Программа для детского сада в соответствии с фгос дошкольного образования. Образовательные программы
Цель реализации основной образовательной программы: научить детей жить, развиваться, осваивать новые пространства и творить в мире ускоряющихся перемен.
Задачи реализации основной образовательной программы:
Поставленная в программе цель конкретизируется в задачах:
§ овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в со-циуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в пита-нии, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
. формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
развитие эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира, произведе-ний искусства (литературного, музыкального, изобразительного, архитектурного);
. формирование творческих способностей в различных видах деятельности и раз-витие одаренности;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
малой и большой Родине;
§ развитие речи и коммуникативного умения;
§ развитие навыков вербального и невербального общения;
§ развитие навыков восприятия аудио- и визуальной информации;
§ развитие навыков конструирования и объемного мышления; развитие навыков применения полученных знаний и представлений на практике;
§ формирование эмоционально положительного, ответственного и бережного отно-шения к окружающему миру;
§ формирование элементарных норм экологически грамотного взаимодействия с природой;
§ развитие творческой и познавательной активности детей и педагогов;
§ формирование общей культуры ребенка, включая этнокультурную составляющую.
Все перечисленные задачи реализуются в процессе разнообразной активной дея-тельности детей, родителей и педагогов.
Концептуальные основы программы:
. Многовариантность видов детской деятельности , позволяющая решать задачи всестороннего воспитания, образования и развития детей в соответствии с их воз-растными возможностями и особенностями.
. Игра является ведущим видом деятельности ребенка.
. Обучение ведет за собой развитие : каково обучение — таково и развитие (Л.С. Выготский). Это положение принимается и международными документами. Так, во Всемирном докладе ЮНЕСКО по мониторингу программы ЮНЕСКО «
. Основополагающая роль взрослого , педагога в воспитании и развитии ребенка, в формировании его личности. Это определяет необходимость высококачествен-ной подготовки педагогов, непрерывное повышение их квалификации. Известно, что чем младше ребенок, тем более квалифицированный подход требуется для его воспитания и образования.
В процессе воспитания взрослый играет роль не только наставника и помощни-ка, он является партнером ребенка в открытии мира.
. Базовая роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Поэтому принципиально важным становится не только взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и родителей, но и оказание помощи в просвещении родителей.
. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть дружественной детям, а следовательно, формироваться по принципам красоты, здоровья и без-опасности.
Программа разработана на основе следующих прин-ципов:
. гуманизации и демократизации, и это означает, что все дети, посещающие дет-ские сады, получают качественное воспитание и образование;
. научности (научной обоснованности задач воспитания и обучения). Сопровожде-ние детей в процессе их воспитания и развития должно опираться на научные по-ложения о воспитании, образовании и развитии ребенка;
. единства воспитания, обучения и развития, использования передовых педаго-гических технологий;
. присвоения общественно-исторического опыта многих поколений — этим пу-тем осуществляется развитие ребенка как человеческого существа. Носителями и передатчиками этого опыта являются взрослые: родители и педагоги;
. наблюдения, исследования, размышления и игра — непременный инструмент развития;
. презумпция безопасности детства. Это означает, что пока не доказана безопас-ность той или иной технологии для ребенка, она не применяется. Все научные до-стижения современной педагогической науки и административной практики долж-ны реализовываться с учетом этого принципа;
. принцип интеграции всех направлений и образовательных областей. Реализа-ция этого принципа имеет большое значение для построения педагогического процесса на всех этапах образования и воспитания детей. Благодаря интеграции у детей развиваются ассоциативные связи, а это в свою очередь способствует развитию мышления, воображения, художественно-творческих способностей и одаренности;
. принцип преемственности между дошкольным учреждением и начальной шко-лой.
Педагогическим коллективом разработана программа образовательной деятельности, поддерживающая целостность образовательного процесса в МБДОУ (основная образовательная программа в соответствии ФГОС ДО). Ведущая идея образовательной программы - развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как
- личностно-ориентированное;
- природо - и культуросообразное образование.
Человек – существо социальное, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга. Через свои отношения с другими людьми человек формируется как личность. На современном этапе одним из важнейших задач дошкольного образования является развитие коммуникативных навыков у детей, как основы успешного формирования учебной деятельности.
Большое значение имеют сформированные коммуникативные умения на этапе подготовки ребенка в школу. Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.
По мнению К.Д. Ушинского одной из главных целей речевого развития является «развитие дара слова», то есть умения выразить точное богатое содержание в речи. Речь в процессе ее построения и понимания всегда решает те или иные коммуникативные задачи и всегда соотнесена и связана с другими, внешними по отношению к ней структурами то есть, самого языка, сознания, мышления, предметной деятельности.
Культура речи старших дошкольников понимается как совокупность коммуникативных качеств, которые формируются в речевой деятельности и рассматриваются в русле общего речевого развития.
Выделяется три направления характеристики задач развития речи:
Структурный – формирование в речи детей разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
Функциональный – в нем рассматриваются вопросы связной речи как средства коммуникации;
Познавательный – формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Все вышеизложенные направления взаимосвязаны и позволяют обеспечить полноценное развитие речевой культуры детей.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Входя в жизнь ребенка, литература постепенно создает круг нравственных суждений и представлений, дает прекрасные образцы литературного языка.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- Ухудшение состояния здоровья детей;
- Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
- Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
- Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.
Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Противоречия, возникающие в общении, ведут к речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.
Внутренние механизмы речи образуются только под влиянием систематически организованной речи взрослых. При передаче сообщения в мозг вводится два вида информации:
1) о предметах и явлениях;
2) о правилах языка, на котором это сообщение передается.
Речевая среда рассматривается достаточно широко. Это не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное развитие речи, которое осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Средством обучения развития детей служит речь педагога.
Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:
- эмоциональный комфорт (положительные эмоции);
- демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);
- достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);
- большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.
Основные принципы
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
- Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
- Принцип развития языкового чутья.
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип обеспеченности активной языковой практики.
Задачи образовательной работы с детьми по речевому развитию:
- , овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Методы речевого развития
- Наглядные:
- Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе экскурсии).
- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
- Словесные:
- Чтение и рассказывание художественных произведений.
- Заучивание наизусть.
- Пересказ.
- Обобщающая беседа.
- Рассказывание без опоры на наглядный материал.
- Практические:
- Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Средства речевого развития
- Общение взрослых и детей.
- Культурная языковая среда.
- Обучение родной речи в непосредственной образовательной деятельности.
- Художественная литература.
- Изобразительное искусство, музыка, театр.
- Образовательная деятельность по другим разделам программы.
Развитие речи
Цель : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
на основе овладения литературным языком своего народа.
Основные направления работы по развитию речи
- Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
- Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
Формирование грамматического строя:
Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам);
Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);
Словообразование.
4. Развитие связной речи:
Диалогическая (разговорная) речь;
Монологическая речь (рассказывание).
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и
слова, нахождение места звука в слове).
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть. Педагог – образец речевой культуры. Замечательно, если он обладатель таланта общения – главного таланта в жизни (такой вывод сделали современные исследователи, изучая биографии «успешных» людей). При этом для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей работы, но у самих детей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании.
Поэтому и основной формой обучения будут не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах:
- Общение: неподготовленное и подготовленное.
- Игры. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно - ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи.
- Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность.
- Пение. Стихотворение-рифмование.
- Организация мини-туризма. Экскурсии. Музейный туризм.
- Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).
- Труд: трудовые и речевые действия.
- Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.
Формы образовательной работы с детьми по направлению «Развитие речи»
3-5 лет | |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
|
- Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Сюжетно-ролевая игра. Игра-драматизация. Работа в книжном уголке. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение). Хороводные игры, пальчиковые игры |
|
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание).
Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. Хороводные игры, пальчиковые игры. Тематические досуги |
|
Самостоятельная деятельность | - Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек).
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог). Игра-драматизация с использованием разных видов театров. Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) |
Взаимодействие с семьей | Эмоционально- практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
Игры парами. Чтение, рассматривание иллюстраций |
Развитие всех компонентов устной речи |
|
Организованная образовательная деятельность | Занятия по:
Обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; Обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы (сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление); Обучению пересказу по серии сюжетных картинок (выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки); Обучению пересказу по картине; Обучению пересказу литературного произведения. Артикуляционная гимнастика. Дидактические игры, настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность. Разучивание стихотворений, пересказ. Работа в книжном уголке. Речевые тренинги (упражнения). Обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине. Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Называние, повторение, слушание.
Речевые дидактические игры. Наблюдения. Работа в книжном уголке: чтение, беседа. Разучивание стихов. Имитационные игры и упражнения |
Самостоятельная деятельность |
Словотворчество |
Взаимодействие с семьей |
Дидактические игры. Чтение, разучивание стихов. Беседа, пояснение. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) |
Организованная образовательная деятельность | - Сюжетно-ролевые игры. |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Освоение формул речевого этикета (пассивное) |
Самостоятельная деятельность | - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей |
Взаимодействие с семьей | Информационная поддержка родителей |
5-7 лет | |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
|
Организованная образовательная деятельность |
- Имитативные упражнения, пластические этюды.
Сценарии активизирующего общения. Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа). Коммуникативные тренинги. Совместная продуктивная деятельность. Работа в книжном уголке. Экскурсии. Проектная деятельность |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
Коммуникативные тренинги. Тематические досуги. Мимическая гимнастика. Логоритмическая гимнастика |
Самостоятельная деятельность | - Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра. Игры-импровизации по мотивам сказок. Театрализованные игры. Игры с правилами. Игры парами (настольно-печатные). Совместная продуктивная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей | - Игры парами.
Чтение, рассматривание иллюстраций. Игры-драматизации. Досуги, праздники. Экскурсии. Совместные семейные проекты |
Развитие всех компонентов устной речи
|
|
Организованная образовательная деятельность | - Творческие задания.
Сценарии активизирующего общения. Дидактические игры. Игры-драматизации. Экспериментирование с природным материалом. Разучивание, пересказ. Речевые задания и упражнения. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Артикуляционная гимнастика. Проектная деятельность. Обучению пересказу литературного произведения |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Речевые дидактические игры.
Чтение, разучивание. Разучивание стихов |
Самостоятельная деятельность | - Игра-драматизация.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Самостоятельная художественно-речевая деятельность |
Взаимодействие с семьей | - Объяснение, повторение, исправление.
Дидактические игры. Чтение стихов. Консультации у логопеда. Открытый показ образовательной деятельности по обучению рассказыванию |
Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | |
Организованная образовательная деятельность | - Интегрированные занятия.
Тематические досуги. Чтение художественной литературы. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Использование в повседневной жизни формул речевого этикета. |
Самостоятельная деятельность | - Самостоятельная художественно-речевая деятельность.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры |
Взаимодействие с семьей | - Информационная поддержка родителей.
Экскурсии с детьми |
Формирование интереса и потребности в чтении | |
Организованная образовательная деятельность | - Подбор иллюстраций.
Подвижные игры. Физкультурные досуги. Заучивание. Рассказ. Обучение. Экскурсии. Объяснения. Чтение художественной и познавательной литературы. Творческие задания. Пересказ. Литературные праздники. Презентации проектов. Ситуативное общение. Творческие игры. Подбор загадок, пословиц, поговорок |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Физкультминутки.
Рассказ. Дидактические, настольно-печатные игры. Игры-драматизации. Работа в театральном уголке. Кукольные спектакли. Праздники. Литературные викторины |
Самостоятельная деятельность | - Дидактические игры.
Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность. |
Взаимодействие с семьей | - Беседы.
Ситуативное обучение. Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок. Посещение театра. Творческие игры. Экскурсии. Посещение музеев, выставок, галерей. Продуктивная деятельность |
Приобщение к художественной литературе
Цель : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).
- Формирование интереса к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Формирование и совершенствование связной речи, поощрение собственного словесного творчества через прототипы, данные в художественном тексте.
- Развитие литературной речи.
Принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:
- Ежедневное чтение детям вслух должно являться обязательным и рассматривается как традиция.
- В отборе художественных текстов учитывать предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.
- Разрабатывать по поводу художественной литературы детско-родительские проекты с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего должны создаваться целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
- Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного не принудительного чтения.
Формы образовательной работы с детьми по направлению «Приобщение к художественной литературе»
Организованная образовательная деятельность |
Рассматривание книг и иллюстрации. Викторины. Сюжетно-ролевые игры. Ручной труд по ремонту и изготовлению книг. Сочинение сказок и стихов. |
Образовательная деятельность в режимные моменты | - Чтение художественных произведений.
Рассказ литературных произведений. Обсуждение проблемных ситуаций по литературным произведениям. Заучивание потешек, скороговорок. Ситуативный разговор |
Самостоятельная деятельность | - Настольно-печатные игры.
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра. Раскрашивание книжек-раскрасок по литературным произведениям. Игра на основе сюжета литературных произведений. Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного |
Взаимодействие с семьей | - Организация выставок детско-родительского творчества.
Театрализованная деятельность. - Проектная деятельность |
Примерные виды интеграции области «Речевое развитие»
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого- педагогических задач области «Речевое развитие» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценного речевого развития. Речевое развитие как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).
Поддержка детской инициативы при организации работы по “Речевому развитию”
- Ежедневное использование в работе с детьми дидактических речевых игр, загадок, пословиц, поговорок.
- Ежедневное чтение детям.
- Поощрение стремления ребенка делать собственные умозаключения, выслушивать все рассуждения.
- Поддержка стремления ребенка рассказать о личном опыте.
- Обогащение познавательной сферы информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передача информации через слово.
- Обогащение эмоционально-чувственного опыта в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.
- Помощь в упорядочении сведений о мире, формирование представления о его целостности.
- Формирование бережного и созидательного отношения к миру.
- Создание условий способствующих выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.
- Создание условий для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.
Нравится 0 Плохо 0
МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
р.п. Духовницкое Саратовской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по его достижению.
отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО
* Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации
* Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
* Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
* Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
* Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО
* Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"
* Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)
* Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
На основании Приказа № 100 от 12.05.2014 года Управления образования администрации Духовницкого муниципального района
МДОУ "Детский сад "Колокольчик" включён в реализацию пилотного Проекта по введению ФГОС ДО с 1 сентября 2014 г.
С 1 сентября 2014 года мы приступили к созданию системы организационно - управленческого и методического обеспечения по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад «Колокольчик».
Споров и неуверенности по поводу нового Стандарта у педагогов было много…
Соглашусь с мнением разработчиков ФГОС, которые утверждают, что стандарт, помимо создания комфортных условий для воспитания ребенка, нацелен на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.
На мой взгляд, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.
Конечно, у всех нас введение ФГОС ДО вызывает определенные опасения. В первую очередь это связано с неподготовленностью педагогических коллективов. Готовы ли они? Компетентны ли? Вот в чем вопрос! Очень хотелось бы, чтобы прогрессивные воспитатели, поняв сущность ФГОС, обеспечили возможность создания игрового образовательного пространства, радостного, содержательного и счастливого проживания всего периода дошкольного детства.
Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт, я думаю, должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Ведь мы теперь первая ступенька в лестнице Российского образования. И уже сегодня ФГОС ДО может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию
всех детей из разных социальных групп.
Что такое Стандарт?
(информация для родителей)
План по введению ФГОС
План-график
(«Дорожная карта»)
действий по обеспечению внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
на 2014- 2015 учебный год
по разработке образовательной программы ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в работу ДОУ
ПРИКАЗ
«О создании рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»
ПОЛОЖЕНИЕ
«О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ»
СКАЧАТЬ
Так как реестр программ на начало 2014 - 2015 учебного года не был опубликован на сайте "ФИРО", наше ДОУ продолжает работу по
«Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой
2013 - 2014 учебный год
Общеобразовательные программы
и их методическое обеспечение.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется:
*«Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект)» под редакцией О.В. Чиндиловой
а так же
*«Основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад «Колокольчик»»
Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной общеобразовательной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Парциальными программами:
*С.Н. Николаева «Программа «Юный эколог»;
*О.Л. Авдеева, Н.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;
*И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
*Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» (музрук)
*Л.И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду" (физинструктор)
Коррекционными программами:
Логопед:
* Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни», «Программа обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;
* Н.В. Нищёва «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет)»
Психолог:
*О.Л. Князева «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников от 3 до 7 лет;
*М.Ю.Стожарова Программа «Формирование психологического здоровья дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГТ
(январь 2012 года)
Главная задача, которую ставит государство и общество перед нам и педагогами, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.
Одной из этих проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.
Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.
Учитывая именно это наш коллектив МДОУ «Детского сада «Колокольчик» в 2002 году начал апробацию комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100» , являющейся структурным компонентом Образовательной системы «Школа-2100».
Воспитатели нашего детского сада в практику своей работы всё активнее внедряют современные образовательные технологии.
Сравнительный анализ использования педагогами этих технологий позволяет судить о том, что с каждым годом число педагогов растёт, потому что требования к образовательному процессу предъявляются всё более высокие, требующие от педагогов творчества и высокого профессионализма.
5. Старший возраст (Подготовительная к школе группа)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
1. Музыкальный руководитель
2. Учитель-логопед
3. Инструктор по физической культуре
4. Педагог-психолог
Соответствует требованиям ФГОС ДО!
Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" предназначена для автоматизации работы воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО).
Программный продукт позволяет проводить анализ развития детей по различным комплексным образовательным программам, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования , вести базу данных в целом по организации и в разрезе групп с указанием их уровня развития (по различным показателям), вести журнал развития, составлять отчет о развитии детей.
Описание:
Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" подходит для любых программ развития детей, а также имеется возможность комбинации программ в зависимости от Ваших предпочтений.
В программный продукт вложено шесть примерных программ развития , но имеется возможность настроить на любую другую программу:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- «От рождения до школы» . Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Детство» . Под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
- «Истоки». Под редакцией Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.
- «Детский сад - Дом радости». Под редакцией Н.М.Крылова.
- «Мир открытий» . Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Отчеты, предоставляемые программой, соответствуют требованиям сертификации, безопасности, лицензирования, санитарных норм и правил.
Данный программный продукт многофункционален – дает возможность автоматизировать работу воспитателей не только детских садов, но и яслей, а также их комбинации. Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс. Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных. Программа настраиваема – Вы можете корректировать показатели развития, ориентируя программу на любые образовательные программы .
Версия 5.0.7 от 25.01.2016 г.
В "Журнале развития детей" появилась возможность автоматически заполнять выделенный показатель целевым ориентиром на выбранный период, группу или ребенка (добавлены кнопки "Заполнить показатель по умолчанию" и "Заполнить ребенка целевыми ориентирами по умолчанию").
Внесены небольшие доработки по замечаниям и предложениям пользователей.
Версия 5.0.5 от 16.12.2015 г.
Добавлена примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
/ Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой: Москва, Институт системно–деятельностной педагогики, 2014г. – 383с. 2 издание, перераб. и доп.
Внесены изменения в заполнение «Журнала развития».
Внесены целевые ориентиры по всем программам развития.
В «Личной диагностической карте» теперь отображаются результаты освоения в соответствии с журналом развития.
Обновлены «Ваш помощник» и «Руководство пользователя»
.
Версия 4.1.3 от 08.06.2015 г.
- Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности - «Детский сад - Дом радости» .
- Внесены небольшие исправления по замечаниям и предложениям пользователей.
Версия 4.1.1 от 08.06.2015 г.
- Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки". Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В. - Москва.: ТЦ Сфера.
- Добавлено формирование печатного документа - "Личная диагностическая карта". Формируется автоматически на основании "Журнала развития".
Программа разработана в полном соответствии с требованиями нормативных документов:
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» , вступил в силу с 01 января 2014 года.