Когда началась новая эра? Христианская эра у беды достопочтенного Христианская эра.

В течение шести столетий после рождения Христа очень мало людей давали себе отчет в том, что они живут в "христианскую эру". Дело в том, что летоисчисление "от рождества христова" впервые появилось как идея в трудах монаха Дионисия Малого, умершего в Риме в 550 году Именно Дионисий подал идею о начале отсчета годов с Благовещения, когда Дева Мария забеременела. Он и дату назвал - первый день первого года - 25 марта, за 9 месяцев до рождения Христа 25 декабря. Все предыдущие годы следовало обозначать "до Рождества Христового". Все последующие годы должны были называться "годами Господа нашего". нулевого года не было.

Но минуло много столетий, пока христианская эра постепенно стала общеупотребительной, сначала в латинской церкви, а затем и на Востоке. А тем временем преобладали различные местные системы летоисчисления. Историческое время измерялось царствованиями царей и поколениями. В качестве примера можно привести отрывок из Старого Завета: "И случилось это в четвертый год царя Езекии, - это седьмой год Осии, Элиного сына, Израилевого царя"...

Христианской эре пришлось соревноваться с многочисленными конкурентными системами летоисчисления. Таблица греческих олимпиад началась 1 июля 776 года до нашей эры и тянулась до конца IV столетия нашей эры, почти 1200 лет. Римская эра отсчитывала годы "от основания города". Мусульманская эра хиджры началась с бегства пророка Мухаммеда в Медину и ее начало соответствует пятнице 16 июля 622 года. Это летоисчисление по сей день применяется в мусульманских странах.

B связи с большими трудностями, совсем не удивительно, что названная Дионисием дата рождения Христа со временем оказалась неточной. Дионисий приравнял свой первый год к первому году 195 -ой олимпиады, к 754 году со дня основания Рима и (ошибочно) к времени консульства К.Цезаря, сына Августа и Л.Эмилия Павла, сына Павла. На самом деле нет никаких доказательств, что Христос действительно родился в 1 году новой эры. В зависимости от того, какого Евангелия придерживаться - Луки или Матвея - христианская эра началась либо с последнего года властвования Ирода Великого (4 год до н.э.), либо с года первой римской переписи населения в Иудее(6 - 7 годы н.э.)

Для христиан как и для иудеев первой исторической датой был год сотворения мира. Византийская церковь обозначила эту дату как 5509 год до н.э. Летоисчисление со дня сотворения мира было основой церковного календаря в некоторых государствах православного мира - в Греции и в России. Еврейские ученые выбрали дату 3760 год до н.э. - начало нового еврейского календаря. Англиканская церковь при архиепископе Ашера в 1650 году выбрали 4404 год до н.э.

Точное согласование дат восточного, античного и христианского летоисчислений произвел выдающийся ученый эпохи Ренессанса Жозеф Скалигер (1540 -1609). Это согласование совпало по времени с календарной реформой папы Григория. Впрочем, григорианский календарь, известный как "новый стиль" и введенный в католических странах Европы в 1585 году приняли не везде. Большинство протестантских или православных стран придерживались юлианского календаря. Это произошло со временем, под давлением необходимости: Шотландия в 1700 году, Англия в 1752году, Россия в 1917 году. Пока существовали два календаря, всю международную корреспонденцию надо было вести учитывая оба. Письма должны были иметь два варианта дат: 1/12 марта 1734 года, или 24 октября/7 ноября 1917 года.

Откуда взялась христианская эра, которая применяется в настоящее время в большинстве стран мира?

Множественность систем исчисления времени порождала большие неудобства. В VI в. назрела необходимость установить наконец единую систему для большинства культурных народов того времени.

В 525 г. н. э., или в 241 г. эры Диоклетиана, римский монах Дионисий Малый, скиф по происхождению, занимался, по приказу папы Римского Иоанна I, вычислением так называемых «пасхалий» -- специальных таблиц для определения времени наступления праздника пасхи на многие годы вперед. Он должен был продолжить их, начиная с 248 г. эры Диоклетиана.

Христиане считали Диоклетиана своим злейшим врагом за преследования, которым они подвергались во времена его правления. Поэтому Дионисий высказал мысль о замене эры Диоклетиана какой-либо другой, имеющей отношение к христианству. И вот в одном из писем он предложил впредь считать годы от «рождества Христова».

На основе совершенно произвольных расчетов он «вычислил» дату рождения Христа и заявил, что это событие произошло 525 лет назад, т. е. в 284 г. до эры Диоклетиана (284 + 241 = 525), или в 753 г. от «основания Рима». Если учесть, что пасхалии Дионисия начинаются с 248 г. эры Диоклетиана, то это должно соответствовать 532 г. от «рождества Христова» (284 + 248 = 532).

Следует особо подчеркнуть, что в течение более пяти веков христиане обходились без своего летосчисления, не имели ни малейшего понятия о времени рождения Христа и даже не задумывались над этим вопросом.

Как же Дионисий сумел вычислить дату рождения Христа -- события, происшедшего, по его утверждению, более пяти веков назад? Хотя монах не оставил никаких документов, историки постарались восстановить весь ход его рассуждений. Дионисий, вероятно, исходил из евангельского предания о том, что Христос родился в дни царствования Ирода. Однако это неправдоподобно, так как иудейский царь Ирод умер в четвертом году до нашей эры. Очевидно, Дионисий имел в виду и другое евангельское предание о том, что Христос был распят в возрасте 30 лет и воскрес в день так называемого «благовещения», который отмечается 25 марта. Из евангельского сказания следует, что произошло это в воскресенье, в день «первой христианской пасхи».

Тогда Дионисий начал искать ближайший к своему времени год, в котором 25 марта приходилось бы на пасхальное воскресенье. Такой год должен был наступить через 38 лет, т. е. в 279 г. эры Диоклетиана и соответствовать 563 г. н. э. Отняв от последнего числа 532, Дионисий «установил», что Христос воскрес 25 марта 31 г. н. э. Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры.

Но откуда появилось число 532? Почему Дионисий именно его отнимал от числа 563?

Церковники называют его «великим индиктионом». Оно играет большую роль при вычислении таблиц пасхалий. Это число -- результат перемножения чисел 19 и 28: 19 Ч 28 = 532.

Особенность числа 19, известного под названием «круга Луны», состоит в том, что через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца. Второе число -- 28 -- называется «кругом Солнца». Через каждые 28 лет числа месяца приходятся опять на те же дни недели.

Таким образом, через каждые 532 года одним и тем же числам месяцев будут соответствовать одни и те же названия дней недели, а также одни и те же фазы Луны. По этой же причине через 532 года пасхальные дни падают на одни и те же числа и дни недели. Значит, первое пасхальное воскресенье 25 марта было в 31 г., и оно вновь повторилось в 563 г.

Нелепость попыток установить дату рождения Христа настолько очевидна, что даже многие богословы вынуждены были это признать. Так, когда в 1899 г. на заседании Комиссии Русского астрономического общества по реформе календаря был поднят вопрос о христианском летосчислении, то представитель святейшего синода профессор духовной академии В. В. Болотов заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которых Комиссия может остановить свой выбор. Научно год рождения Христа (даже только год, а не месяц и число) установить невозможно». Понятно, что это выступление, сделанное на закрытом заседании, не было предано широкой огласке.

Таким образом, неопровержимо установлено отсутствие у Дионисия каких-либо данных о рождении Христа. Все евангельские даты, на которые он ссылается, противоречивы и лишены всякой достоверности.

Летосчисление, предложенное монахом Дионисием, было принято не сразу. Впервые официальное упоминание «рождества Христова» появилось в церковных документах лишь через два века после Дионисия, в 742 г. В Х в. новое летосчисление стало чаще применяться в различных актах римских пап, и только в середине XV в. все папские документы обязательно имели дату от «рождества Христова». Правда, одновременно в обязательном порядке указывался и год от «сотворения мира».

Господствующие классы и духовенство приняли христианское летоисчисление потому, что оно способствовало укреплению веры в существование Христа. Таким образом, действующее летосчисление совершенно произвольно и не связано с каким-либо историческим событием.

В России христианское летосчисление было введено в 1699 г. указом Петра I, по которому «лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах» после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» начали считать 1700 годом от «рождества Христова».

Два способа счета лет -- исторический и астрономический. Одним из недостатков христианского летосчисления многими историками считается то, что начало его приходится на сравнительно недавнее время. Поэтому многие вопросы истории и хронологии, относящиеся к высококультурным странам древнего мира, очень долго считали в более древних эрах, в частности «от основания Рима» и «от первых олимпиад».

Только в XVIII в. английские ученые начали применять счет в годах до «рождества Христова» (ante Deum -- до господа или сокращенно «a. D.» У нас применялось сокращение «до Р. X.». В английском языке «В. С.» -- before Christ (до Христа). Обозначению «от Р. X.» по-латыни соответствует «A.D», что значит «Anno Domini» (год господа). Однако такой способ счёта должен подразумевать наличие нулевого года - 3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 и т.д., но его в нашем исчислении нет. И это обстоятельство необходимо учитывать, совершая хронологические операции. Впервые условное отождествление года предшествующее первому году н.э. с нулевым предложил в 1740г. французский астроном Жак Кассини (1677-1756г.г.)в своих трудах «Элементы астрономии» и «Астрономические таблицы». Таким образом, все остальные годы до н. э., конечно, кроме нулевого, начали обозначаться отрицательными числами. Такой счет лет, в отличие от исторического, получил название астрономического счета. В нём номера всех годов до нашей эры по абсолютному значению будут на единицу меньше исторического счёта. «Правило Кассини» следует учитывать при переводе годов различных эр и номеров олимпиад. В счёте лет по олимпиадам, о которых изложено выше, год обозначается порядковым номером олимпиады и порядковым числительным в текущем четырехлетии. Эра олимпиад соответствует 776г. до н.э. Следовательно, перевод дат этой эры на современное летоисчисление можно произвести по формуле:

эра сущность вид особенность

А=776-((Н-1)*4+ (Т-1)),

Где А- искомая дата, Н-номер олимпиады, Т- номер года в четырёхлетии.

Если известно, что окончание Пелопонесской войны произошло в 1-й год 94 олимпиады, то, подставив в формулу значение, получим:

А=776 -((94-1)*4+(1-1))=404

Действительно война окончилась в 404г. до н.э.

Начало современному христианскому летоисчислению было положено в Раннем Средневековье. До первой половины VI века широко использовалась эра Диоклетиана. Отсчёт лет вёлся с 284 года, когда он был провозглашён римским императором. Несмотря на то, что Диоклетиан являлся одним из организаторов гонений на христиан, эта система летоисчисления применялась и духовенством для расчёта дат празднования Пасхи. В дальнейшем она получила название «эра мучеников» и до сих пор используется монофизитами в Северной Африке.

В 525 году римский аббат Дионисий Малый, который по поручению папы Иоанна I составлял пасхальные таблицы, решил отказаться от системы летоисчисления, основанной на дате начала правления преследователя христиан. Он предложил хронологию от Рождества Христова. Дионисий, основываясь на Евангелии от Луки, исходил из того, что Иисусу к тому моменту, когда он начал проповедовать, было около 30 лет. Его распятие состоялось в канун иудейской Пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику расчёта пасхалий, аббат вычислил, что Воскресение Христово приходится на 25 марта 31 года от его рождения.

Многие исследователи полагают, что Дионисий Малый допустил ошибку в своих расчётах. Таким образом, дата рождения Христа оказалась сдвинутой на несколько лет вперёд. Это мнение разделяли и первые лица католической церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий папа римский Иоанн Павел II подтвердил, что историческая дата Рождества Христова неизвестна и в действительности он родился на 5 – 7 лет раньше нашей эры. Бенедикт XVI также считал христианскую хронологию основанной на неверных расчётах. В 2009 году в первой части книги «Иисус из Назарета» он писал, что Дионисий Малый «ошибся в своих вычислениях на несколько лет». Рождение Христа, по мнению папы, произошло на 3 – 4 года раньше установленной даты.

Разработанная Дионисием Малым система летоисчисления стала применяться спустя два столетия после своего создания. В 726 году английский монах – бенедиктинец Беда Достопочтенный в своём труде «De sex aetatibus mundi» (О шести возрастах мира) впервые использовал хронологию от Рождества Христова для описания исторических событий. Вскоре новое летоисчисление широко распространилось в Европе.

Уже в 742 году датировка от Рождества Христова впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев франкского майордома Карломана. Вероятно, это являлось его самостоятельной инициативой, не связанной с работами Беды Достопочтенного. Во времена правления императора Карла I Великого в официальных документах франкского двора широко применялся отсчёт лет «от воплощения Господа нашего». В IX – X веках новое летоисчисление прочно вошло в европейские королевские указы и исторические хроники, христианская эра стала использоваться в актах папской канцелярии.

Но в некоторых государствах ещё долгое время сохранялись другие хронологические системы. Страны Пиренейского полуострова использовали испанскую эру. Отсчёт лет в ней вёлся с 1 января 38 года до н. э., когда регион стал частью «Римского мира» (Pax Romana). Большинство пиренейских государств постепенно отказались от испанской эры в XII – XIV веках. Дольше всего она просуществовала в Португалии. Только в августе 1422 года король Жуан I ввёл в стране христианское летоисчисление. В России вплоть до конца XVII века использовался византийский отсчёт времени от сотворения мира. На новую хронологию государство перешло после указа Петра I от 20 декабря 1699 года. Последним из европейских регионов христианскую эру стала применять Греция. Новое летоисчисление утвердилось в стране в 1821 году после начала войны за независимость от Османской империи.

Триденский собор в 16 веке ввел новое летоисчисление, а первым (если не единственным) памятником новому тысячелетию по новолетию стала колокольня Ивана Великого 1600 г., построенная самым авторитетным тогдашним монархом в Европе - царем Борисом

Ответить

Вы явно что-то напутали Римляне вели свой отсчет от легендарного основания Рима (753 год до н. э.), Большинство остальных цивилизаций от сотворения мира, только отправная точка у них была разная евреи датировали его 3761 годом до н. э., александрийская хронология считала этой датой 25 мая 5493 года до н. э.Византийский календарь считал отправной точкой 1 сентября, 5509 год до н. э., Он собственно и был принят за основу императором Василием II в 988 году. Да начинать год 1 сентября в Византии стали около 462 года, но официально это было признано в 537 году. В остальном календарь, за исключением названий месяцев совпадал с Юлианским (принятым при Юлии Цезаре). Византийский календарь просуществовал до падения имерии в 1453 году.Григорианский календарь, который пришел ему на смену, введён при папе римском Григории XIII 15 октября 1582 года.

Ответить

Оксана, так я и не отрицаю использование римлянами летосчисления Ab Urbe condita. Но то, что эра Диоклетиана долгое время использовалась жителями империи и применялась даже некоторое время после её падения, это факт. Если не верите, более подробно здесь

Задачи рассказать обо всех существовавших системах летосчисления я себе не ставил, поскольку вопрос был немного о другом. Он касался только начала датировки от Рождества Христова. А это время Дионисий Малый высчитывал ориентируясь именно на эру Диоклетиана, а не на основание Рима или какую-либо другую систему.

Обо всех других календарях неплохо рассказали в этом вопросе.

Ответить

Прокомментировать

Нужно начать с того, что первобытные люди представляли время хаотически, т.е. наборами несвязанных отрезков времени, границами которых служили природные события (грозы/ураганы и др.) . В Древнем мире в качестве эры выступали границы правления царей (Египет), либо счет велся по ЭПОНИМАМ (Греция, Рим,Ассирия) - это должностное лицо, по которому ведется счет лет. (Например: "в год, когда архонтом был такой-то.."). Архонты- в Греции, Консулы - в Риме, Лимму- в Ассирии.
В античном мире время представлялось циклически - спиралью.
Привычная нам линейная эра(универсальная) появилась с развитием христианства (чтобы все христианские общины отмечали праздники в одно и то же время).
В 525г. н.э. появилась эра от Рождества Христова. Ее предложил монах Дионисий Малый. До этого Пасха рассчитывалась на основании эры мучеников (то есть эры Диоклетиана (жестокого гонителя христиан), даты когда он начал править 16 августа 284 года). Однако Дионисий совершил ошибку в расчетах - Иисус Христос родился на 5-6 лет позже, той даты, что рассчитал Дионисий. С 10 века Ватикан перешел на летоисчисление от РХ.

Вообще, главный хронологический вопрос человечества - как соотнести единицы счета времени, выраженные целым числом.
Существует несколько основных единиц счета времени:
1. солнечные сутки (24 часа)
2. синодальный месяц (примерно 29 суток 12 часов 44 минуты 3 секунды - от новолуния до новолуния)
3. тропический год (365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд) период от дня летнего солнцестояния до следующего такого же дня.
На основе этих единиц счета времени люди стали делить время на отрезки - появились календари - солнечные (древнеегипетский) и лунные (Древний Вавилон, Древняя Греция). Считается, что первые такие календари появились на рубеже 4-3 тыс.до н.э.

Семицикличный календарь - это пережиток Древневавилонского календаря, считавшегося священным. В нем каждый день находился под покровительством бога или богини, который в свою очередь связывался с определенными небесными телами. Такой способ перекочевал в Европу, и в 325 году семидневная неделя была объявлена всем христианским общинам.

24 часа в сутках пришли к нам так же из вавилонского календаря, в котором день делился на 12 частей по знакам зодиака (ночь не делили) , такое деление пришло в Древний Египет, где ночь разделили, тем самым удвоив зодиак.

В Древнем Риме календарь появился в 7 веке до н.э. Первоначально насчитывал 10 лунных месяцев = 304 дня. Нума Помпилий провел календарную реформу добавив 2 лунных месяца = 355 суток. в 5 веке до н.э. была проведена вторая календарная реформа, через год стали добавлять тринадцатый месяц МАРЦЕДОНИЙ, который вставляли между 22 и 23 февраля, он равнялся 20 дням. Таким образом примерно получалось 365 дней. Однако каждые 4 года календарное и астрологическое новогодие расходилось на день. Продолжительность марцедония определялась жрецами в Древнем Риме. Новогодие приходилось на 1 марта.
Месяца назывались:
мартос (от Марса) ,
апрелис (от имени богини Апры - одно из имен богини Афродиты), майнос (Майа богиня красоты)
юниус (Юнона - богиня плодородия)
квинтилис (пятый)
секстелес (6)
септембриус(7)
октобриус(8)
новембриус(9)
юноариус (Янос - бог тайн)
фебруариус (Фебруарий - бог мертвых, несчастливый месяц, т.к. четное число дней - 28).
Не было понятия недели. Считали по КАЛЕНДАМ - первому дню месяца.

Юлий Цезарь все это пресек и в его царствие был создан новый календарь ЮЛИАНСКИЙ - 46 год н.э.: новогодие перенесено на 1 января (когда происходило распределение должностей полномочий), отменил марцедоний, в это место раз в 4 года стали вставлять 1 день БИСЕКСТУС(дважды шестой) = високосный. Ср. продолжительность года стала равняться 365 дней 6 часов. Квинтилис переименовали в Юлиус (январь).
В 365 году юлианский календарь стал обязательным для всех христиан. Но он на 11 минут был больше года тропического, за 128 лет набежали сутки, а к 16 веку набежало 10 суток.

в 1582 году - Григорий XIII Римский Папа созвал комиссию (календарь - это прерогатива церкви, т.к. время - это место бога), было решено 5 октября 1582 года считать 15 октября.

Григорианский календарь ближе к году тропическому(разница в несколько секунд), одни сутки в таком календаре накапливаются раз в 3200 лет.

Если говорить об истории хронологии в России, то о славянском календаре мало что известно. Первоначально счет времени проводился сезонно, т.е. одновременно с с/х работами, границы не совпадали (например, весна с 23.03 по 22.06). Изменения пришли с появление христианства. С конца 10 века существовало два новогодия - мартовское и сентябрьское. Не буду вдаваться в подробности этого, скажу только что на всей Руси не было четкой хронологии.В 1492 году был отменен мартовский календарь. Это связано с тем, что от сотворения мира (5508 год) 1492 год считался 7000 годом, по идее конец света должен был быть, эта идея настолько овладела христианами, что они даже не рассчитали календарь - пасхалии (года по Пасхе) после этого года.
В петровское время обнаружилось, что календарь не совпадает с западным. 19 декабря 7208 (1699г) года от сотворения мира Петр издал указ о переходе на эру от РХ.

В конце 18 века все европейские страны приняли григорианский календарь, в России был все еще юлианский. В течение всего 19 века происходило много споров - переходить ли России на григорианский календарь, и 24 января 1918 года был принят Декрет о переходе России на григорианский календарь, после 31 января 1918 года считать не 1 февраля а 14 февраля. Собственно то, что мы сейчас имеем.

Если вы дочитали этот длиннопост - знайте, вы стали на немного умнее и терпеливее:)

Не сразу. Летоисчисление от Рождества Христова, а вместе с ним и понятие «наша эра» появились примерно полторы тысячи лет назад, когда римский папа Иоанн I поручил ученому монаху скифского происхождения Дионисию Малому составить таблицы для расчета дня Пасхи. В раннем Средневековье в Европе считали годы от начала правления римского императора Диоклетиана (284 год н. э.). Вместо даты воцарения этого язычника и гонителя христиан Дионисий Малый взял за точку отсчета предполагаемый год рождения Иисуса Христа. Его он вычислил, руководствуясь текстом Нового Завета. (Сегодня считается, что монах ошибся на четыре года, и наш 2017 год должен быть 2013-м.). В VIII веке новая датировка получила распространение благодаря англосаксонскому летописцу Беде Достопочтенному, который опирался на систему Дионисия в своем сочинении «О шести возрастах мира». От того же Беды пошел обычай датировать события, произошедшие до Рождества Христова («до нашей эры»), ведя счет в обратную сторону. Постепенно вся Европа стала мерить время от рождения Христа. Россия перешла на новый счет «лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах» в 1699 году по указу Петра I.

», сокращённая запись - «от Р. Х. », и, соответственно, «До Рождества́ Христо́ва », «до Р. Х. ». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года). Кроме того, ранее (в том числе в первом издании Большой Советской энциклопедии) использовались обозначения христиа́нская э́ра, хр. э. и до христиа́нской э́ры, до хр. э.

Начало отсчёта

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет) .

Распространение записи

Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным , начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе , 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

Конфликт светской и религиозной записей

Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («до н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («до Р. Х.» и «от Р. Х.»).

Доводы в поддержку светской записи

Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.

Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.

Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа - исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.

Доводы в поддержку религиозной записи

Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».

Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь - Янус , март - Марс и т. п.).

Доводы в поддержку обоих видов записи

Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. - это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.

См. также

  • До настоящего времени - система записи дат, относящихся к прошлому
  • Нью-эйдж (новое религиозное движение) - возможен перевод англ. New Age как «новая эра»; хронологическое понятие «новая эра» в английском - англ. Common Era .

Напишите отзыв о статье "Наша эра"

Примечания

Литература

  • Аноприенко А.Я. . - Донецк: УНИТЕХ, 2007. - С. 197-202.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Наша эра

В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним.
За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко.
– Я тебе пг"иказывал не пускать их жг"ать этот ког"ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг"чук с поля тащил.
– Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр.
Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.
– Суди меня там Бог и великий государь! – сказал Денисов, выходя; и Ростов услыхал, как за балаганом зашлепали по грязи ноги нескольких лошадей. Ростов не позаботился даже узнать, куда поехал Денисов. Угревшись в своем угле, он заснул и перед вечером только вышел из балагана. Денисов еще не возвращался. Вечер разгулялся; около соседней землянки два офицера с юнкером играли в свайку, с смехом засаживая редьки в рыхлую грязную землю. Ростов присоединился к ним. В середине игры офицеры увидали подъезжавшие к ним повозки: человек 15 гусар на худых лошадях следовали за ними. Повозки, конвоируемые гусарами, подъехали к коновязям, и толпа гусар окружила их.
– Ну вот Денисов всё тужил, – сказал Ростов, – вот и провиант прибыл.
– И то! – сказали офицеры. – То то радешеньки солдаты! – Немного позади гусар ехал Денисов, сопутствуемый двумя пехотными офицерами, с которыми он о чем то разговаривал. Ростов пошел к нему навстречу.
– Я вас предупреждаю, ротмистр, – говорил один из офицеров, худой, маленький ростом и видимо озлобленный.
– Ведь сказал, что не отдам, – отвечал Денисов.
– Вы будете отвечать, ротмистр, это буйство, – у своих транспорты отбивать! Наши два дня не ели.
– А мои две недели не ели, – отвечал Денисов.
– Это разбой, ответите, милостивый государь! – возвышая голос, повторил пехотный офицер.
– Да вы что ко мне пристали? А? – крикнул Денисов, вдруг разгорячась, – отвечать буду я, а не вы, а вы тут не жужжите, пока целы. Марш! – крикнул он на офицеров.
– Хорошо же! – не робея и не отъезжая, кричал маленький офицер, – разбойничать, так я вам…
– К чог"ту марш скорым шагом, пока цел. – И Денисов повернул лошадь к офицеру.
– Хорошо, хорошо, – проговорил офицер с угрозой, и, повернув лошадь, поехал прочь рысью, трясясь на седле.
– Собака на забог"е, живая собака на забог"е, – сказал Денисов ему вслед – высшую насмешку кавалериста над верховым пехотным, и, подъехав к Ростову, расхохотался.
– Отбил у пехоты, отбил силой транспорт! – сказал он. – Что ж, не с голоду же издыхать людям?
Повозки, которые подъехали к гусарам были назначены в пехотный полк, но, известившись через Лаврушку, что этот транспорт идет один, Денисов с гусарами силой отбил его. Солдатам раздали сухарей в волю, поделились даже с другими эскадронами.
На другой день, полковой командир позвал к себе Денисова и сказал ему, закрыв раскрытыми пальцами глаза: «Я на это смотрю вот так, я ничего не знаю и дела не начну; но советую съездить в штаб и там, в провиантском ведомстве уладить это дело, и, если возможно, расписаться, что получили столько то провианту; в противном случае, требованье записано на пехотный полк: дело поднимется и может кончиться дурно».
Денисов прямо от полкового командира поехал в штаб, с искренним желанием исполнить его совет. Вечером он возвратился в свою землянку в таком положении, в котором Ростов еще никогда не видал своего друга. Денисов не мог говорить и задыхался. Когда Ростов спрашивал его, что с ним, он только хриплым и слабым голосом произносил непонятные ругательства и угрозы…
Испуганный положением Денисова, Ростов предлагал ему раздеться, выпить воды и послал за лекарем.
– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он.

Представленная работа является третьей из цикла публикаций, объединённых общей темой «Планета Земля, энергия космоса и эволюция человечества» (см. Адамант от 18.07. и 24.07) .

Далее читатель познакомится с всеобъемлющей работой под названием «Космо-энергетическая модель развития человечества» , где будет показана неразрывная связь между качеством космических энергии каждого из 12 периодов развития человечества протяженностью в 2160 лет и эволюционными путями развития, вызванными своеобразием космических энергий в Эру Овна, Тельца, Близнецов, Рака и.т.д.

Аллегория Менли Холла.

Писатель-эзотерик Мэнли П. Холл в главе «Эры Зодиака» пишет: «В течение этого периода, как говорят, Солнце воплощается в огромном организме созвездия и из того угла Небес направляет свои силы Природе. Дела человеческие направляются относительно качеств и свойств того знака, в котором находится Солнце». И далее: «Так, в движении Солнца через все эры показывается курс, которому человечество будет следовать в своей эволюции общества и расы. Так же, как в году есть месяцы для посева и жатвы, так и в великом звёздном году есть периоды, в которых человечеству присущи различные пути развития» . Но что означает загадочная фраза Мэнли Холла «Солнце воплощается в огромном организме созвездия» ? Она означает, что солнечно-космическая энергия, проходя, словно через «фильтр» Созвездия, всякий раз обретает новое энергетическое качество, характерное для этого Созвездия. Какое же это качество? Об этом хорошо известно астрологам, поскольку энергетика Зодиакальных Созвездий символически выражена в своеобразных характеристиках Знаков Зодиака. Итак, планета Земля и человечество проходят в эволюционном развитии 12 периодов по 2160 лет каждый, всякий раз находясь под влиянием характерной космической энергии. Это главный тезис наших построений. О путях религиозного развития человечества в период Эры Рыб мы и поведём разговор. Рождение христианства автор намерен связать с наступлением Эры Рыб, представляемой Знаком Рыбы, которому в астрологии соответствует XII дом гороскопа, а так же управляющая Знаком планета Нептун. Не подлежит сомнению, что число 12 для планеты Земля и человечества в целом является сакральным числом и определяется характером движения Земли в космическом пространстве. Ранее в работах автора было показано, что число 12 является «фундаментальным» числом в историческом цикле развития Руси-России .

Начало и конец Эры

Если опираться на письменные источники Е. И. Рерих, то наступление Эры Водолея в период максимального противоборства двух антагонистических космических энергий следует отнести примерно на 1915-1924 годы .Отсчитаем от обозначенной временной точки равновесного с Эрой Рыб влияния Эры Водолея, а именно от 1915 года, назад и вперёд по 2160 лет и обнаружим примерное начало предыдущей и последующей Эры.

См. таблицу.

Знак Период Планета Ключ-слово Девиз
Овен - 2505 - 245 Марс Обновление Существую
Рыбы - 245 + 1915 Нептун Очищение Верую
Водолей + 1915 + 4072 Уран Надежда Зная

Как видим, в уходящей в ХХ веке Эре Рыб человечество лишь «веровало», но в наступающей в ХХI веке Эре Водолея человечеству предстоит «познать» непознанное. Что вполне согласуется с возникновением в период Эры Рыб такого явления, как христианство . Заметим, что большинство иных мировых религий появились к концу Эры Овна, эры «обновления и существования». Любопытно, что ближайшая сподвижница Н. К. Рериха З. Г. Фосдик в дневнике от 1.09.1924 оставила следующую запись: «Рерих говорит, что Христос является как бы символом смещения одной религии другой» . И с этим трудно не согласиться.

Христианство сегодня<

Христиа́нство (от греч. Χριστός - «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд. человек, так и по географической распространенности - в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Наиболее крупные течения в христианстве - православие, католицизм и протестантизм. Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша». Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе .

Нептун - бог морей. Но не только…

Каким же образом мы намерены увязать феномен возникновения христианства с наступлением Эры Рыб, отметив, что оба эволюционных явления возникли в один и тот же период времени? Что, конечно же, важно само по себе. Итак, согласно расчётам, за 245 лет до нашей Эры наступила Эра Рыб, Эра водной стихи и планеты Нептун, Эра своеобразного энергетического воздействия на планету Земля, огромного периода жизни с ключевым словом «очищение» и девизом «Верую!» .

Знаком «Рыбы» управляет планета Нептун. Каким же образом оказался проявлен в истории человечества известный тезис «Нептун - бог морей»? В период Эры Рыб, а именно с началом нашей эры, человечество всё активнее принималось осваивать водные пространства планеты: реки, моря, океаны. В этот период возникло рыболовство, развились хозяйственные способы использования воды. Оно и понятно, поскольку наступившей Эрой управляла «водная» планета Нептун. Особенно ярко указанная тенденция проявилась в «зрелое» тысячелетние Эры Рыб, с 500 по 1500 годы . Это было время великих географических открытий, связанных с мореплаванием, особенно Португалии и Испании, открытий морских путей в Америку и Индию, на юг Африки. В 1000 году произошло открытие Северной Америки исландским мореплавателем Лайфом Эриксоном. Наконец, в 1492-93 годы произошло великое географическое мореплавателя Христофора Колумба, «подарившего» миру Америку. Заметим, что освоение Америки первопроходцами - европейцами началось спустя столетие, когда на планете Земля по теоретическим расчётам могли проявиться первые признаки влияния новой космической энергии, энергии Эры Водолея. Например, с XVI века во Флориде Испания имела несколько небольших форпостов, важнейшим из которых явился основанный в 1565 году Сент-Огастин, дата основания которого совпадает с теоретическим приходом на планету энергии Эры Водолея.

О Нептуне подробнее

С планетой Нептун астрологи традиционно связывают ключевые слова, которые, как мы убедимся, полностью согласуются с содержанием формируемого планетой христианства. Что это за слова? Наиболее значимые для нас определения выделим красным цветом.

В отношении личности: абстракция, мечты, фантазии, иллюзии, вдохновение, неясность, духовность, неестественность, идеализм, самоотверженность, идеализация, жертвенность, мифы, национальные мечты и идеалы, искусство, оккультизм. В отношениях людей: искупление, самопожертвование, ложь, страдание, неопределённость, наркомания, алкоголизм, экстаз, сострадание, соблазн, заблуждение, сочувствие, обман. В общественных связях: инфляция, разложение, размывание границ, хаос, увядание, вход за ограничения, затухание, разложение, уклонение, маскировка, путаница, подделки, суррогаты, рабы, сироты, изоляция, незаконная деятельность, шпионаж.

В отношении природы: банкротство, неопределённость, нереальность, диффузия, энтропия, непознаваемое, секреты, больницы, химическая промышленность, газы, жидкости, яды, химикалии, растворители, кинематограф, океан, растворение, размывание, слияние, смешение .

Опираясь на ключевые слова планеты Нептун, характеризующие Эру Рыб, можно ли сказать, что наступившая Эра Рыб могла явиться для человечества благотворной, благополучной? Ни в коем случае! Как видим, с наступлением Эры Рыб для человечества должен был начаться период тяжких жизненных испытаний. Два тысячелетия Эры Рыб под эгидой планеты Нептун - это прогнозируемое астрологами «время борьбы души и тела, подавленности самовыражения, особой чувствительности, бессознательного впитывания идей, противоречивой двойственности, желания отказаться от борьбы и приспособиться к обстоятельствам, проявляя утомление и робость». С приходом Эры Рыб человечество ожидало время, выраженное в ощущении таинственности происходящего, обмана себя и других, восприятия мира в искажённом виде. Наступило время рождения людей-интуитов, телепатов, магов, колдунов, волхвов, служителей оккультных наук, людей злоупотребляющих космической энергией, неразборчивых, склонных питаться чужой энергией. Наступило время людей-приспособленцев, фаталистов, плывущих по течению жизни» (6).

Увы, время людей нацеленных на достижение результата, борцов-первопроходцев осталось в прошлом, в Эре огненного Овна, о котором речь пойдёт впереди.

Критика христианства Е. П. Блаватской

Критика христианства Блаватской полностью соответствует взаимосвязи возникновения христианства с астрологическим содержанием Эры Рыб. Великий основатель мирового теософического общества писала: «Если мы веруем в Новый Завет, то в Ветхий Завет верить невозможно. Иисус и Ветхий Завет со всеми этими древними книгами полностью противоречат друг другу. В Нагорной проповеди Христа (см. Евангелие от Марка) изложено учение, диаметрально противоположное десяти заповедям, данным на Синае . С разоблачительной и подчас самой жёсткой критикой христианства в самых разных его аспектах периода Нептуна мы без труда встретимся во многих публикациях Блаватской. Предвидя нападки за критику христианства, Блаватская уточняла: «Мои книги не против религии, не против Христа, но против трусливого лицемерия тех, кто мучает, сжигает на кострах, убивает во имя Всемогущего Сына Божьего уже с самого первого момента после того, как он умер на кресте за всё человечество, за грешников, особенно за падших, за язычников, за падших женщин и заблудших, - и всё это творится во имя Его! Где же Истина? Где её найти?»

Однако, заметим, что два тысячелетия Эры Рыб и эпохи Христианства - это и время рождения людей искусства: поэтов, музыкантов, художников, лицедеев. Это время рождения театра, балета, кинематографа. Словом, искусства нептунианских иллюзий, которое и сегодня победно шествует по миру. А вот ещё одна чёрточка христианства. Оно «проясняет воображение, будит мечты и фантазии, порождает сновидения, пересечение личного и бессознательного в жизни, несфокусированную интуицию, настоящий медиумизм, самоотверженную отдачу без всяких условий каждому нуждающемуся» . Отсюда следует, что в начале ХХ века, по окончании активной фазы Эры Рыб и переходом в инерционное состояние, человечество начинает прощаться с пассивной созерцательностью и безволием, восприимчивой психикой и ослабленной энергетикой. В прошлое всё активнее уходит эпоха неуверенности и заблуждений, беспокойства и упрямства, душевных терзаний и настойчивости, но вместе с тем капризности, а главное кровопролития…

Блаватская пишет: «…Чем больше изучаешь древние тексты, тем больше убеждаешься, что фундамент Нового Завета тот же, что и основание Вед, египетской теогонии и маздеистских аллегорий. Искупление посредством крови - кровные договоры и перенос крови от богов к людям, и людьми к богам, в качестве жертвоприношения - это основная тональность в любой космогонии или теогонии; душа, жизнь и кровь были синонимичными словами в любом языке, и прежде всего - у евреев; и дарование крови было дарованием жизни» .

Блаватская уточняет, что «Бог-Отец - это Вселенская Душа, творческая сила, создавшая и продолжающая создавать всё сущее во всех мирах; Бог-Сын - это мир, пронизывающий всё творение, то есть Дух во плоти, чистая и видимая манифестация незримой созидательной силы...» . (Письмо Фадеевой 2).

Необходима «полнота времени»…

Как известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла «полнота времени». Но о какой «полноте времени» ведут речь религиозные книги? Это важно. О времени проявлении на планете Земля эволюционно вызревшей энергии Эры Рыб? Вот именно! Зачатие Эры Рыб началась около 245 лет до н.э., но согласно закону космической инерции, «рыбьи» черты могли проявиться лишь к началу нашей эры, когда окончательно утратили влияние энергии Эры Овна. Именно тогда, спустя 200 лет, на пороге двух тысячелетний на планете Земля воплотился богочеловек Иисус Христос (12-4 год до н.э.). Иисус из Назарета, Мессия и Сын Божий, Спаситель явился на пороге Эры Рыб, и явился более чем своевременно, поскольку человечество уже стояло на пороге тяжёлых эволюционных испытаний. Вот почему христиане имеют полное право не сомневаться в историчности Иисуса Христа… В этой связи не лишне упомянуть «падение» на юридическом поприще Иоганна Вольфганга фон Гёте, которое произошло при защите диссертации, в которой утверждалось, что «Христос не был основоположником христианской религии, какие-то другие учёные создали её под Его именем» . Подобная крамола не могла сойти с рук даже гению, и диссертация Гёте была отклонена. В наши времена, благодаря новому религиозному Учению Живой Этики «учёные», о существовании которых в своё время подозревал пытливый Гёте, хорошо известны - это Учителя Белого Братства, представители Высшего Космического Разума…

Христос действительно был послан на планету Земля с целью принести человечеству новое религиозное учение, называемое по его имени христианством. Учение, призванное помочь человечеству пережить тяжёлые времена Эры Рыб. В качестве гипотезы можно предположить, что в начале каждой Эры, с обновлением космо-энергетического воздействия, на планете Земля появляется обновлённое религиозное учение. Вероятно, такое учение существовало у предшествующей христианству Эры Овна, а ранее у Эры Тельца и т.д. Но это тема отдельного исследования. Спустя два тысячелетия после появления христианства, с наступлением Эры Водолея, на планете Земля воплотился новый мессия, носитель нового религиозного учения, провозвестник нового знания, а именно Н. К. Рерих, семья которого, под руководством Высшего Космического Разума, принесла человечеству учение нового времени, Учение Живой Этики…

P.S. Гипотеза автора о том, что наступление не только Эры Рыб, но и в частности Эры Водолея, сопровождалось приходом на Землю Мессии, высокодуховной исторической личности, призванной «протрубить» человечеству приход Нового Времени, получила неожиданное подтверждение. Когда материал уже был напечатан в «ГЭ», автор в книге П. Ф. Беликова «Рерих. Опыт духовной биографии» (МЦР, Мастер-банк, Москва, 2011) обнаружил на стр.100-102 следующее свидетельство:«В 1910 году Н. К. стал подписывать картины монограммой, сочетающей первую и последнюю буквы фамилии Рерих: Р/Х. Как следует из письма В. А. Шибаеву от 30 апреля 1922 года, такое буквосочетание появилось не случайно. Н. К. сообщал в письме: «У нас было 2-х томное издание С. Досса, но М(ахатма) М. указал купить трёхтомное и там указал многие символы, ранее показанные жене в видениях, указал на тибетское предание, указал на значение моей подписи под картинами Р/Х, которая появилась с 1910 года». В первые века христианства обыкновенно вместо изображения Христа употреблялась монограмма его Имени. Древнейшей формой монограммы было сочетание греческих букв Х и Р и как раз в виде Р/Х. Эта форма сродственна египетскому кресту, служившему знаком жизни: Р/Х.

Монограмма Р/Х изображалась на многих картинах и предметах религиозного значения вплоть до средних веков». Что же следует из сказанного выше? Следует подтверждение гипотезы автора: по-видимому, уже с 1910 года Н. К. Рерих вполне осознавал себя, как личность, которой предстоит принести человечеству весть о наступлении Нового Времени, а именно Эры Водолея, что впоследствии и воплотилось в создание книг Учения Живой Этики. Таким образом, в начале ХХ века Н. К. Рерих исполнил ту же миссию, что и Иисус Христос две тысячи лет назад.

Обратимся к нумерологии.

Но вернёмся к христианству. Период развития человечества в Эру Рыб соотносится с числом 7 и числом 8 (по порядку расположения Эр). Проявлены ли указанные пифагорейские числа в истории развития человечества периода Нептуна? Судите сами. Число 7 - наиболее духовное число, принцип зарождения нового, сошедшего в материальный мир духа, космической тайны. Именно по этой причине в период двух «рыбьих» тысячелетий стала бурно развиваться религиозная жизнь, и на языческую Русь из Византии пришло учение Христа. Что касается числа 8, то Эра Рыб так же «отразилась» в этом числе, поскольку число 8 - число «человеческого правосудия», а число 888 -число Иисуса Христа с миссией спасителя мира. Число 8 сильное число, связанное с деньгами, и это, помимо всего прочего, означает, что наступила Эра торговли и «золотого тельца», наживы и торгашества… . Можно предположить, что в Эру Рыб должен был проявиться принцип Сатурна (числа 8), и вероятно, в «рыбьи» тысячелетия человечеству предстояло создание некой формы, структуры существования, инерционное желание сохранить созданное. Вероятно, ещё и по этой причине человечество так тяжело расстаётся с энергетикой Эры Рыб. Для понимания сути христианства, следует более подробно ознакомиться с астрологическим существом Знака Рыбы и XII дома гороскопа, который традиционно символизирует лишения и страдания человечества, скрывает тайных недоброжелателей.

Ключи «Рыб» и XII дома.

Обозначим ключевые слова Знака Рыбы и XII дома гороскопа так, как они приняты в астрологии. Это: божественная гармония, хаос, размытость, неопределённость, сострадание, милосердие, изоляция от социума (добровольная или принудительная), больницы, тюрьмы, приюты, церкви, бессознательное содержимое личности (интуиция, сны, предчувствия), тайны…

С целью подтверждения принадлежности христианства к Знаку «Рыбы» и XII дому, опять-таки, обратимся к авторитетному мнению Блаватской: «Из 260 списков Ветхого и Нового Заветов - на древнееврейском, древнегреческом и других языках - не найдётся и двух одинаковых вариантов. Стоит ли удивляться?» . Как мы убедились, христианство действительно родилось и развилось на космо-энергетической «почве» Нептуна. А вместе с ним и на почве «принуждений и ограничений, тревог, вражды и неволи, самоуничтожения (вспомним самобичевание), на поле с символическим наименованием «Тюрьма», «Враги», «Злой дух». В этом аспекте добровольно и принудительно ограничивается личная свобода (церкви, монастыри), На этом же «поле» разворачиваются преследования, давления, принуждения, ведутся уголовные процессы, неблагоприятно влияют на личную энергию. Сюда же относят утраты, отставки, болезни, козни, тайная вражда .

Доказательные примеры из истории христианства.

За историческими примерами далеко ходить не надо. Первый век обычно называют апостольским. После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи - Риму, освященному мученичеством апостолов Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. К числу наиболее известных «апостольских мужей» относят священномученика Игнатия Богоносца, осуждённого на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г.). Появляется апология (от др.-греч. оправдание) или слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Ещё примеры. Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302-311 гг.), целью которого являлось полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства . Но более всего с «рыбьей» концепцией христианства соотносится Учение о таинствах. Поскольку нет ничего таинственнее планеты Нептун…

От Иисуса Христа к Николаю Рериху.

Повторим самое важное: за несколько столетий до нашей эры планета Земля вошла в неблагоприятный космо-энергетический период развития, который уготовил человечеству серьёзные испытания. Вот и ответ на вопрос, почему на пороге испытаний человечества Космический Разум послал на планету сына, богочеловека Иисуса Христа с миссией распространения новой религии… Религии, которая войдя в сознание людей, помогла бы адаптироваться в тяжёлых условиях жизни. Таковой явилась причинно-следственная связь появления на рубеже тысячелетий новой религии, религии Иисуса Христа. Тем самым мы установили зависимость между рождением христианства и энергетической сущностью эволюционного периода Эры Рыб. В добавление к сказанному заметим, что «Рыба» - символ Христа, слово, состоящее из первых греческих букв «Иисус Спаситель». В эпоху Рыб человечество разделилось на две части. Символизм эволюционного периода таков: «Одна Рыба направилась вверх, к поверхности, к свету, к обилию жизни, другая Рыба опустилась в глубь, пошла ко дну, к мраку и безжизненности». Малая часть человечества пошла по пути духовного роста (сказалось влияние соуправителя Знака Рыб благословенного Юпитера), но большая часть человечества, проявив закономерную энергетическую слабость, попала в прибежище порока и разврата, адаптировалась к энергетическому голоду, проявила привязанность к материальным благам, желание жить сегодняшним днём . Обозначенные «рыбьи» установки прошлого, как остаточное явление, пока ещё сильны в наше время и согласно расчётам, окончательно исчезнут только к 2136 году.

Литература:

1. Мэнли Холл «Астрология ключи к познанию», Сфера, М., 2004.
2. Журнал «Чудеса и приключения», № 6, 2012.
3. Е. И. Рерих «У порога нового мира», МЦР, М., 2007.
4. З. Г. Фосдик «Мои учителя», Сфера, М., 2002.
5. Энциклопедия «Википедия». Христианство.
6. Ф. К. Величко «Энциклопедия домов гороскопа», «Рост», М., 2006.
7. Блаватская Е. П. Письмо Н. Фадеевой. // В кн. Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М. Сфера, 2002.
8. Блаватская Е. П. Эзотерический характер Евангелий. М.: Сфера, 2000.
9. Каиро «Книга о судьбе и счастье», «Корун», М., 1995.
10. Конроди К. О. «Гете. Жизнь и творчество». В 2 томах. М.: Радуга, 1987.

Просмотров