998)
Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003)
Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года) .

Изобретательство

Среди авторов заявки на изобретение под названием «Подвесной контактный провод» от апреля 2000 года фигурирует некто Мишарин Александр Серегеевич. Также на основании того, что в базе данных Роспатента есть несколько других заявок на изобретения железнодорожной тематики за авторством некоего А. С. Мишарина, губернатору Свердловской области в различных СМИ приписываются изобретения устройства для электрического соединения железнодорожных рельсов с дроссель-трансформатором, устройства для подвески контактного провода к несущему тросу, способа получения катанки из бывшего в употреблении медного контактного провода, способа по переработке отвальных металлургических шлаков, способа изготовления сталемедной проволоки и новой железобетонной стойки для опор контактной сети железных дорог. Эти изобретения были зарегистрированы во время работы А. С. Мишарина в министерстве транспорта.
Разное

На встрече с премьер-министром РФ В. В. Путиным в марте 2010 года А. С. Мишарин заявил, в числе прочего, что под его руководством уже были де-факто заменены собственники Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината в городе Новая Ляля на севере области и планируется оформить это де-юре. Владелец этого комбината, известный в области предприниматель Малик Гайсин, выразил искреннее удивление словами губернатора и ответил, что его не никто не менял и уходить он никуда не собирается, ни де-факто, ни де-юре.

Мишарин Алекандр Сергеевич (родился 21 января 1959 года, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель и управленец. Первый вице-президент ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения с 3 декабря 2012 года. Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» — компании, занимающейся реализацией мегапроекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Бывший губернатор Свердловской области (2009-2012 годы).

В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения — электромеханик»). После окончания института с 1981 года по 1989 год работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения, начальника района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 года) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах — главный инженер Свердловской железной дороги. В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения РФ, с 14 июля 2000 года — первый заместитель министра. 15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства путей сообщения России. С мая 2004 года — директор департамента комплексного развития инфраструктуры министерства транспорта РФ. С июня 2004 года по март 2009 года — заместитель министра транспорта РФ. В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

В марте 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области. В мае 2012 года подал заявление о досрочной отставке, которую президент РФ Владимир Путин удовлетворил. 3 декабря 2012 года был назначен первым вице-президентом ОАО «РЖД», а 6 февраля 2013 — генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали», которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва-Казань.

Женат вторым браком, имеет двух дочерей от первого брака.

Мишарин Александр Сергеевич , Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали", бывший Губернатор Свердловской области.

Образование

В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»).
В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения.
C 1997 года Президент Российской академии транспорта.
С 1999 года почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения.
В 1999 году - кандидат экономических наук.
В 2005 году - доктор технических наук.

Профессиональная деятельность

До 1984 года работал электромехаником Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1984 по 1985 год - начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1985 по 1989 год - начальник Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1989 по 1991 год работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию в апреле 1991 года вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.
С 1996 по 1998 год - главный инженер Свердловской железной дороги.
В июле 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации.
В июле 2000 года - первый заместитель министра.
В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до заместителя.
В мае 2002 года был назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Принимал участие в политической жизни Свердловской области.
В марте 2004 года был одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.
С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.
С июня 2004 по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации.
В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.
С 2005 по 2008 год - член совета директоров ОАО «Российские железные дороги».
В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
В августе 2009 года выдвинут партией «Единая Россия» одним из трех кандидатов на пост Губернатора Свердловской области.
В ноябре 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.
17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против выступила лишь фракция ЛДПР.
23 ноября 2009 года вступил в должность губернатора Свердловской области.
Член генерального совета партии «Единая Россия».

В декабре 2012 назначен Первым вице-президентом ОАО "РЖД". С февраля 2013 г. Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали", которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва-Казань.

Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации II класса.

Имеет награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года, Медаль «За развитие железных дорог», Почётная грамота Правительства Российской Федерации, Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали», знак «Почётному железнодорожнику», Медаль Столыпина II степени, Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Просмотров