Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики. Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети

1-я часть

1. Песня “Чему учат в школе” (все стоят на сцене и поют первые два куплета)

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

– Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.

– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”

– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.

– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!

– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.

– Давайте вспомним день весёлый,
Что в сентябре нас всех собрал.

– Он подружил ребят со школой
И руку нам учитель дал.

– Хоть мы уже не малыши, но мы….
– Серёжа, не спеши! И будь сейчас внимательным!

– Чтобы стихи не позабыть, тебя, друг мой,
Спокойным быть просили воспитатели!

– Гордые, нарядные все мы шли по улице.
– С добрыми улыбками все на нас любуются.

– Кто такой красивый о улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт?

– У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка!

– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!

– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!

– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!

– Школа рада видеть нас!
Нам часто будет сниться,

– Как идём в наш первый класс в первый раз учиться.
– В большой и светлой школе для нас открылась дверь!

– Мы все пришли за знаньями! Мы школьники теперь!
– Здесь нас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,

– Научат не бояться трудностей и книжки умные читать!

– Здесь каждый за собой следить научится.
Портфель собрать, косички заплести.

– Вы, мамы, верьте, всё у нас получится.
И пожелайте нам счастливого пути!

2-я часть

1. Песня (на мотив “Чунга-Чанга”)

Куплет 1

Посмотрите, взрослые, на нас.
Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!

Припев:

Смех, и слёзы, и улыбки, и пятёрки, и ошибки,
И пятёрки, и ошибки будут вместе.
Не грусти и улыбайся, ты трудись, ты
постарайся,
Так учиться в школе будет интересней!

Куплет 2

Маме с папой скажем мы сейчас,
Пусть с надеждой смотрят все на нас.
Буквы, цифры будем мы учить,
Чтоб пятёрку стараться получить.

Припев: тот же.

2. Слово учителя: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором)

3. Стихи

– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?

– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.

– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,

Карандаш и книжки,
Краски – шалунишки.

– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!

Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель )

– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.

Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.

– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (азбука)

– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).

– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).

– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).

– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)

– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)

– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)

– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)

– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)

– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!

– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!

– Теперь-то жизнь другая
Настала у меня.
Взгляните-ка, все мамы,
Ведь правда, взрослый я?

3-я часть

1. Появление Лентяйкина.

Ведущий. Здравствуй, мальчик!

Лентяйкин. Привет всем!

Ведущий. Откуда же ты такой невоспитанный? Даже здороваться не умеешь…

Лен. Как это не умею?! Я сказал: “Всем привет!”

Вед. А надо здоровья всем пожелать, а значит сказать: “Здравствуйте!”

Лен. Ну ладно, ладно, попробую. Здравствуйте, дорогие зрители! Полентяйничать со мной не хотите ли?

Вед. Ну уж нет, Лентяйкин! Наши первоклассники этого делать не привыкли. Хочешь – садись и будь гостем, а не желаешь уму-разуму учиться – нечего тебе в школе нашей делать!

Лен. Ну ладно, уговорили. Посижу, полюбуюсь, чему это ваши первоклассники уже научились. Но только чур – если не понравится, я сразу уйду!

Вед. Хорошо, садись, гостем будешь. А знаешь, что, хочешь в конкурсе поучаствовать? Тогда объявляем конкурс “Собери портфель!”

2. Конкурс “Собери портфель”

Дети и Лентяйкин собирают портфель. Лентяйкин собирает в портфель только игрушки.

Вед. Давайте подведём итоги. Саша и Маша – молодцы, уже знают что и как положить в портфель. Что же у Лентяйкина в портфеле? Ну и ну! Зачем же в школу – то собирался? Тебе в детский садик идти надо, ведь ты только об игрушках и думаешь… У наших первоклассников уже другие заботы. И расскажут об этом они стихами.

3. Стихи (дети с игрушками)

– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Любимые зверушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы
Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
По-прежнему играть.
– Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
– Мне говорят: “Иди к доске!”
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
– Я на уроке в первый раз –
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
– Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра два.
– “Два” поставят, так и знай,
Если будешь ты лентяй.
– Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
– Много понял я уже
Занимаясь в школе:
Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.
– Знаю, надо вечерком
Уложить тетрадки,
Чтобы в школе на уроке
Было всё в порядке.
– Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
– Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Пока наши тетрадки
Ну как черновички…
– Уже мы любим школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
– Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самим нам нравится
Учиться в нашей школе!
– В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!

4. Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)

Куплет 1

Утром рано встал, в школу я пошёл,
Ранец по плечам хлопал.
Выучил урок – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза.

Куплет 2

Слышно, как звенит на урок звонок.
Учитель входит в класс, строгий.
Если знаешь всё – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза

Куплет 3

4-я часть

1. Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

2. Физкультминутка (“Танцуем сидя”)

3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)

  • Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  • Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  • Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  • Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  • От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок)
  • Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  • Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

4. Урок внимания (игра “Этоя, это я, это все мои друзья…”)

5. Выход Повелительницы пятёрок:

Здравствуйте, мои друзья, вас здесь рада видеть я. Я – Повелительница пятёрок. Любите “5” получать? Тогда у меня к вам предложение. Если хотите получать “5” и “4”, то должны 3 раза прочитать наоборот фразу – заклинание “Буду учиться хорошо”. Давайте попробуем сначала медленно. А теперь чуть быстрее и громче. (Дети хором говорят) Молодцы ребята! Хорошо получилось. Я согласна, чтобы вы получали хорошие знания и вручаю каждому из вас кирпичик от Дворца знаний, в котором 11 этажей – столько лет вы будете его строить. Это – “первокирпичик”. Пока вы будете хранить его и стараться учиться, Дворец знаний будет крепким. Это вам талисман, который позволит пройти вам трудные, нелёгкие, непростые дороги школьной жизни.

6. Стихи

– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
– Дружбой все вы дорожите!
С песней доброю дружите!
– А пока – всем до свиданья!
Всем желаем вам старанья!

7. Прощальные слова Лентяйкина

– Стойте! Праздник не кончайте!
Я хочу ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не робейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодцами
Оставайтесь навсегда.

8. Заключительное слово

Вед. Да, ребята, посмотрите-ка, что мы смогли сделать: Лентяйкина перевоспитать. Приходи к нам в школу (но только каждый день к восьми часам, не ленись) и узнаешь много интересного. А ещё ребята, мы с вами подружились и выучили песню “О Настоящем друге”. Давайте ею и закончим наш праздник.

9. Песня “О настоящем друге”.

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цели:

Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций;

Способствовать формулированию нравственных суждений;

Обсудить проблему человеческой лени;

Воспитывать положительные качества характера;

Прививать интерес к учению.

Наглядность и оформление:

Нарисованный остров Ленивый;

Звоночек;

Карточки со словами;

Карточки со словами к пословицам;

Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков;

Карточки с примерами;

Коньки, ранец;

Музыкальное сопровождение.

I Вступление.

Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики».

1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим - целый год, но очень интересным и познавательным.

Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?

Какое время года заканчивается?

За это короткое время вы стали настоящими учениками.

1 ученик: Здравствуйте, друзья!

2 ученик: Перед вами 1 «А»!

1 ученик: Перед вами 1 «Б»!

2 ученик: Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю -

В школе всё пересчитаю.

(выходит 3 ученик со звоночком в руке)

В класс прилетел поутру,

И мы начинаем учиться…

(вместе) Труду, вдохновенью, добру.

II Правила для учащихся

(выходит Буратино)

Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.

Я - мальчишка очень странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына -

Шалунишку…(Буратино)

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Здравствуйте, ребята!

Пусть зовут вас семилетки!

Пусть не ставят вам отметки!

Не ведёте дневники!

Всё же вы…(ученики)

4 ученик: Любимый чистый светлый класс!

(вместе) Это раз!

4 ученик: Здесь читаем мы слова!

(вместе) Это два!

4 ученик: Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?

5 ученик: Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс!

6 ученик: В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

7 ученик: Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…В игрушки играть.

III Игра в слова

Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!

А какие у вас любимые игры?

Мы сейчас поиграем в слова.

Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.

На доске карточки со словами

ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС

АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ

ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ

Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.

Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.

(садятся за парту Буратино и ученица)

Ученица: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Руку ровно поднимаю

На уроке отвечаю!

Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.

Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!

IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,

Ра нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

V Математические стихи.

Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.

Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)

Учитель: Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Девочка: «Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…»

Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш,-

Ведь на пятом ты сидишь!.

Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.

(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)

Ученик: На диване у Танюшки

Примостилися игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

(на доске 3 пенёчка - 5грибочков, ёлка - 3гриба)

Ученик: У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, быстро посмотри.

(на доске карточки -вагончики с примерами, с обратной стороны - ответы)

Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)

Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания

Какие числа пропущены?

Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?

Какие нужно взять цифры для записи числа 10?

VI Физминутка «Бабочка »

Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, встрепенулась,

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - тихонечко присела, на четыре - полетела»

VII Стихотворение «Кот и лодыри»

(муз. Сопровождение»Остров невезения»)

Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.

Как он называется?

Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

А чем они занимаются?

Инсценировка стихотворения.

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»

Кот: «Мне коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

А письме, и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!»

1 лодырь: -Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Кот: Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??

Почему лодыри поселились на этом острове?

Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?

(карточки со словами пословицы)

Соберите пословицу.

СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО.

Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.

VIII Итог

Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?

Выберите сами ответ из трёх вариантов:

  1. Вкусная еда: мороженое, конфеты.
  2. Много разных игрушек.
  3. Мир на планете, когда нет войн, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.

Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.

Что вам понравилось?

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.

Частушки.

1. На уроках первый класс

Отвечать старается

Но немного пошуметь

Нам тоже полагается.

2. Наш учитель ждал ответа

От Надежды долго.

Ни ответа, ни привета -

Никакого толка.

3. Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал?

Весь урок звонка он ждал.

4. В школу я иду с букетом,

Маму за руку веду.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5. Эх, топну ногой,

Да притопну опять.

Не поставите пять -

Буду в школе ночевать.

6. Мы немножко пошумели -

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Сценарий праздника подготовила: Неплях Оксана Александровна, учитель начальных классов МОУ «Акбулакская СОШ № 3 Акбулакского района Оренбургской области» email: [email protected]

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим:

  • заботливые мамы здесь?
  • умные папы здесь?
  • строгие и справедливые бабушки здесь?
  • и все-таки кого-то не хватает

Звучат фанфары, выбегают пятиклассники.

  • в школе у нас суматоха и шум.
  • скоро начнется!
  • где мой костюм?
  • Оля и Ваня, дайте флажки!
  • шепот, движенье, споры, смешки.
  • что же за праздник готовится тут?
  • видно почетные гости придут?
  • может придут генералы?
  • может придут адмиралы?
  • гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
  • почетные, важные самые.
  • наши первоклассники!
  • встречайте – это первоклассники!

(на вступление дети входят в класс и садятся, начинают петь песню)

Первоклашка

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый-

Встреча первая со школой.

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев тот же

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник

Припев тот же

3. пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать

Припев тот же

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник – «Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, я могу сказать с уверенностью, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… но об этом вы узнаете немного позже, а пока покажем нашим родителям, чему мы научились с вами за эти два месяца.

Ученики:

Вот окончена первая четверть –

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

Поступил я осенью

В школу в 1»А»

Я считаюсь школьником

С первого числа

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Теперь я ученица

Ручкою пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетрадки, новые заботы.

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Сколько букв у алфавита? –

Это знает каждый;

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим, - это звук,

Говорим – фонема.

Они бывают разные –

Гласные, согласные.

Звонкие, глухие, -

Вот они какие!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка

Два поставят, так и знай.

Это значит, ты лентяй!

Только мы пока незнаем,

Кто окажется лентяем.

Учитель:

Все пришли учиться в замечательную страну, но какую?

Наша школьная пора

Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряевой

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

Вечно белое пятно.

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов.

Страна эта в сердце всегда!

В новый класс,

Как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне

Ученик:

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники –

Все же мы – ученики (хором)

Любим чистый, светлый класс

Там читаем мы слова

Ну, а в-третьих,

Я, Катюшке,

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Сценка.

Юля, постой, ты куда?

Я? Домой!

Как домой?

Юля, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ты знакома с коромыслом которое умеет летать?

А как будет по-английски: «Я рада вас видеть?»

Нет. А что, все это тоже учат в школе?

Конечно и не только это, но и многое другое.

Ну, тогда я остаюсь.

Вот и хорошо, садись скорее.

(Стук в дверь, входит Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте, ребята. Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня узнали? Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет мы с вами спокойно проведем праздник.

(раздается свист, шум, треск, сидит на метле, а на конце метлы консервные банки.)

Баба-Яга

Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю.. Так что праздника не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Я женщина пожилая, слабонервная!

(раскладывает спальный мешок, вынимает карты, гадает)

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров.

Карлсон:

А что за остров – то?

Баба-Яга

Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – «Остров бездельников» называется

(поёт песню на мотив «Остров невезения»)

Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прям –таки не счесть.

Им все здесь позволяется

Для них запросов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут нам необычные

Ребята – бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная.

Грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной желает туда полететь?

Карлсон:

Ну, уж, нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот остров для бездельников.

Баба –Яга:

Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает звонок)

Карлсон:

Неужели, ребята мы позволим бабе –яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок. Я думаю, вы поможете забрать школьный звонок. Поможете? Ребята, вы не боитесь Бабу-Ягу?

Баб – Яга

Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит.

(набирает номер по сотовому телефону)

Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон:

Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условие Бабы-Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так бабуля?

Баба – Яга:

Щас, я просто так звоночек не отдам. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что они способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится. Вот буквы (дает буквы). Надо из них слова составить, это название здания где твои первоклашки учатся ШКОЛА. Хорошо, а теперь слово длинное, название учебника – самого главного учебника (БУКВАРЬ).

Баба – Яга:

Ну и ну! Получилось, будь они неладны. Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись. Ах, вы мои.. у – тю –тюшеньки! Ах, вы мои негодники, ах, вы…! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду в другую школу, где мой транспорт?

Карлсон:

Бабуля, а ты ничего не забыла?

Баба – Яга:

А чего? Я ничего.

Карлсон:

А звоночек обещанный?

Баба Яга:

А-а-а-а, звоночек?! Да, пожалуйста, забирайте! Довольны? Ну, все пока, я так у вас подзадержалась. Поехали Карлсон, прокачу, да до дому довезу

Карлсон:

А на последок я хочу с ребятами немножко потанцевать, поможешь мне, Баба –Яга?

Исполняется танец утят

Карлсон:

Ну, пора прощаться мне ребята, до свидания, до скорой встречи!!

(садятся на метлу и уезжают)

Учитель:

Ну, вот, звонок у нас есть, как называется дом, где учатся дети мы знаем. Можно и начинать уроки. Но есть еще одна необходимая вещь, чтобы пойти в школу. А что это за вещь, узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятых много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски – шалунишки.

Ну, ответьте мне, детишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

ПОРТФЕЛЬ

(выходит ученик с портфелем)

Ученик:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.

(проводится игра «Собери портфель»)

Ребята, так скажите, чему учат в школе?

Буквы разные писать

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе – 3 раза

К четырем прибавить два,

Учат в школе – 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе – 3 раза

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где –юг

Учат в школе – 3 раза.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе – 3 раза

Ученик:

День погожий, день веселый,

Небо – золотая синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом поле

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок (хором)

Учитель:

А первым урок у нас письмо

Ученики:

Ох, и трудное заданье –

Буквы разные писать,

И у Вики есть желанье

Вам про это рассказать.

Долго Оксана Александровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «Кот»

Получился кот не сразу

Вышел он как «по заказу»

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису

Это мы искали все

Ударение в Лисе

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Исламом посадим:

«Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!»

Проводится игра «Соотнеси прописную и печатную букву», «Назови соединение», Запиши слово с печатного слова прописными буквами)

Учитель:

Вот прошел первый урок, а как известно после каждого урока есть

ПЕРЕМЕНА (хором). И на перемене мы всегда веселимся.

(Исполнение частушек)

Мы, веселые ребята,

В первом «А»все учимся.

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получится.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счасливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать,

Ну, а коль, поставят двойку,

Про то буду я молчать.

Мы с Денисом любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здраствуй!

Видим, ты нам очень рад!

Я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

Четверть целая прошла,

Рады мы по ушки.

И теперь вот здесь поем

Школьные частушки.

Учитель:

Динь – дилинь,

Звенит звонок

Начинается

Урок (хором)

Учитель:

Вторым уроком у нас чтение

(вбегают Двойка и Кол)

Двойка:

Привет, детишки! Все, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, Объясни!

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а если ничего не заешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!

Двойка:

Ну, и остер же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко, легко становится.

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учебой туго,

Не идет никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетради, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь, спокоен ученик!

Двойка:

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам лодыри, подруга,

Лучше не было, и нет!

Учитель:

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Двойка:

Да, как же так? Неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем у директора стекло?

Двойка:

Никогда не поверю! Такого быть не может!

Учитель:

А вот мы сейчас вам докажем. Мы целую четверть прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Дети, давайте прочитаем пословицы

Двойка:

Учитель:

Ребята, покажем двойке, как мы отгадываем загадки (отгадывание загадок)

Ну, вот все отгадали, а внимательные ли ваши дети? Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  3. кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  4. кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?
  5. кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
  6. кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Это не я..)
  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  9. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  10. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  11. кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
  12. есть ребята между вами те, кто помогает маме?

Учитель:

Вот видите, что ребята у нас самые умные, и все знают, так что вам здесь нет места. Уходите! Уходите!

Двойка:

Ну, раз вы так решили с нами поступить, мы уйдем в другую школу. Там нас ждут и оценят как надо! По достоинству.

Учитель:

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

(проводится игра «Ручку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немножко потрясем. Мы танцуем Буги- Виги, наворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так, вот так…)

Учитель:

Вот опять звенит звонок

Приглашая на урок

На урок наш третий,

Третий и последний.

Всем всегда нужна

МАТЕМАТИКА

Ученик:

Выручайте, палочки,

палочки – выручалочки,

становитесь по порядку

в мою первую тетрадку,

за строчку не вылезать,

спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало,

Мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

Ученик:

Все, что вижу во дворе я

Едим с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Прибегает дикобраз – это раз

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала рассомаха.

А четвертой черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Надо снова начинать.

Учитель:

  • если вы были внимательными, то ответьте, кто был 4-м, 9-м.
  • вопрос зрителям: 5-м, 7-м, 8-м?

Ученик с мамой:

Никита, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две» - отвечаю я.

Ну почему?

Одну ты ведь брату

Отдашь своему.

Да я – то бы рад,

Мне пример этот ясен

Но только мой брат

На одну не согласен.

Ученик с мамой:

А ну-ка малыш,

Отвечай мне урок

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов – скажи?

Сколько орехов?

Да ни одного!

Ты огорчишь так

Позор для семьи!

Дырявые, мама,

Карманы мои!

(с детьми проводится устный счет)

Учитель:

Вот все уроки и закончились. Все испытания вы прошли достойно, показали себя как настоящие ученики. А чтобы стать настоящими учениками вам предстоит дать клятву первоклассника. А произнести я вам помогу. Встаньте пожалуйста.

Клятва:

Мы мальчишки и девчонки

Клянемся!

Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

Клянемся!

Маме с папой помогать, малышей не обижать!

Клянемся!

Быть всегда прилежными и наше дружбе верными.

Клянемся!

В дорогу знаний путь открыть, на благо Родине служить.

Клянемся! (з раза)

Вручение дипломов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Учитель:

Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш первый школьный праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.

И наша школа в сотый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множество премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат, не боятся трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, все у вас получится.

Так в добрый час, счастливого пути.

0 Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики.

Казахстан, г. Караганда

Основная средняя школа №87

Учитель начальных классов

Соколова Е.В.

Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики

Цель: создать атмосферу праздника, мотивировать детей на начало нового периода в их жизни, способствовать сплочению коллектива, укреплению взаимосвязи «родители –дети – учитель».

Ход праздника:

Звучит музыка

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш класс!
Первоклассников мы дружно
Будем поздравлять сейчас!

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у первоклашек торжественный день. Вот уже два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".

Выходят пять учеников с буквами в руках (выстраиваются в ряд, получается слово ШКОЛА)

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем.

Жаль, что спать приходится

И пока что для игры

Время не находится.

Был я вчера еще просто ребенком.

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Ведущий Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос) . Я - путаница!

Ведущий Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница Это еще почему?

Ведущий Сейчас увидишь. Ребята! Кто сможет вернуть назад написанное слово?

Ведущий Давайте дружно прочтём это слово… ШКОЛА

Выступление учеников

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.
Уже первые оценки
Мы получили в дневники.

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Пусть зовут нас "семилетки",

Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!

Ну а в-третьих,

Я Раиске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
"Мой внучонок - вундеркинд!"

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино” Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут там чудеса.

Лиса

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”

Лиса

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот

Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы. Да?

Дети Нет, нет

Ведущий

Уходите, обманщики. Вы не обманете этих детей, как Буратино.

Лиса Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.

Лиса (напевает) какое небо голубое…

Кот

Вы очень дружные и умелые ребята.

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Лиса

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Взять-то мы можем, только сначала проверим, какие из вас ученики. Послушайте мои загадки вместе с ребятами и скажите, о каких учебных принадлежностях идёт речь.

Загадки об учебных принадлежностях (отгадки извлекаются из портфеля и показываются ученикам)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому, что я….(тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

Я люблю, прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю (линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки (ручка)

Я - черный, красный, желтый, синий

С начинкой в серединке

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу (карандаши)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (краски)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем (дневник)

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (пропись)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(стирательная резинка)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски (мел)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Ведущий. Молодцы, ребята! Замечательно справились. Давайте себя за это похвалим.

Физминутка «Ой, ля-ля!»

Выступление учеников

Форма новая надета.

Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должна вам сказать.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Каждый день, придя из школы,

Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала

И тетрадку покажу.

Хвастать, мамочка не стану,

Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

Игра «Соберись в школу»

Ведущий. Спасибо, ребята! А теперь давайте проверим на деле, действительно ли за эти 2 месяца вы превратились в настоящих учеников… Какие есть учебные принадлежности вы знаете хорошо, а вот выбрать нужные для урока и сложить их в портфель каждый ли сумеет? Ведь ни для кого не секрет, что в ваших сумках столько всего можно отыскать… Но нужно ли это ученику?

Алиса, Базилио, Путаница, вы с нами???

На столе разложены учебные принадлежности вперемешку с бутербродами, игрушками, фломастерами, белыми листами и другими посторонними вещами (приколки, очки от солнца и т.д)

Выходят 2 человека (ученик и сказочный персонаж) и под музыку складывают нужное каждый в свой портфель. Игра строится таким образом, чтобы каждый раз победил ученик (Путаница начинает рисовать, надевает тёмные очки и постоянно выглядывает на свой рисунок. Лиса Алиса сразу же выхватывает все бутерброды, периодически откусывает, прячет их в сумку и панически суетится: то складывая школьные вещи в сумку, то доставая их обратно. Кот Базилио начинает складывать всё правильно, но натыкается на игрушечную машинку и забывает обо всём на свете, играет машинкой сначала на столе, потом съезжает на пол, наезжает на ноги детей и учителя, машинка переворачивается, кот веселится).

Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Ох, и насмешили вы нас… Неужели вы думаете, что из вас получатся хорошие ученики? Вы же совершенно несобраны. А ведь кроме собранности ещё нужно быть дружными. Посмотрите, как дружно ученики 1 «А» отдыхают.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна… » У жирафа пятна, у слонёнка складки, у котёнка шёрстка, а у зебры есть полоски…

Выступление учеников

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Научусь письму и чтенью,

Попрощаться нужно с ленью,

Чтоб в учёбе успевать.

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие –

Таких вот в школе ждут!

Ведь если человеку шесть,

То у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть!

А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

В самый лучший первый класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

Ведущий Наши ученики - первоклашки – большие почемучки. Сколько вопросов они задают… Об этом наша песня.

Песня «Почемучки»

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?

Ведущий Теперь вы не просто школьники. Вы – ученики. Внимание! Всем первоклассникам встать. Приготовиться к принятию клятвы первоклассника.

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,


Клянусь!

Ведущий Я надеюсь, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители. Ведь это те люди, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

Внимание! Родителям приготовиться к принятию клятвы мама / папа первоклассника.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",

А мысли его понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Поздравление от родителей первоклассников.

Ведущий .

Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.

Поздравление Путаницы, Лисы Алисы и Кота Базилио .

На уроках не вертитесь

И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья

Вот и все наши советы

Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!

Вручение подарков

Ведущий .

И в память о сегодняшнем событии подарки для первоклашек вручают наши сегодняшние гости: Алиса, Базилио, Путаница и родители.

Первый урок в День знаний у первоклашек в этом году назвали: «Россия - Родина моя». Интересно, что будут говорить деткам, впервые переступившем школьный порог? За ответом на этот вопрос я отправился в первый класс липецкой школы №2 (просто потому, что она ближе всего к редакции GOROD48).

Школа №2 - не красавица снаружи, как другие средние образовательные заведения, построенные в юго-западном районе Липецка. Ее территория зажата между автомобильными дорогами и старым жилым массивом. Первый звонок в ней прозвучал на небольшой асфальтированной площадке, где уместились все школьники - от первоклашек до будущих выпускников. Традиционная линейка прошла так, как прошла: без искорки, без изюминки. Ну, разве что запомнилась хореографическая композиция в исполнении детского коллектива да ответы хором невпопад на вопросы ведущих, типа: «Вы хотите учиться?» - «Нет!»

Линейка закончилась песней о России под минусовку, в конце которой, под припев: «Виват, Россия!» школьники отпустили в небо десятки воздушных шариков цветов государственного флага.

Мне предложили побывать на уроке в 1а. Классе, в котором из 33 учеников - всего 11 девочек (в школе в этом году за парты сели разбитые на три класса 97 первоклашек).

… Поднявшись на второй этаж, дети рассаживаются за парты так, как они сидели на подготовке.

Светлана Николаевна! У меня нет букваря!

А я свой дома забыл!

Мы приготовили вам подарки. Первый подарок - это расписание, которое лежит у вас на парте...

На этих словах в класс впихнули опоздавшего мальчика. Пока тот ищет свое место, двери класса открываются опять. В них заглядывает мама с мальчиком.

Это не ваш ученик? - спрашивает она у Витязевой.

Как фамилия?

Куличков!

Нет, не мой.

Учительница начинает объяснять, как стоит вести себя в классе, как сидеть за партой, как держать руки. И тут замечает, что одна ее новая ученица сидит в наглухо застегнутой куртке.

Мне тяжело! - жалуется ребенок.

Всем тяжело. Сегодня же праздник! - отвечает ей Светлана Николаевна, пряча ее куртку в шкафчик. И тут же реагирует на шум в классе: «Давидик! Богданчик! У нас никто на уроке не разговаривает!»

В классе есть дети с редкими именами. Есть Артемий и Артем. Есть два Льва. Есть девочка Миа. И есть мальчик с фамилией, идентичной названию марки французского автомобиля. А есть просто Иван и просто Василий.

Мещеряков Кирилл есть? - в класс снова заглядывает посторонний.

Нет! Закройте двери!

Разобравшись со всеми текущими проблемами, учительница начинает урок: «Россия - Родина моя».

Сегодня - День знаний! Этот праздник стал возможен потому, что над нами - мирное небо. В какой стране мы живем?

В России! - хором отвечают дети.

А в каком городе?

В Липецке.

Вы сделали правильный выбор, что пришли в школу (а что, были варианты? - Прим. И.Л. ). От вас зависит, станете вы знайками или незнайками.

Все. О России больше не было ни слова. Началось занятие на понятных ученикам еще с детсада примерах.

Видеопроектор Светланы Николаевны проецирует на доску иллюстрации с заданиями, на которых дети Чебурашка, Незнайка, Красная Шапочка, Буратино.

Потом - мини-урок арифметики. «Если к двум матрешкамм прибавить одну, сколько получится?» Дети знают: три. А вот в следующем примере первоклашки путаются.

В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, а за ней - Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Двадцать! - выкрикивает мальчик. Больше вариантов нет.

Когда учительница повторяет стишок еще раз, несколько деток тут же дают правильный ответ: пять.

Физкультминутка от Буратино, - объявляет Светлана Николаевна.

Ученики выходят из-за парт и копируют жесты учительницы: встают на носочки, раскидывают в стороны руки, поднимают их вверх.

Потом - опять математика.

От четырех отнять два. Сколько будет?

Сорок два! - говорит школьник.

А восемь минус один?

Восемьдесят один! - очевидно, ребенок пока не понимает знака минус между цифрами на письме, но бойко оперирует десятками.

Пошли загадки о животных. И тут выясняется, что в классе есть умник по имени Миша. Когда речь идет о носороге, он вдруг заявляет, что знает его предка.

Его зовут унитатерий. У него шесть рогов здесь, и шесть - здесь, - мальчик показывает у себя на голове, где и что росло у этого ископаемого.

Загадка о крокодиле.

У крокодила тоже есть предок. Акантозавр! Он похож на ящерицу, но с зубами.

Исчерпав загадки, учительница снова переходит к правилам поведения в классе. Дети следом за ней все вместе в стихотворной форме повторяют как себя вести и что делать. «Ты сиди за партой скромно и веди себя достойно!»

Ваши родители сделали вам подарки. Получите по очереди свидетельство первоклассника и значок «первый «а».

Дети получают файлы с вложениями. Кто-то сразу цепляет на пиджак значок, а кто-то этого не делает.

Мне нельзя, - говорит одна девочка. - От булавки на кофте дырка останется.

Учительница обращает внимание на букварь: «У вас - самая ценная книга».

А она много стоит? - спрашивает у соседа по парте мальчик.

Учительница разглядывает в букваре картинку на тему 1 сентября. Дети находят на ней приметы осени. Говорят о перелетных птицах.

А кто у нас остается?

Гулюшки! - отвечает ученик.

Светлана Николаевна его поправляет. Мол, так говорят обыватели. Правильно говорить - голуби.

Дети дополняют список птиц, которые не улетают в теплые края. Воробьи, вороны, снегири.

И тут ошибается учительница. Она говорит, что снегири к нам прилетают с севера, что на самом деле не так. Но дети этого не знают. С этого дня Светлана Николаевна для них - непререкаемый авторитет.

Учительница зачитывает из букваря стихотворение, в котором упоминаются профессии. Все дети знают, кто такой почтальон, повар и даже поэт. А кем сами школьники хотят стать, когда вырастут?

Девочки в этом возрасте развиты больше мальчиков. Поэтому две из них сказали, что пока не знают, кем. А вот мальчишки были безапелляционны. Сразу несколько хотят стать полицейскими и пожарными. Были и другие варианты: хирург, строитель, футболист. Один мальчик хочет быть «кафешником», продавать, по его словам, разные напитки. Другой - «штурмовиком». Ученик по имени Давид желает иметь две профессии: два дня в неделю танцевать брейк, а четыре дня быть изобретателем.

Изобрети, пожалуйста, робота-учителя, - вздыхает Светлана Николаевна.

Спецназовец. Боксер. Теннисист. Палеонтолог (это, конечно, наш Миша). Девочки хотят стать ветеринаром, парикмахером и даже артистками - «Я уже много раз была в главной роли в садике»…

Никто и не заметил, как прозвенел звонок. В класс ввалилась гурьба пятиклассников, которыми четыре предыдущих года занималась Витязева. Они бросились обнимать свою первую учительницу, дарить ей маленькие подарочки и цветы, говорить добрые слова. И сразу стало ясно, что нынешние первоклашки попали в хорошие руки.

У меня ведь всего одна запись в трудовой книжке, - расчувствовалась Светлана Николаевна. - Я эту школу закончила и сюда же после института и вернулась. В далеком 1978 году.

Игорь Луговой

Просмотров