Рассказы православных батюшек читать. Поучительные рассказы

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

М ного чудес произошло в первые века христианства! Также и во времена таких великих святых, какими были прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский, прав. Иоанн Кронштадтский, блж. Матрона Московская — чудеса обильно источались по их молитвам ко всем приходящим людям!

И этот чудесный источник Небесной помощи не иссяк и в наше время! 21-й век знаменит не только многочисленными чудесами, истекающими от блаженной Матронушки, но и славен чудодейственной помощью великих святителей — Спиридона Тримифунтского и Николая Чудотворца!

Посетительница нашего сайта — Валерия, прислала чудесные истории, где поделилась помощью святителя Николая Чудовторца и заступлением святой блаженной Матронушки, которые мы ниже и прилагаем для вдохновляющего прочтения:

«З дравствуйте, милые жители сайта! Хочу рассказать несколько чудесных историй о помощи Матронушки и Николы Чудотворца.

Я с детства очень верю в Бога и всегда на него уповаю, но в церковь практически не ходила (хотя мой двоюродный брат – батюшка). Но вот в какой-то определенный момент меня стало тянуть в храм магнитом, я просто приходила туда бродила от иконе к иконе, разглядывала их, мысленно разговаривала с каждым святым, ставила свечки, делала заказные за здравие и упокой. И когда выходила, такое на душе было умиротворение и спокойствие! И вот именно тогда в полной мере я оценила силу Веры и Молитвы.

Как раз примерно в это время мой маленький бизнес развалился, пришлось закрыть свой офис и я стала искать новую работу и 40 дней читать акафист Святителю Николаю Чудотворцу. Дочитала акафист, прошел еще месяц, а достойное место для работы так и не появлялось, но при этом на душе мне было спокойно и я была точно уверена, что работа мечты в скором времени меня найдет, никакого уныния не было. Я посещала массу собеседований, но бОльшая часть компаний были просто однодневками, куда устраиваться не хотелось.

И вот как-то стою я дома перед иконой Николая Угодника и говорю с улыбкой: “Батюшка Николай, ну что же ты, я тебе акафист прочитала и прошу о помощи каждый день, а ты меня не замечаешь?”. Сказала это, захожу на сайт с объявлениями и первое что вижу – подходящая вакансия, только зарплата маловата! Но все равно решила съездить на собеседование. Приезжаю, и понимаю, что прямо рядом с этим заданием храм, куда я заходила иногда ставить свечки и помолиться, в том числе о поиске работы! И само здание работы я тоже замечала, как-то проходила мимо, подумала “Какое красивое и необычное!” и даже сфотографировала его! Собеседование я успешно прошла, на следующий день меня пригасили на стажировку. А после нее меня официально устроили и до сих пор я работаю в этом месте, только через 8месяцев работы меня с менеджера повысили до исполнительного директора, чего я вообще не ожидала и зарплата увеличилась в два раза! А еще из коллектива с моим приходом уволились все нечистоплотные, нечестные и скользкие люди, которые до этого здесь несколько лет работали. Я верю, что именно Батюшка Николай меня оберегает и помогает мне на службе. Очень его люблю и очень ему благодарна за всё!

Теперь про Матронушку.

В нашем городе есть храм с частичкой мощей Матроны. Как-то мы гуляли с подругами,проходили мимо этого храма и решили зайти. Одна из подруг уже около года не могла забеременеть, хотя очень этого хотела и начала уже отчаиваться. Мы зашли, подруга сразу подошла к Матронушке, поговорила с ней, приложилась к иконе. А меньше чем через две недели они зачали ребеночка! Сейчас ему уже два месяца отроду, чудесный, здоровый малыш 🙂

Сейчас и я читаю акафист Матронушке со своей самой сокровенной просьбой. Передала 17 января записочку к ее мощам.

И буквально два дня назад я попросила ее помочь мне. На работе я не могла выдать з/п ни персоналу, ни себе, т.к не хватало денег, в январе заказов всегда мало. Я очень переживала, потому что понимаю, что у всех семьи и все нуждаются в деньгах. И попросила Матронушку отправлять к нам побольше заказчиков, чтобы я смогла своевременно рассчитать людей. Настал день выдачи зарплаты, денег особо не прибавилось, я побеседовала с коллективом, объяснила ситуацию, что свои кровно заработанные мы будем получать частями, все отнеслись с пониманием. Проходит день, мне звонят от генерального директора и говорят – “он просил Вам передать деньги, чтобы всем зарплату выдали, месяц тяжелый, он хочет помочь”! Если сказать, что я была в шоке, это значит ничего не сказать!!! Генеральный у нас человек суровый, зарплату сократить может запросто, уволить кого-нибудь тоже. А чтобы абсолютно бескорыстно выделить средства – это нонсенс! Я уверена, что именно Матронушка помогла нам в такой житейской ситуации.

И верю, что мою самую заветную мечту она тоже исполнит – помолится обо мне Господу нашему!

Верьте, молитесь, просите, делайте добрые дела, благодарите Господа, Богородицу и всех святых за то, что имеете и всё обязательно будет хорошо!»

Чудесная помощь свыше может снизойти на любого из нас — без исключения! Нужно только искренне положиться на помощь Божие и предстательство святых Его угодников, и следовать мудрым советам Валерии: верить, молиться, делать добрые дела, и благодарить Господа за то, что мы уже имеем.

К неделе о блудном сыне мы публикуем жизненные истории о современных «блудных сыновьях», рассказанные священниками.

Возвращение без лишений

Протоиерей Георгий Болгарский, настоятель церкви в честь святителя Николая (Мытищи, пос. Дружба)

Знаю я одного молодого человека, он получил хорошее образование, выучил языки. Он – любимый и уважаемый сын, для которого родители делали все, что могли и все, что считали возможным. Он даже одно время ходил в храм, помогал там.

Но, как нередко бывает, жизнь без трудностей кажется человеку пресной, неинтересной, он начинает искать «сложности», приключения. Так произошло и с нашим героем.

Однако он успевал и хорошо работать, купил себе квартиру. И – удалился от родителей не только в физическом смысле. Родителей он считал своим долгом постоянно поправлять, учить и не соглашаться с ними в основных вопросах, ссорился с ними.

Но внутренне, душевно он чувствовал беспокойство. Душа человеческая так устроена, что ей хорошо, когда человек находится в духовном равновесии. А духовное равновесие – результат больших трудов и скорбей.

Наш герой – почти вычеркнул из своей жизни Бога, стал считать, что он сам способен строить ее так, как ему хочется. Эта самоуверенность, слава Богу, не привела ни к какой трагедии. В один момент этот человек вдруг осознал, что внутренне он полностью опустошен.

Родители относились к ситуации с большим терпением, все это время только молились за сына, и вот в нем постепенно начинает теплиться какой-то огонек истины, он начинает приходить к родителям, налаживать с ними отношения, искать поддержки. Следующим шагом стало движение к Богу.

В этой истории нет, никакой трагедии, нет лишений. Но она как раз нам и говорит, что их можно избежать, стоит вовремя одуматься и начаться движение в обратную сторону, начать возвращаться.

Успеть вернуться

Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа

Мы познакомились ещё при коммунизме. Муж и жена – образованные, состоявшиеся советские люди, он – член партии, начальник заводского цеха, она – тоже с высшим образованием, специалист высокого уровня, работала с детьми. Оба очень энергичные и прямые. Когда обратились в Православие, он вышел из КПСС и стал простым кузнецом. Горячие неофиты, детей воспитывали решительно и бескомпромиссно. Старший, назовём его Даниилом, был общим любимцем бабушек в храме: всегда с молитвенничком, подпевал хору, часто исповедовался-причащался.

Первый гром перед грозой грянул, когда Даня в пятнадцать лет вдруг объявил папе и маме, что вступил в комсомол. Это уже были годы, когда в комсомол можно было не вступать без страха «оказаться за бортом корабля жизни». Поступок Дани был не шкурным, а сознательным, хотя объяснить его родителям он не смог.

А в восемнадцать лет «любимец прихожанок» так же вдруг решительно заявил родителям, что искать Бога будет сам и «уж, конечно, не в Церкви». Удар отцу и матери был нанесён смертельный, но они выжили, не отчаялись, молились.

Поиски Бога привели Даниила в Америку, там он принял иудаизм, отдохнул от навязанного мамой и папой христианства, а через несколько лет… покаялся и возвратился в Православную Церковь, но сам. Счастливые родители вновь обняли опять единоверного – но теперь искренне – сына. Воссоединение семьи произошло в Париже.

А вот другая история. Когда я служил в Хабаровске, близко знал одну пожилую прихожанку Ольгу, недавно, но горячо обратившуюся к Богу. Муж у неё (в детстве, понятно, крещёный) был ужасный богохульник, матершинник и пьяница. Ольга от этого, естественно, страдала, нередко изливала мне свою скорбь.

Наконец этот мужчина тяжело заболел и стал стремительно приближаться к кончине. Ольга забеспокоилась, как бы он не умер без покаяния, и всё уговаривала меня причастить мужа насильно, поскольку он был уже в беспомощном состоянии. Я, конечно, отказывался и говорил ей, что, если он сам изъявит желание, то я сразу же приду его причастить и соборовать.

И вот верная супруга дождалась этого момента – муж захотел покаяться. Я пришёл. Он уже не мог говорить, но был в сознании, исповедально кивал на все мои вопросы. Я принял его исповедь, соборовал и причастил. Потом мы с Ольгой пошли пить чай на кухню. И пока мы пили чай, возвратившийся к Отцу Небесному «блудный сын» завершил свой земной путь.

Это две судьбы «младших сыновей». А «старшего сына» я всегда нахожу в себе самом, когда осуждаю ближних.

Игумен монастыря Дохиар геронда Григорий (Зумис) давно известен и за пределами Святой Горы. Истинно жаждущие услышать мудрые слова старца едут со всех континентов, чтобы присутствовать на беседах с Герондой, где, внимательно вслушиваясь в беглую речь переводчика, слушают рассказы о монашеских подвигах, о страдающих, угнетённых и заблудившихся в страстях.
Внимаю читателей предлагается несколько фрагментов из книги Геронды «Люди Церкви, которых я знал». Идея этого сочинения выросла как раз из таких регулярных бесед. Это назидательные истории о подвиге любви, самопожертвовании, скромности и, что самое главное, стремлении жить по-евангельски. Геронда с большой теплотой описывает своих героев - мирян и монахов-аскетов, которые и подают нам драгоценные примеры истинно христианской жизни.

Довольство малым

Апостол Павел пишет о довольстве малым просто и лаконично: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим. 6, 8). И Господь говорит нам о безумии того, кто задумал разрушить свои старые житницы, чтобы строить большие, так как поля его принесли богатый урожай. Довольство малым - характерная черта монашеской жизни от её начала и до сего дня. Надеюсь, что две следующих афонских истории порадуют читателя тем, что это духовное делание не совсем ещё исчезло у монахов.

Старик-пустынник, держа в руках стеклянный сосуд для масла с отломанным носиком, пришёл в каливу монаха одного из скитов.

Авва, дай мне немного масла для овощей. Прошёл месяц с тех пор, как оно закончилось, а зелень без масла стала беспокоить мой желудок.

Пустынник дрожал от холода. Дырявая одежда не могла защитить его иссохшее тело от сильного ветра, который так часто дует в зимние месяцы. Скитский монах только что получил на почте шерстяной свитер. Он вынес его пустыннику.

Вот, возьми: он новый, вязанный из овечьей шерсти. Надень-ка его, а то замёрзнешь.

Тот надел его, взял бутылку с маслом и ушёл довольный. Но вот, через несколько минут он возвращается, держа в руке свитер.

Авва, мне он не понадобится. Отдай его лучше кому-нибудь, кому он нужнее.

Около двадцати дней спустя старец-пустынник перешёл в место вечного покоя, где ему действительно уже не нужны свитера.

Один швейцарец, путешествуя по Афону, оказался у каливы, которая немногим отличалась от «бычьей каливы» (так на Святой Горе называют хлев для быков). Он тихонько постучал в дверь, и слабый голос изнутри пригласил его зайти. Войдя, он увидел старца, сидевшего на деревянной кровати и перебиравшего чётки. Гость окинул взглядом нищую обстановку каливы и, наконец, стал рассматривать старца, одетого в одежду из грубой шерсти. Плохое знание языка помешало поговорить с ним, но и без слов было ясно, что старец жил в нищете и презрении от людей. Он не играл с божественными вещами, чтобы показаться кому-то важным, и потому оставался никому не известным. Гость достал из кошелька пятьдесят долларов, чтобы дать их старцу.

Нет, я не возьму. Не так давно один человек дал мне двадцать долларов, их мне хватит надолго.

Пришла зима, и иностранец вспомнил каливу пустынника. По почте он отправил ему сто долларов на дрова и еду. Старец, получив их, тотчас отправил обратно, так как кто-то ему уже прислал денег. Иностранец снова их выслал, чтобы он раздал их нищей братии. Старец вновь вернул их с просьбой: «Вот сам их и раздай. Будет нехорошо, если я за твой счёт буду казаться милостивым».

Летом швейцарец принял православие и крестился, научившись у старца тому, что «блаженнее давать, нежели принимать» и «не бери без нужды ни обола».

Этот рассказ подобен прозрачной воде в горном источнике, один вид и журчание которой освежают человека.

Люди, научившие меня святой жизни

С детских лет я слышал слова преподобного Иоанна Лествичника: «Монашество есть постоянное понуждение себя». И моя покойная бабушка Захаро часто повторяла мне поговорку: «Рабочий день начинается с ночи». Ты допустишь ошибку, если отложишь сегодняшнюю работу на завтра.

Я начал удивляться добродетели самопонуждения и полюбил её прежде, чем узнал на деле. И до сих пор я желаю её стяжать как подходящую моему характеру как ничто другое.

Как-то я спросил у старца Амфилохия:

Чем монах отличается от мирянина?

На это он мне ответил:

Монах отличается постоянным понуждением себя.

После этого он целый вечер рассказывал мне о монахах, подвизавшихся в самопонуждении.

Взгляд

С ностальгией я вспоминаю одну возвышенность, которая получила название Матья после того, как один проходивший через неё человек остановился и сказал: «Отсюда одним взглядом можно окинуть весь мир!».

Мне также часто приходит на память великий художник и реставратор Антоний Глинос, который, увидев в Синайском монастыре написанную воском икону Христа, долго дивился мастерству иконописца, а потом, посмотрев Ему в глаза, в изумлении воскликнул: «В этом взгляде можно прочесть всё!».

Всё больше я убеждаюсь в истинности утверждения, что глаза говорят и выражают мысли даже тогда, когда уста закрыты и голос не слышен. Одним лишь взглядом можно высказать другому человеку и мысли, и то, что вертится на языке, и даже то, что лежит глубоко в сердце. Одна смиренная исповедь подтвердит правдивость моих слов.

Ожидая в больнице «Благовещение» своей очереди на процедуру, один дедушка рассказал мне о незабываемом взгляде своего брата. На маленьком острове Сикинос жила супружеская пара. Из-за нищеты их дочь вынуждена была выйти замуж за троглодита. Он жил один в пещерах острова, присматривая за небольшим стадом коз и овец. Дома его видели редко. Каждый раз он приходил таким уставшим, что, увидев его, дети прятались. Мать напрасно говорила им: «Детки, не бойтесь, это ваш папа». Третьи роды были неудачными, и мать с ребёнком скончались. Двое старших мальчиков остались сиротами. На острове у одной бездетной супружеской пары англичан был свой дом. Дети ходили туда, чтобы получить немного еды. Как-то раз англичане сказали старшему мальчику, который казался им более смышлёным: «Мы возьмём тебя к себе, но только ты должен будешь прогнать из дома своего брата».

Я схватил его за руку, вытащил наружу, спустил с лестницы и захлопнул за ним дверь. Когда я отпустил его руку (это был самый страшный момент в моей жизни), он поднял на меня свои глаза, посмотрел в мои и как бы сказал этим: «На кого ты меня оставляешь?». Но я тогда ожесточил своё сердце и думал лишь о собственной выгоде. С тех пор я всегда вижу перед собой этот взгляд, я думаю о нём постоянно, и он не выходит из моего сердца. Всякий раз, когда мне становится весело, он, как могильная плита, придавливает мою радость.

Как сложилась судьба твоего брата?

Мне об этом трудно говорить. Даже тот домик, который оставался у нас от матери, у нас забрал наш дядя, а мой брат до сих пор живёт в пещере без света и воды. Лишь большие черви составляют ему компанию во время сна и трапезы.

Что ты, дедушка, разве сейчас есть ещё люди, которые живут в пещерах? Разве никто не может приютить его у себя?

Сейчас, батюшка, я привёз его в Афины и вожу по врачам, чтобы хоть немного угасить память о том страдальческом взгляде, но всё равно не нахожу покоя. Его взгляд постоянно жжёт моё сердце. Послушай, батюшка, всегда смотри человеку в глаза, чтобы всё увидеть и понять. Если он печален, то сними с него его скорбь, а если весел, то укрой его, чтобы ему не потерять своей радости.

…и ещё один взгляд

В годы, когда в Албании, на этой территории древнего Иллирика, стало распространяться безбожие, то её хитрый правитель не захотел, чтобы это выглядело как его собственная инициатива. Он организовал так называемое Движение, чтобы всем казалось, будто безбожие идёт от народа, а не от власти. После того как он опьянил народ вином отречения от Бога, тот по своей слепоте сам начал уничтожать все напоминания о вере.

В одном селе, как рассказывал мне житель Северного Эпира Василий, школа находилась рядом с церковью. Учителем в ней был грек.

«Он целыми днями учил нас, что насколько лучше было бы, если бы у нас не было ни религии, ни Христа, ни Церкви. Он говорил, что церковные запреты превращают нашу жизнь в пытку. Его слова были настолько убедительны, что в один день мы все вломились в церковь, начали снимать иконы и бросать их в грузовик, как ненужный хлам. Нам так хорошо промыли мозги, что мы не понимали того, что делали. Я сам снял икону Христа с епископского трона и швырнул её в государственный грузовик. Всё происходило так быстро, как будто Сам Бог покидал нашу страну. В тот момент, когда я протянул свои руки, чтобы снять икону, мои глаза встретились с глазами Христа. Я почувствовал укор в Его взгляде, как будто Он говорил мне: «Что Я тебе сделал, что ты прогоняешь Меня?». Но я подумал: «Хочешь, не хочешь, но Ты уйдёшь из моей жизни. Государство приказало, чтобы в Албании исчезла даже память о Тебе». Прошли годы, у меня появилась семья. Когда у нас родилась дочка Евангелия, то, едва посмотрев ей в глаза, я сказал: «Этот взгляд мне знаком. Где я его видел? Где встречал? Не помню». Позже, когда обнаружилась, что Евангелия от природы увечная, я отвёз её к одной бабке, которая лечила травами. И когда она сказала мне: «Это гнев Божий, она неизлечима», - то я вспомнил взгляд Христа на иконе в моей сельской церкви и с тех пор не нахожу себе покоя. Мне стыдно встречаться глазами с укоряющим взглядом моей дочки, я чувствую, что она как бы говорит мне: «Ты, папа, один раз съел кислый виноград, а оскомина у меня на зубах осталась навсегда».

Вот какие полезные находки попадаются порой духовнику на исповеди.

На весах пустыня и мир. Чья чаша перевесит

В Афинах жила супружеская пара: Фиппас и Йота. Они ели и пили со стола современного мира, всегда смотрели на этот стол и никогда не поднимали глаз к высоте небес. Они следовали девизу: «Если ты наслаждаешься земными благами, то этого довольно». Они считали, что мысли о будущей вечной жизни - утешение лишь для тех, кто лишён удовольствий в этом мире. Они подобны хлебу, который долгими зимними ночами снится голодному, закутавшемуся в грубое шерстяное одеяло: холод заставляет его мечтать о том, в чём он терпит нужду.

Счастье супругов стало ещё полнее с рождением прелестной девочки, и они решили дать ей всё.

Острова Эгейского моря предлагаются богатым грекам как исключительное место для отдыха в летние месяцы. Для современного равнодушного человека на любом из этих островков существуют только пляжи и центры развлечений. Дороги в церковь он не замечает, колокольный звон перед утреней и вечерней для него помеха, священник в чёрной засаленной рясе - пятно на туристическом имидже острова; лучше бы вовсе не было этого средневекового страшилища.

Лето - время не только туризма, но и жатвы. Жнец собирает в житницу пшеницу с горных склонов и радуется плодам своих трудов. Но мы не должны забывать, что есть и другой жнец, невидимый и неожиданный. Он вторгается со своим серпом в нашу жизнь и пожинает не только пожилых, но и молодых. Этот серп оборвал жизнь и единственной дочери наших героев, причём при таких странных обстоятельствах, что даже многие годы спустя случившееся продолжало их тревожить. Между супругами стали обычными пререкания и поиски виноватого; они стали суеверными и начали постепенно отдаляться друг от друга. Они попробовали было приблизиться к Церкви, но их попытки воцерковиться были какими-то неправильными. В конце концов, у жены появилось отвращение к мужу. Она опять захотела иметь ребёнка, но только не от него. Она подала на развод и выгнала его, отправив жить к его старой матери. Впрочем, оставшись одна, она всё-таки продолжала пользоваться материальной поддержкой брошенного мужа. Один игумен просил её не толкать своего доброго супруга к третьему браку (у Фиппаса это был второй брак), потому что древние говорили: «Первый брак - радость, второй - снисхождение, а третий - горе».

Но она, привыкшая к исполнению всех своих желаний, осталась непреклонной. Духовник попытался найти хоть какой-нибудь выход и посоветовал ей:

Не думай только о себе, подумай также о муже. Будьте одной семьёй, хотя бы и условно.

Не выйдет. Я сошлась с одним человеком, между прочим, набожным, который мне понравился. Теперь я от него беременна.

Ты выйдешь за него?

Нет. Я хотела ребёнка - я его получила, а супружеской жизни с меня хватит.

Когда об этом услышал Фиппас, то не рассердился: он продолжал её любить, и его забота о ней не уменьшилась, хоть она и сбилась с пути.

Мне жалко её, отче. Я должен ей помогать, ведь ей не на что жить.

Прошло пять месяцев с тех пор, как женщина призналась в своей беззаконной беременности духовнику, с которым с тех пор больше не общалась. Наконец, она попросила его помолиться. Тот отказался: «Молитва предполагает послушание».

Тогда она воспользовалась посредничеством своего брошенного мужа, но огорчённый игумен отказался и на этот раз.

Наконец, в один вечер молчание было нарушено. Убитый горем супруг объявил духовнику о том, что их брак расторгнут судом, но его печалит не столько это, сколько состояние его бывшей жены: её положили в больницу, и опасность угрожает не только её жизни, но и жизни ещё не родившегося ребёнка. Он плакал от горя и боялся за жизнь матери и ребёнка, а ведь он был ему чужим. Он совсем не чувствовал себя оскорблённым: честь и мужское достоинство были забыты перед угрозой смерти. Он плакал и просил об усиленной молитве, но старец его как будто не слышал: в это время он судил самого себя, взвешивал и нашёл никчёмным. Перевесила чаша весов, на которой был разведённый муж. И старец, державший до сих пор эти весы, бросил их на землю, пристыжённый и посрамлённый. Уста пустыни едва не произнесли: «Она получила по заслугам. Это хороший пример праведного суда Божия», - но их заградили рыдания и слёзы мира незлобия и духовного превосходства. Здесь будет уместно вспомнить сестру Евгению, которая говорила: «Братья, давайте сначала приобретём добродетели мирян, а потом уже займёмся стяжанием монашеских добродетелей».

«Ванька-ротный»

Прямая Русская Правда о Великой Отечественной Войне 1941-1945

Окопная правда войны 1941-1945 гвардии капитана Александра Ильича Шумилина

О Великой Освободительной Отечественной Войне (1941-1945) русского народа написано много. Художественную прозу о войне читать хоть и интересно, но мы, читая, живем в виртуальном мире автора, которой или вовсе не был на войне, или наезжал на фронт корреспондентом, не рискуя посещать горячие точки передовой линии фронта, а недостаток личного опыта возмещал архивными материалами и художественными домыслами и реконструкциями.

Воспоминания генералов интересны тем, кто мыслит геополитикой и военной стратегией и тактикой сражений. Это замысловатые шахматные партии и игры ума читателя мемуаров, - всё это даже и не касается окопной правды войны, не передаёт "запах" и суть войны , - что же война была и есть для простого человека-солдата…

Читая подобную литературу о войне, постоянно испытывает своего рода голод. Не хватает чувства ПРАВДЫ. А Правда - это не умом понимание, не историческая канва, не геополитика.

Правда, Русская ПРАВДА - это всматривание в суть вещей, это ощущения "кожей" и сопереживание, это РУССКАЯ БОЛЬ и оправдание страданий через принятие их на себя, ибо ПРАВДА Русская - это и есть настоящая жизнь человека-странника на Земле, это "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" , это чтобы предстать пред Богом и безмолвно сказать:

«Да, я грязь и разбойник, но Господи, вот он я пред Тобою - Великим Человеком и Богом.
И всю свою жизнь, греша и разбойничая, я знал, что Ты есть, и что Ты и есть тот настоящий Человек,
который всегда жил во мне и глаголил мне изнутри голосом СОВЕСТИ.

И я знал, что, не предать Твою и мою
- нашу Русскую Совесть ,
а если где-то грешил, - то не сломаться,
а встать вновь Человеком и дать зарок больше такого не совершить»…

Гвардии капитан Александр Шумилин и есть такой Русский Человек, поэтому читать его захватывающе интересно

И есть такой Русский Человек, - поэтому читать его захватывающе интересно.

Да и встреча со всяким Русским Человеком интересна, это даёт свежие силы и дальше правильно, честно жить и легко нести свой крест (ведь "бремя Мое легко есть и иго Мое благо есть", Мф.11:30 ), сохраняя в себе свет и красоту Великого Дара Русской Души , не смешиваясь с окружающей нас тьмой и болотом.

Русский Человек проявляет свою русскость по-разному (куда кого поставил Бог - там и проявляет).
Читая написанное и прожитое Русским Человеком, мы преодолеваем эго, выходим из себя, вбираем, сопереживаем, погружаемся в доселе в чем-то неведомый мир другой Русской Души, - становимся шире и мудрее, лучше понимаем Землю - Великое Божие Творение, и глубже сливаемся с - сутью Русской Цивилизации .

(может кто не знает), - это не храмы и не институты РПЦ, это - таинственная общность и связь всех Её членов в единую невидимую со стороны неземную Сферу Любви, это Русский Мир во всей его красе, это прекрасные Русские Души в нетленной красоте безсмертного Духа…

Что и говорить, что в Русском Мире, В Церкви - не только русские по плоти, но и со всей Земли Человеки, пораженные Русской Красотой, и духом устремившиеся в этот прекрасный Мир, т.е. в Церковь христианскую и вселенскую! И, очень часто бывает, что члены Церкви могут ясно умом всего этого и не понимать, да это и не требуется, не это главное. Главное в Церкви - это таинственная связь человеческих Душ между собою и со Христом, это цемент Русского Мира, словами этому не научить, а кому дано, тот знает. Суть Веры сокрыта в русских сердцах, !

Гвардии капитан Александр Шумилин , попал в окопы с самого начала войны - в 1941-ом, и прошел всю войну. Это Русский Герой, он не прятался по тылам и не дрожал за свою душу, но вот, остался жив и успел записать эти ценнейшие воспоминания для потомков. Бог его хранил, отводил от него смерть в "ручном режиме". Например, приготовился он отдохнуть на ящиках под елями, но его срочно отправили в разведку. А когда вернулся, увидел - в ящики под елками попал немецкий снаряд…

Отличный рассказчик, имел природный талант, мог бы стать и писателем, сложись по-другому его судьба. Замечательную рукопись воспоминаний Шумилина при жизни автора не успели издать, да и закончить работу над ней он не успел. В частности, хотел он дополнить её своими рисунками, к чему Шумилин также имел талант (об этом свидетельствуют те пять шумилинских рисунков-иллюстраций, что он сделал к событиям начала воспоминаний ). Это так часто бывает, что русский человек - на все руки мастер.

Но отметим и минусы его рукописи (а их, минусов, на мой взгляд, мало)

Но отметим и минусы его рукописи (а их, минусов, на мой взгляд, мало):

Красной нитью проходит через всю рукопись настойчивое обличение недостатков штабных обитателей и фронтовых тыловиков. В этом он видно видел свою миссию - восполнить правду о войне этими не афишируемыми деталями жизни полосы линии фронта в некотором отдалении от "передка" (передовой линии фронта). На мой взгляд - излишне часто и настойчиво. Впрочем (если не ошибаюсь, всего один раз!) Шумилин упомянул, что, конечно, и штабные нужны, и без них, конечно, - никак (да чего об этом говорить, это все понимают и так, и на этот счет достаточно много литературы и мемуаров).

Второй мешающий момент - эпизодическая проба сил автора в художественной переработке безусловно натуральных фактов военной жизни, домысливание размышлений 3-их лиц и вкладывания этих мыслей во внутреннюю их речь. Такие мыслительные реконструкции изредка исходят от лица его товарищей, а пару раз и от иных фигурантов. Всего искусственных литературных образа - два: простой сибирский мужик-обозник (но не сибиряк, а еврохохол по духу) и обозник-немец, попавший в итоге к нам в плен. Разумеется, прототипы существовали в реальности, не в этом дело. Получилась, в общем, довольно дешевая сатира над мелкими людишками, думающих только о спасении своей шкуры и о её шкурных интересах и о прочем, давно известном, шкурничестве подобных шкурников. Вот такой перебор…

Да и совершенно реальный друг-товарищ Шумилина - добродушный политрук-эпикуреец Петя Соков (бывший на гражданке бухгалтером), с которым Шумилин встречался и после войны, частенько получал в мемуарах сатирические внутренние монологи, выдающие его с головой как глуповатого добряка-труса, всегда готового спрятаться в кусты и держаться подальше от передовой… Получается, нашел автор "козла отпущения" (доброго полушкурника) и лупит по нему почем зря.

Кроме постоянных подшучиваний над политруком Петей, бывали и другие случаи, где можно слегка заподозрить кураж и преувеличения охотничьих-рыбацких бывалых баек. Понятно, рассказчики это делают ради удовольствия слушающих, поддерживают, так-сказать, бодрый их дух, чтобы мы не унывали. Но в военных мемуарах это не очень уместно и скорее минус, чем лихая молодецкая удаль и плюс.

На этом сайте не публикуется полный текст воспоминаний Александра Шумилина. Вместо этого мы предлагаем читателю ознакомиться с рядом ярких рассказов-эпизодов бывалого фронтовика о величайшей войне ХХ века и лучше прочувствовать и понять - как ковалась наша Русская Победа, окунуться в окопную правду и посочувствовать нашим братьям-славянам (так на той войне называли себя русские воины - "славяне"), претерпевших лишения, голод, ранения и саму смерть; да и оценить всю самобытность и силу, проявляемых русским человеком на войне. Полный же текст военных воспоминаний читайте на сайте, сделанным сыном Александра Шумилина:

Война – это яркая, льющаяся кровь на снегу,
это шаги во весь рост,
с открытыми глазами – навстречу смерти.
Это зудящий голод и холод в окопах - под открытым небом «24/7»…
Это постоянные оскорбления, грубая матерщина и угрозы трусливых штабных крикунов…

Это два чуждых друг-другу мира внутри РККА
(Действующей Рабоче-Крестьянской Красной Армии СССР):
окопный бросовый «расходный материал»
и «ценные» штабные кадры - жирующие политруки и «ёси-парикмахеры»…
Ведь, как водится,
«кому - война, а кому мать родна»

Гвардии капитан Александр Ильич Шумилин (1921-1983),
простой русский солдат-окопник, а потом и разведчик, герой ВОВ 1941-1945,
настоящего Русского Духа человек

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Каждое утро, проснувшись и выглянув в окно, я наблюдала одну и ту же картину: какая-то женщина выгуливала в нашем дворе большую немецкую овчарку. И каждый раз я про себя думала с насмешкой: делать ей больше нечего – за собакой смотрит! А надо сказать, что эта история произошла в начале 90-х годов, когда в Грузии было тяжелое время, даже хлеб покупали по талонам, да и то, чтобы его получить, занимать очередь приходилось ночью. Вот я и думала – себя бы прокормить, куда ещё собаку...

У моих дочек было несколько разных кукол, некоторые из них по внешнему виду напоминали младенцев – в ползунках, с пустышками, с бутылочками, другие напоминали взрослых. Были среди них и две куклы Барби. Красивые, яркие такие куклы, в те годы они только-только начали «входить в моду» и мы, верующие, еще не понимали опасность таких игрушек. Но если родители не понимают, то Бог может открыть самим детям об их греховности.

Одна сестра рассказала об одном маленьком чуде, которое произошло давно, в начале 90-х годов, когда ее дочки были маленькими и еще не ходили в школу: -Я недавно уверовала, муж из-за этого нас бросил, и мы жили очень небогато. У соседских детишек были красивые куклы, девочки это видели, но при нашем бюджете о кукле и речи не могло идти.

А моя старшая дочка пристала ко мне: «Хочу куклу, хочу куклу», днем и ночью только об этом и мечтала. Я ее уговаривала по-разному, но ничего не помогало, а до меня и не доходило, что можно об этом Бога попросить. Наконец, когда увидела, что дочкам уже и во сне снятся куклы, сказала им: «Давайте вместе помолимся, попросим Иисуса, а Он знает, как Он нам подарит, потому что у нас денег нет на кукол».

После воскресного служения, придя домой, я сидел за столом в своей комнате. Погрузился в размышление о своем труде. В Церкви мирные приятные общения, среди братьев единодушие, ревностно трудятся. Грешники каются, и все радостные.
Вдруг открывается дверь и входит человек приятной наружности. В руках его всякие аптекарские приборы - колбы, пробирки, спиртовая горелка, весы. Поставил всё это на стол и спрашивает: «Вы служитель церкви и есть ли у вас усердие?" Из кармана пиджака я вынул в виде шоколадки «усердие» и подал ему. Он взвесил на весах и на листе бумаги сделал запись: "АНАЛИЗ усердия служителя Церкви для получения награды от Бога".
Общий вес - 100 фунтов.
Я подскочил от радости, но он так посмотрел на меня, что я сел и понял, что исследование еще не закончилось. Потом человек мое усердие разбил и сложил в колбу, поставил над огнём и все расплавилось в жидкое. Дал остыть и все застыло слоями. Стал отбивать по одному слою, взвешивать и записывать:

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему.
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки аминь.
Рим 11:33-36

Это свидетельство сестры Лены, 46 года, диаконисы нашей церкви Скиния гор, Измаил. Когда мы ехали с духовного труда, она рассказала необычную историю из своей жизни, и я подумал - как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.

Когда началась война, нас, немцев из Поволжья, выселили из своих домов и вывезли на север. Многие умерли в дороге, многие не выдержали тяжелых условий жизни и голода. У меня была верующая бабушка, которая рассказывала о Боге, о том, что Бог очень любит нас и никогда не покинет.

Мы голодали уже больше недели. Есть было нечего, совсем нечего - не было ни куска хлеба, ни одной картошки. Мама плакала, папа сидел молча.

И тогда моя бабушка сказала: «Давайте помолимся». Она заставила всех нас встать на колени. Мы молились, пели псалмы. Потом мы встали с колен, сели, и в нашем доме наступила мертвая тишина.

Просмотров