«своя игра»по психологии. «своя игра»по психологии Психологическая викторина этот загадочный склад ума

Психологическая викторина для школьников

Аброськина Евгения Александровна, педагог-психолог МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования «Доверие» Ленинского района, Тульская область
Описание работы: Психологическая викторина предназначена для детей 10-14 лет. Данная викторина будет полезна для работы педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям, вожатым. В викторине принимают участие две команды по 7-10 человек.
Задачи викторины:
1. Развить коммуникативные навыки;
2. Сформировать навыки сотрудничества, принятия коллективного решения;
3. Сплотить детей;
4. Активизировать познавательные способности детей
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, ватман с заданиями, два разрезанных на части рисунка, семь карточек с изображениями геометрических фигур разных цветов (2-жёлтых круга, 1-зелёный треугольник, 1–жёлтый треугольник, 2-красных квадрата, 1-жёлтый квадрат), 20 прищепок, грамоты.
Предварительная работа: разделить ватман на 6 частей. В каждой части сделать рисунок-подсказку и написать карточку с заданием.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем участвовать в «Психологической викторине». Перед вами висит игровое поле с картинками-подсказками и номерами заданий, которые вы будите выполнять. Правила нашей игры простые: Команда выбирает задание. Та команда, которая лучше и быстрее справляется с заданием, получает жетончик и право выбрать следующее задание. Выигрывают те, кто набрал больше жетончиков. Для начала мы с вами разделимся на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Теперь каждая из команд выберите своего капитана и придумайте себе название и отличительный знак. Время на выполнение задания – 5 минут.
Педагог раздаёт командам чистый альбомный лист и цветные карандаши. Ребята рисуют свой отличительный знак и придумывают название команды.
Педагог: Время истекло. Теперь первая и вторая команда представьтесь.
Дети представляют свои команды
Педагог: Молодцы! Теперь вы стали командами и готовы к нашей викторине. Право первого выбора задания достанется той команде, которая первой справится с моим заданием: «Кто вперёд построится по цвету волос. От меня должен встать ребёнок с самыми светлыми волосами».
Ребята строятся
Команда …(название победившей команды) победила! Вы были быстрее и можете первыми выбрать любой номер задания.
Дети говорят номер задания, которое они хотят выполнить.
Задание 1. «Эрудит». Каждая команда придумывает как можно больше слов на букву «С» и записывает их. На подготовку к заданию вам отводится 5 минут. Ребята, каждая команда, называет по очереди слова. Первой начинает выигравшая команда. Кто последний назовёт слово, тот и выиграл.
Ребята называют слова
Задание 2. «Паутинка». Каждому капитану команды нужно выйти из помещения. Остальные участники команды возьмитесь за руки. Теперь постарайтесь «запутаться», главное не расцепляйте руки. Как будете готовы, капитаны вернутся к нам.
Дети «запутываются» и входят капитаны.
Педагог: Капитаны, подходите к другой команде и постарайтесь её распутать, руки разъединять нельзя. Выиграет команда, капитан, которой первой справится с заданием.

Задание 3. «Самый быстрый». Каждой команде я раздам одинаковые картинки, разрезанные на части. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Задание 4. «Что изменилось?» Ребята следующее задание проверит ваше внимание и память. Выберите по 1 человеку из каждой команды. Сейчас мы с выбранными людьми подойдём к столу, на котором я разложила картинки. По моему сигналу вы на несколько секунд посмотрите на карточки, после чего вы отойдёте и я, что-то изменю. Вашей задачей будет найти изменение. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Задание 5: «Потайные прищепки». Для данного задания нужны будут по два человека от каждой команды. Одному человеку от каждой команды завязывают глаза. Двое других прикрепляют на одежду друг друга прищепки так, чтобы их тяжело было найти. Ребята с завязанными глазами должны отыскать прищепки. Готовы? Тогда начнём.
Ребята ищу прищепки. Победившим даётся жетон.
Задание 6. «Без слов». Педагог: Ребята главное правило следующей игры в том, что нельзя произносить не одного слова. Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги и каждому члену команды по листку с заданием. После того как я раздам задания, ничего в слух произносить нельзя, свои листочки показывать друг другу нельзя. Вам нужно будет на листах всем вместе нарисовать общий рисунок, не переговариваясь. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и выиграл.
Педагог раздаёт листочки с задания:
1. В башне 10 этажей
2. Всего 10 окон
3. Первый этаж красного цвета
4. На окне 5 этажа горшок с цветком
5. Шестой этаж зелёного цвета
6. Восьмой этаж розового цвета
7. На всех окнах шторы
8. Контур башни синего цвета
9. Из окна 3 этажа видно человека
10. Десятый этаж жёлтого цвета
Дети выполняют задание, педагог называет победителя.


Педагог: Вот мы и подошли к концу нашей «Психологической викторины». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь давайте подсчитаем жетоны и определим победителей.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
Рефлексия: Давайте теперь сядем в круг и обсудим сегодняшнее мероприятие. Какие задания вам больше всего понравились? Что вызвало трудности? Что помогло выиграть? Ваши пожелания.
Ритуал прощания: Подошло время прощаться. Пожмите руки друг другу и сделайте комплимент своему соседу. Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

    развитие учебной мотивации

    содействие личностному росту учащихся

    расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники:

Учащиеся 5-7 классов, психолог.

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Расшифровать предложение:

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:

Задание 4

Проверка сообразительности, готовности памяти

    Как называется второй месяц лета?

____________________________________

______________________________________

    Что находится в начале книги?

_______________________________________

    Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

    Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

    У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

    Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

________________________________________________________________

Матафонова Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Темп"
Населённый пункт: г.Амурск Хабаровского края
Наименование материала: Викторина
Тема: Занимательная викторина по психологии для учащихся 3-6 классов "И хорошее настроение не покинет больше нас!"
Дата публикации: 10.03.2016
Раздел: дополнительное образование

Занимательная викторина по психологии

«И хорошее настроение не покинет больше вас»

для учащихся 3 - 6 классов
Автор-составитель: Матафонова Н.М., педагог дополнительного образования МБУ «Темп», г. Амурск 1. Что такое настроение? а) состояние тела б) состояние души в) состояние погоды 2. Ответьте, какой фрукт поднимает настроение? а) киви б) банан в) яблоко 3. Какие слова у вежливых людей любимые? а) «спасибо», «пожалуйста» б) «подари», «отдай» в) «забери», «принеси» 4. Продолжи афоризм «Хочешь быть счастливым - …» а) веселись б) не буди злую собаку в) будь им 5. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор – это человек …? а) приветливый б) трудолюбивый в) миролюбивый 6. Хорошее настроение – это…? а) удача б) находка в) успех 7. Что можно видеть с закрытыми глазами? а) темноту б) сон в) мечту
8. Кто написал музыку песни «Хорошее настроение»? а) Михаил Боярский б) Михаил Булгаков в) Михаил Пристов 9. Настроение надо… а) подстраивать б) настраивать в) надставлять 10. Настроение бывает … а) запущенным б) приспущенным в) приподнятым 11. Продолжите афоризм «Ловите хорошее настроение - …» а) оно так редко приходит в гости б) оно так редко посещает нас в) оно так редко входит в дом 12. Откуда эта фраза: «И хорошее настроение не покинет больше вас»? а) из комикса б) из кинофильма в) из сочинения 13. Веселый лад музыки – это…? а) минор б) массажер в) мажор г) тренажер 14. Решите пример: способности + трудолюбие =? а) победа б) успех в) удача 15. Какого настроения НЕ бывает? а) маленького и большого б) грустного и веселого в) хорошего и плохого 16. Какая часть тела выражает эмоции настроения? а) нога б) спина в) лицо
17. От чего, прежде всего, зависит настроение? а) от самого себя б) от погоды в) от общения 18. Что умеет делать сердечный человек? а) играть б) читать в) любить других людей 19. Вставьте пропущенное слово в японскую пословицу «»Меняется …. – меняется настроение». а) обстановка б) мебель в) интерьер 20. Какого вида настроения НЕ существует? а) созерцательное б) благополучное в) пониженное г) одушевленное 21. Кто написал «Вредные советы»? а) Г. Остер б) А. Пушкин в) П. Бажов 22. Эмоциональный мир человека очень богат. Какого вида эмоций у человека НЕ существует? а) настроение б) чувства в) построение г) страсти 23. Продолжите этот шутливый совет: «Если у вас плохое настроение, просто встаньте перед зеркалом и …» а) почешитесь б) похрюкайте в) попрыгайте г) покукарекайте 24. Человек шутливый, он какой? а) любящий покушать б) любящий пошутить в) любящий пошалить
25. С какими чувствами дружит хорошее настроение? а) грусть и обида б) страх и злость в) удивление и радость 26. Продолжи фразу «Если увидишь лицо человека без улыбки, ….» а) дай добрый совет б) рассмеши его в) улыбнись сам

Ответ
1 состояние души 2 банан 3 «спасибо», «пожалуйста» 4 будь им 5 миролюбивый 6 успех 7 сон 8 Михаил Пристов 9 настраивать 10 приподнятым 11 оно так редко посещает нас 12 из кинофильма 13 мажор 14 успех 15 маленького и большого 16 лицо 17 от самого себя 18 любить других людей 19 обстановка 20 пониженное 21 Г. Остер 22 построение 23 похрюкайте 24 любящий пошутить 25 удивление и радость 26 улыбнись сам

Сценарий игры «Слабое звено» (для учащихся 5-9 классов).

Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 8 участников, учащихся 5 – 9 классов. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.
Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.
Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена,).
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый.

Вопросы 1 раунда.
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на 3)
6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
8. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
9. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Одинаково).
10. До какого места заяц бежит в лес? (До середины).
11. Почему кошка бегает? (Не умеет летать).
12. От чего гусь плавает? (От берега).
13. По чему собака бегает? (По земле).
14. За чем во рту язык? (За зубами).
15. Что будет с вороной, которой седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
16. Сколько в кг грамм? (1000).
17. Сколько минут в часе? (60).

Ведущий . Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий . Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 17. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это литература.
Начнём.

Вопросы 2 раунда.
1. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)
2. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
3. Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник? (свистом)
4. Из-за какого предмета поссорились Иван Иванович с Иваном Никофоровичем? (ружьё)
5. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)
6. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)
7. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
8. Что ел Бацюк в произведении «Ночь перед рождеством»? (вареники)
9. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса)
10. От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)
11. Имя собачки Герасима. (Муму)
12. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
13. О ком вспоминает Некрасов в стихотворении «Школьник»? (О Ломоносове)
14. Как звали няню Николеньки Иртеньева из повести Толстого «Детство»? (Наталья Савишна)
15. Как звали главную героиню повести Пушкина «Барышня-крестьянка»? (Лиза)
16. Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
17. Как звали Пушкина? (Александр Сергеевич)
18. Кто написал “Мойдодыр”? (К.И. Чуковский)
19. Сколько богатырей в сказке А.С. Пушкина? (33)
20. Кто написал поэму «Руслан и Людмила»? (Пушкин)
21. О какой войне говорится в стихотворении Лермонтова «Бородино»? (Отечественная война с французами)
22. Где происходит действие рассказа «Муму»: в Петербурге, Москве или Нижнем Новгороде? (в Москве)
23. Раненый конь в рассказе «Теплый хлеб» остался жить у кузнеца, мельника или лесника? (мельника)
24. Как называется сказка, начинающаяся словами:
25. Жил - был добрый царь Матвей,
26. Жил с царицею своей… («Спящая царевна»)
27. Кто автор басни «Свинья под дубом»? (Крылов)
28. Кто написал рассказ «Муму»? (Тургенев)

Ведущий. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть 34. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это русский язык.
Начинаем.

Вопросы 3 раунда.
1. Назовите согласные, не имеющие глухой пары. (л, м н, р, й)
2. Как правильно: красивее или красивее?
3. Кожаный, утиный, серебряный. Сколько н пишется в данных прилагательных? (одно)
4. Первый – это количественное или порядковое числительное? (порядковое)
5. Пол-лимона, пол-яблока, пол-Парижа. Как пишутся эти слова с корнем пол- : слитно или через дефис? (через дефис)
6. Сколько звуков в местоимении я? (два)
7. Назовите синоним к слову себялюбец (эгоист).
8. Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (ая)
9. Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки … . Продолжите. (оловянные)
10. Словарный состав языка (лексика).
11. Сколько букв в русском языке?(33 буквы)
12. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей? (дополнение)
13. Триста пять – это простое или составное числительное? (составное)
14. Резиновый – это качественное или относительное прилагательное? (относительное)
15. Думать о будущем. Это глагольное или именное словосочетание? (глагольное)
16. Сколько звуков в слове ёлка? (5 звуков)

Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий . Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 50. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это общие знания.
Начинаем.

Вопросы 4 раунда.
1. Назовите художника, написавшего картину «Бурлаки на Волге». (Васнецов)
2. Что украл чёрт в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки»? (месяц)
3. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»? (Бородинскому сражению)
4. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая? («Снежная королева»)
5. Назовите автора этой сказки. (Андерсен)
6. Какой русский князь описан в повести «Временных лет»? (Князь Олег)
7. Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова. (Овсов)
8. Автор повести «Дети подземелья» (Короленко)
9. Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей? (Метель)
10. Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон)
11. Где нашёл Герасим Муму? (на речке)
12. Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин)
13. С кем сравнивали Герасима в имении барыни? (с богатырём)
14. Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите. («Юность»)
15. Сколько лап у кошки? (4)
16. Где обитают пингвины? (Антарктида)
17. В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом)
18. Основоположник географии? (Эратосфен)
19. Что проведёшь через две точки? (прямую)
20. В каком месяце празднуют День Победы? (май)
21. Самый большой материк? (Евразия)
22. Долгоносик кто: жук или бабочка? (жук)
23. Самая длинная параллель? (Экватор)
24. Как пишется слово «цыплёнок»: через «и» или «ы»? (ы)
25. В каком веке была открыта Америка? (15в.)
26. Как ещё называется растение алоэ? (столетник)
27. Кто слепой: крот или суслик? (крот)
28. Сколько пар ног у кузнечика? (3)
29. Где обитают скунсы? (в Северной Америке)
30. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)
31. Столица Франции? (Париж)
32. Каким прибором измеряется АД? (барометром)
33. Что означает имя Виктория? (победа)

Ведущий . Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 64. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ____________________ Начинаем.

Вопросы 5 раунда.
1. С какими морфемами неопределённые местоимения пишутся через дефис? (кое-, -то, -либо, -нибудь).
2. Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли воды. Какие это обороты? (фразеологические)
3. Антоним к слову широкий (узкий).
4. Каким способом образованы слова сибирский, казацкий, зайчонок? (суффиксальным)
5. Антоним к слову активный (пассивный).
6. И – сочинительный или подчинительный союз? (сочинительный)
7. Честный, устный, известный. Какая орфограмма есть во всех этих словах? (непроизносимая согласная)
8. Для чего служат относительные местоимения?
9. Невежа- это малообразованный или грубый, невоспитанный человек? (грубый, невоспитанный человек).
10. Драчёна, махотка, дёжка – это профессионализмы или диалектизмы? (Диалектизмы)
11. Знамя, стремя, племя. Какие это существительные? (разносклоняемые)
12. Как правильно: быстрый такси или быстрое такси? (быстрое такси)
13. Семь пятых. Определите разряд числительного. (дробное)
14. Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки? (После корня)

Ведущий . Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий . Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 76. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.
Это _________________________________________________ Начинаем.

Вопросы 6 раунда.
1. Как называется приём изображения, когда неодушевлённые предметы наделяются человеческим свойством? (Олицетворение)
2. Как называется приём преувеличения? (гипербола)
3. Вымышленное имя, которое принимает писатель? (псевдоним)
4. Приём противопоставления. (Антитеза)
5. Природная зарисовка в художественном произведении. (Пейзаж)
6. Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. (Басня)
7. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Кто автор этих строк? (Плещеев)
8. Шуми, шуми, зелёный лес,
Знаком мне шум твой величавый…
Кто автор этих строк? (Никитин)
9. Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести…
Кто автор этих строк? (Майков)

Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий . Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 86. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________ Начинаем.

Вопросы седьмого раунда.
1. Автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах» (Шарль Перро)
2. В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча. Кто это? (Дядя Стёпа)
3. Каким неприличным словом обозвал Иван Никифорович Ивана Ивановича? (гусак)
4. Кто напрасно ждал ключей от старого Кремля в стихотворении Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»? (Наполеон)
5. Какое вымышленное имя придумала себе Лиза из повести «Барышня-крестьянка»? (Акулина)
6. Слово «тройка»- это имя числительное или имя существительное? (существительное)
7. К какому роду относятся слова опилки, весы, ножницы? (Нет рода)
8.Союз – это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)
9.В склонении каких числительных есть только две формы? (сорок и девяносто)
10.Назовите второстепенные члены предложения. (дополнение, определение, обстоятельство)
Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.
Вопросы 8 раунда.
1. В какой литературной сказке в темнице царевна тужит, а бурый волк ей верно служит? («Руслан и Людмила» Пушкина)
2. Как звали «чудесного доктора» из одноимённого рассказа Куприна? (Профессор Пирогов)
3. Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (ь угол-уголь)
4. Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква о)
5. Назовите жанры устного народного творчества. (Загадки, пословицы, поговорки, былины)
6. Кто автор «Повести временных лет»? (Нестор)
7. Продолжите строки «Буря мглою небо кроет… (Вихри снежные крутя…)
8. Продолжите строки «Сижу за решёткой в темнице сырой… (Вскормлённый в неволе орёл молодой…)
Ведущий . Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи шестиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.
(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!

Викторина "Знатоки психологии" предназначена для студентов СПО, обучающихся на педагогических специальностях и не только. В занимательной, активной, эмоциональной форме она позволит проверить знания в области психологических наук и повысить интерес к дальнешему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знатоки ПСИХОЛОГИИ

1 ТУР
Представление команд

  • Определяется капитан команды;
  • Название команды;
  • Капитан знакомит зрителей с командой;
  • Девиз.

Время на каждую команду 3 минуты

2 ТУР
Блиц – опрос

На экране появляются определения;

Команда должна назвать понятия;

Отвечает команда, которая первая поднимет руку.

Время тура 5 - 7 минут

  • Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям. Адаптация
  • Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект. Внимание
  • Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа. Восприятие
  • Психическое явление, становящееся побуждением к действию. Мотив
  • Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
  • Совокупность психических процессов и явлений. Психика
  • Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
  • Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности. Темперамент
  • Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
  • свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
  • Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений. Эмпатия
  • Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. Коммуникабельность
  • Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. Толерантность
  • Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление
  • Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
  • Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание . Бессознательное
  • Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков. Группа
  • Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации. Запоминание
  • Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив
  • Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом. Онтогенез.

3 ТУР
Типы ТЕМПЕРАМЕНТА

  • Команды придумывают стрессовую ситуацию;
  • Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента.

Время подготовки - 10 минут

Время показа – 5 минут

4 ТУР
Изобрази эмоции

  • Участник команды изображает эмоции без звука, участникам необходимо отгадать;
  • Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций.

Время проведения – 3 минут

5 ТУР
Музыкальная психология

  • Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии;
  • Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них.

Время проведения 10 минут

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Эксперт ______________________________

№ п/п

Критерий

Балл

Команда 1

Команда 2

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Соответствие тематике конкурса

Слаженность команды

Креативность

  1. БЛИЦ - ОПРОС

Правильный ответ на вопрос №

  1. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Знание типов темперамента

Правильная характеристика типов темперамента

Креативность

Театрализованность

  1. ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИИ

Количество эмоции:

1-10

11-20

21-30

31 и более

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Победитель

Креативность

ИТОГО

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Критерии оценивания

1 ТУР

  1. Соответствие тематике конкурса – 1 балл
  2. Слаженность команды – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл

2 ТУР

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов – 21

3 ТУР

  1. Знание типов темперамента – 1 балл
  2. Правильная характеристика типов темперамента – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл
  4. Театрализованность – 2 балла

Максимальное количество баллов – 5

4 ТУР

Количество:

1-10 – 1 балл

11-20 – 2 балла

21-30 – 3 балла

31-и более – 4 балла

Максимальное количество баллов – 4

5 ТУР

Команда – победитель получает 5 баллов;

Примечание:

За креативность и исполнение жюри могут дополнительно каждой команде добавить 3 балла.

Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям.

Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.

Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа.

Психическое явление, становящееся побуждением к действию.

Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Совокупность психических процессов и явлений.

Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий.

Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности.

Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. .

Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений.

Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими

Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам.

Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).

Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание

Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом

3 ТУР Типы ТЕМПЕРАМЕНТА Команды придумывают стрессовую ситуацию; Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента. Время подготовки - 10 минут Время показа – 5 минут

Музыкальная пауза!

4 ТУР Изобрази эмоции Участник команды изображает эмоцию без звука, а команде необходимо отгадать; Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций. Время проведения – 3 минуту

5 ТУР Музыкальная психология Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии; Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них. Время проведения 10 минут

Результаты викторины

Поздравляем победителей! Спасибо за участие!


Просмотров