Сценарий свистать всех наверх. Идеи для свадьбы

Любители кораблей, моряков и водных просторов могут устроить выкуп невесты в морском стиле. стали популярны, поскольку позволяют создать веселую и интересную атмосферу на замену банальным сценариям.

Если подружки и родственники девушки постараются и придумают оригинальный сценарий выкупа невесты в морском стиле, то у них получится целое представление, которое понравятся всем, в том числе жениху.

Для чего нужны свадебные традиции

В давние времена свадьбу считали важнейшим событием в жизни взрослого человека, причем практически в каждой культуре. К этому мероприятию готовились с детства, относясь ко всем почтительно и трепетно. Считалось, что несоблюдение принятых обычаев приведет к несчастьям в семейной жизни, а этого старались всеми силами избежать.

Свадебные традиции складывались годами и даже веками, причем все правила были обязательными для всех пар, решивших пожениться. По этой причине не было вопросов о том, как спланировать бракосочетание – все уже было расписано поэтапно и опробовано всеми предшествующими молодоженами. Каждый участник торжества знал, что ему нужно сказать или сделать в определенный момент.

Все свадьбы были одинаковыми, но в этом и был весь смысл – одни и те же правильные действия позволяли угодить высшим силам. Традиции были призваны привлечь к молодоженам счастье и благополучие и оградить семью от козней злых духов. Ни у кого даже не возникало мысли что-то изменить в общепринятом сценарии.

Сейчас свадебные обычаи – это в большинстве случаев формальность, которая соблюдается, потому что так принято. Кто-то хочет угодить своим родственникам, другим нравятся традиции своего народа, третьи следуют за модой. В любом случае те обычаи, которые все же дошли до нашего времени, составляют основу свадьбы, а все остальные этапы только дополняют общую картину.

Особенности обычая

Раньше девушку буквально выкупали из семьи – жених платил отцу возлюбленной оговоренную сумму, чтобы возместить убытки из-за того, что из дома уходит помощница по хозяйству.

Чем красивее и хозяйственнее была невеста, тем больше был выкуп, поэтому несостоятельным юношам отказывалось в браке. Лишь в редких случаях молодые люди решали сыграть свадьбу без ведома своих родителей, и в этом случае с семьей разрывались все отношения.

Размер выкупа заранее оговаривался с отцом невесты во время сватовства и сговора. Однако заключенная договоренность о свадьбе еще не позволяла молодому человеку расслабиться. В назначенный день он вместе со своей свитой выезжал из дома и обнаруживал на дороге препятствия, устроенные соседями.

Чтобы проехать дальше, жениху нужно было выполнить задание или заплатить за его пропуск. Если юноша жил в другом поселении, соседи невесты могли и попросту закрыть въездные ворота, чтобы молодой человек проявил смекалку и ловкость.

Хоть и похож на старый, но все же отличается основными моментами. Жених уже не платит родителям своей возлюбленной – это считалось бы оскорбительным в современном обществе. Мероприятие организуют и родственники виновницы торжества – украшают ее дом, подбирают для будущего мужа каверзные задания. Жених должен доказать, что он достоит получить руку и сердце невесты.

Как правильно организовать

Чтобы получилось эффектно разыграть сценарий смешного выкупа невесты в морском стиле, нужно заглянуть в рыболовный, сувенирный или детский магазин и прикупить необходимый реквизит. Хотя некоторые подходящие атрибуты можно найти и дома.

Свадебный распорядитель

Организаторам выкупа стоит подобрать подходящую одежду. Самый простой вариант – это тельняшки и морские фуражки. Если сценарий предусматривает пиратский или мифический стиль, то подходящие костюмы можно арендовать в театре или сделать самостоятельно.

Елена Соколова

Подружка невесты


Для украшения подъезда невесты можно использовать ракушки, морские звезды, кораблики, рыболовные сети, канаты и прочие подходящие к тематике детали.

Ангелина Дридгер

Чаще всего выкуп в морском стиле организуют таким образом, что невесту якобы украли морские разбойники или прислужники Посейдона, а жениху предстоит вызволить возлюбленную, пройдя испытания. Действующими лицами в этом случае могут быть как девушки, так и мужчины, например, отец и брат виновницы торжества.

Интересно! Выкуп в морском стиле можно сделать с уклоном на современных моряков, средневековых пиратов или мифических героев – морского бога Посейдона, русалок и т.д.

Конкурсы для жениха

Когда юноша вместе со своей свитой подъезжает к дому невесты, навстречу ему выбегает его мама, обеспокоенная и взволнованная. Она сообщает: «Случилась беда, (имя жениха), и это в самый день свадьбы! Нашу (имя невесты) похитили, и только ты можешь ее спасти! Скорее отправляйся за ней, мы все в тебя верим!».

Затем жених заходит в подъезд своей возлюбленной, где его встречают переодетые в похитителей подружки невесты. Одна из них говорит: «Дальше ни шагу! Только достойному мы отдадим нашу пленницу, поэтому тебе придется доказать свою храбрость, отвагу и смекалку. А ну, отвечай! Готов ты пройти наши испытания?».

Молодой человек отвечает, что готов, и девушки переходят к конкурсам: «Первое задание простое, но будь внимателен. Давай-ка узнаем, за той ли ты девушкой пришел. А то пройдешь наши испытания, а в конце окажется, что не твоя это суженая. Помнишь, как ее зовут? Отлично. Тогда сложи ее имя из даров нашего бескрайнего моря».

Жениху дают ракушки, песок и другие морские атрибуты, после чего он за время должен сложить на подносе имя своей невесты. Если не успеет – платит штраф.

Подружки продолжают: «Отлично, ошибки нет, ты пришел за нашей пленницей. Чтобы пройти дальше, тебе надо назвать пароль – его может знать только истинный возлюбленный невесты. Называй дату вашего знакомства – цифры и будут кодом. Угадаешь – пройдешь дальше, ошибешься – заплатишь за еще одну попытку».

Когда жених правильно называет дату знакомства со своей невестой или откупается от этого задания, то переходит на следующий лестничный пролет. Подружки невесты говорят: «У всех влюбленных есть свои тайне знаки, клятвы и песни. Твоя любимая находится далеко, но все же может тебя услышать, если ты споешь песню, которая что-то значит для вас».

Внимание! Невесте нужно заранее указать список композиций, которые могут иметь отношение к ней и ее жениху. Если он угадывает одну из них, то проходит дальше.

На следующем лестничном пролете висит табличка «Камбуз», а главным действующим лицом будет кок. Он вступает в игру: «Ну, наконец-то изволил пожаловать. Велено мне приготовить обед для твоей невесты, только не разговаривает она ни с кем. Поможешь мне – отпущу, а ошибешься – сам пойдешь на суп». Кок выкладывает перед женихом несколько вариантов первых и вторых блюд, салатов и десертов. Из каждой группы юноша должен выбрать то, что пришлось бы по нраву его возлюбленной. Она заранее отмечает на задней стороне карточек правильный вариант галочкой.

На следующем этаже жениха ожидает другая подружка невесты. Девушка сообщает: «До меня дошли слухи, что ты и швец, и жнец, и на дуде игрец, проходишь все задания, как орешки щелкаешь. Только есть и такие испытания, с которыми тебе еще не приходилось сталкиваться. В семейной жизни ждут тебя опасности и трудности, поэтому сейчас будем тебя к ним готовить. Покажи нам, как ты будешь расправляться с ежедневными проблемами, да поторопись – у тебя всего минута». На столе перед женихом лежит веревка, завязанная большим количеством морских узлов. Юноше предстоит развязать их, а друзья могут в этом помогать.

Смешной выкуп невесты в морском стиле получается, если разыграть следующий конкурс. Для него потребуется приготовить зеркало. Подружка невесты объясняет: «Про любовь твою к невесте мы уже наслышаны, а вот о тебе ни слухом, ни духом. Перед тобой стоит зеркало, расскажи нам, какой ты хороший да пригожий, похвали себя, как только сможешь. Тебе даем минуту, повторяться и смеяться нельзя».

На следующем лестничном пролете подружки невесты объявляют: «Вот так жених! Почти добрался до заветной комнаты, где невеста сидит. Ну что ж, нужно проверить тебя на сообразительность. Мы будем тебе задавать вопросы, а ты подумай и дай ответ. Есть только по одной попытке, за ошибку – штраф». Вопросы должны быть на морскую тематику, например, следующие.

После ответа на вопросы жених оказывается у двери в квартиру своей возлюбленной. Подружки невесты объявляют: «Поздравляем! Ты прошел все испытания и показал, что достоин быть с нашей пленницей. Осталась последняя формальность – покажи, насколько горяча твоя любовь к невесте. Найди в этих ледышках ключ от ее квартиры». Жениху выдается несколько замороженных кубиков или сердечек, в каждом из которых спрятаны похожие друг на друга ключи. Жениху нужно растопить руками или дыханием все ледышки по очереди, пока не будет найден нужный ключ.

Далее показан отрывок выкупа невесты, которую якобы похитил Посейдон. Он дает жениху единственную подсказку, которая приводит его к определенному месту. Там он проходит испытания и получает следующую подсказку, и так до тех пор, пока не отыщет и спасет невесту.

Сценарий выкупа невесты в морском стиле на видео ниже неполный – показана только часть традиционного ритуала в современном обличье. Но остальные конкурсы можно придумать по аналогии.

Резюме

Если проявить фантазию и сделать конкурсы для выкупа невесты в морском стиле индивидуальными и креативными, то получится веселое и запоминающееся событие. Главная в ритуале испокон веков – получить удовольствие от происходящего, а не деньги.

Празднично-развлекательная программа «Свистать всех наверх!» для молодежи

Ведущий: Говорят, что у каждого человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума. К несчастью, они никогда не совпадают. Так считают мудрые. А вот мы уверены, что у наших участников празднично-развлекательной программы «Свистать всех наверх!» все эти слагаемые обязательно совпадут.

Итак, готовы праздновать? (Да!)
Готовы играть? (Да!)
Готовы веселиться? (Да!)
Тогда «Свистать всех наверх!»

(Звучит музыка моря. На сцену выходят двое ведущих).

Капитан. Полундра! Поднять паруса! Отдать концы!
Матрос. Не отдам!
Капитан. Где команда? Только не говори, что абсолютно всем плохо!
Матрос. Нет, всем еще хорошо!
Капитан. О! Земля! А куда это нас прибило?

Матрос. Товарищ капитан, не могу знать. Но, встречают нас хорошо. А-а-а! Дак это вчера радист сигнал«sos» подал, он по девушкам соскучился.
Капитан. Давай свистать всех сюда! Надо с местными знакомиться. И, как всегда, надо чем-нибудь удивить. У нас кто-нибудь на шпагат садится?
Матрос. О, Так это надо нашего боцмана выпускать.
Капитан. Он на него садится?
Матрос. Ха! Он на него ложится!

Капитан. Да?! Нет, это слишком, может, с песни начнем?
Матрос. Точно. А пригласим к микрофону Елену Зуеву. Вот уж кто удивит, так удивит!
Капитан. А заодно и с праздником поздравит.

Музыкальный номер2.

Капитан. Отлично повеселились. Пора и программу начинать.
Матрос. Как?
Капитан. Не как, а кок! Ужин завтраком, а обед по расписанию. Сварили?
Матрос. Ага!
Капитан (пробует). Что это?

Матрос. Борщ.
Капитан. Ладно, добавить сметаны и за борт! На прикорм водолазам. А есть, что будем?
Матрос. Праздничное фирменное блюдо «Крепкий орешек».

1 конкурс

Ведущий: Есть ли среди присутствующих не только горячие, но крепкие головы?

(выходят двое участников)

Следуя вышесказанному, каждый из вас является действительно "крепким орешком". В борьбе за право обладателя титула "Самый непробиваемый", вам необходимо одолеть наши "орешки", роль которых исполнят вопросы из различных областей знаний. Насколько для вас они окажутся "крепкими", мы сейчас и узнаем.

(знакомство с участниками)

Закончите известную строку С. Есенина "Выхожу один я…"
1) На работу. 2) На дорогу. 3) На медведя.

Маяковский написал поэму…
1) Хорошо. 2) Удовлетворительно. 3) Отлично, Константин.

В "Евгении Онегине" Пушкина есть строка "Мой дядя самых честных…"
1) Ненавидел. 2) Правил. 3) Увольнял.

Какой породы была собака в рассказе А. П. Чехова "Дама с собачкой"?
1) Шпиц. 2) Шотландская овчарка. 3) Такса.

Кто из великих полководцев был страстным рыболовом, и, шутя, говорил: "Наше дело - рыбку удить, да города пленить"?
1) Михаил Кутузов. 2) Александр Суворов. 3) Петр Первый.

Из какой сказки фраза: "Ест за четверых, работает за семерых"?
1) "По щучьему велению". 2) "Царевна-лягушка".
3) "Сказка о попе и работнике его Балде".

Кого в старину на Руси называли "Белым человеком"?
1) Снеговика. 2) Домового. 3) Деревенского старосту.

(награждение)

Ведущий: Самых крепких интеллектуалов приветствует __________________________________________________ __________

Музыкальный номер 3.

Капитан. Что случилось?
Матрос. Водолазы всплыли!
Капитан. За добавкой?
Матрос. Мы тоже так думали. А они как давай ругаться и аквалангами по голове!
Капитан. Свистать всех наверх! Отобьемся всем миром! Давай следующий конкурс.

2 конкурс

Ведущий: Да, "Этот мир придуман не нами…" - в свое время спела Алла Пугачева. Советую с водолазами раскурить «трубку мира», а нашим зрителям поучаствовать в мировом конкурсе «С миру по нитке».

(вызов 5 участников)

Ведущий: Конечно, каждый из вас по истине достоин победы в "мировом" конкурсе и нам мирным путем придется определить победителя. Вот сундук, в нем находятся разные предметы, давайте немного погадаем. Вы, не глядя, запускаете свою руку в сундук, и вынимаете то, за что ухватитесь. Что окажется в вашей руке и предскажет исход этой затеи. Итак, как говорится, поиграем – погадаем.

Содержимое сундука.
кошелек - значительные доходы;
ключ - новые офисы и помещения
блокнот - успешное развитие бизнеса;
конфета – сладкая жизнь.
гармошка – фанфары победителя и возможность исполнить хит.

(Кому досталась "гармошка", становится победителем номинации. Победителю вручается приз и предлагается поздравить всех с праздником).

Капитан. Эх, чем же еще в праздник народ удивить?
Матрос. У нас ведь полный трюм звезд.
Капитан. Когда наловили?
Матрос. Да нет, артистов!
Капитан. А-а-а! Здорово! Но это надо сделать красиво.
Матрос. Для вас поет (танцует) __________________________________________

Музыкальный номер 4.

возможно Вам будет интересно:

Большое морское приключение "Свистать всех наверх!"

Вы скажете: что это еще за морское приключение? Мы живем в городе, и наш ребенок море видел лишь прошлый раз летом. Ну то и что? Представьте себе, что вы на море. На красивом паруснике.

Где проводим:
Лучше всего устроить где-то на природе. Но и дома тоже можно.

С кем проводим:
С детьми четырех-восьми лет. Если детей много, это очень хорошо. Такой праздник лучше проводить, разделив детей на команды. Участие взрослых желательно.

Когда:
На День рождения или просто так, чтобы дети были при деле.

Что нам нужно:
Хорошо, если есть морская фуражка или бескозырка. Если нет - есть выход! Для празднования именин замечательно нарядить всех в полосатые тельняшки. Ну а если нет тельняшек, то подойдет все полосатое.

Еще нужно украсить место праздника цветными флажками, как это делают на кораблях.

Обязательным атрибутом праздника должен стать свисток, ведь все помнят крылатое высказывание: «Свистать всех наверх!» Причем подойдет любой свисток. Он может звучать в начале и в конце конкурсов.

Хорошо бы собрать все «морское»:

  • якоря
  • компасы
  • карта
  • глобус
  • рында (морской колокол)
  • штурвал,
  • капитанская фуражка (моряки называют ее - мица )
  • спасательный круг (можно и надувной пляжный)
  • бескозырка

Все они, настоящие или сувенирные, помогут создать атмосферу морского праздника.

Для конкурсов понадобятся два листа ватмана, маркеры или краски с кисточками, канат или любая толстая веревка (длина зависит от того, в каком помещении вы проводите праздник). Также вам понадобятся два тазиков с водой, два бумажных кораблика, две пары очков для плавания.

А еще для проведения такого морского праздника просто необходимое взрослое настоящее ЖЮРИ.

Пусть несколько мам и пап оценивают детские конкурсы. Для удобства сразу выдайте членам жюри листы бумаги с названиями конкурсов и ручки, чтобы фиксировать результаты. Праздник может вести «морской волк» , которого с успехом сыграет чей-либо папа. Оденьте его в тельняшку, на голову - любую подходящую фуражку. Не забудьте о «вытатуированном» на руке морском якоре. Это добавит особого шарма ведущему.

Ключевые слова праздника:

Пусть День рождения начнется с веселой морской команды: «Свистать всех наверх!» Вспомните слова из лексикона настоящего моряка:

  • кают-компания,
  • камбуз,
  • палуба,
  • корма,
  • якорь,
  • трап,
  • боцман,
  • ПОЛУНДРА

В начале конкурса вы должны малышей заинтриговать. Пусть «морской волк» расскажет детям, что для того, чтобы стать настоящим моряком и выйти в море, им нужно показать свою силу, ловкость и смекалку. Текст ведущего может быть придуман вами, но можете воспользоваться и заготовкой:

«Свистать всех наверх! Внимание-внимание! Я, Гроза южных морей и океанов, капитан Бильбоу, пришел (а моряки не плавают, а ХОДЯТ!) сюда на своем корабле «Покоритель моря», чтобы проверить: готовы ли вы, отважные мореплаватели, выйти в море. Трудность и опасность подстерегают вас, но я уверен, что вы с честью преодолеете их!»

1.Делимся на команды.
Если в команде неравное количество участников, допускается участие родителей. Пусть каждая команда прокричит морские лозунги наподобие:

Мы -команда моряков,

Не боимся мы штормов
Море пусть бушует рьянно
Мы на вахте постоянно

Кто более отважней нас
Кто не боиться самоволки
Охотно в море мы идем
Ведь мы морские волки

Временное ограничение: 5 минут.

2. Выбираем капитана.
Хитрость заключается в том, чтобы каждый малыш мог побыть капитаном. Можно выбирать капитана для каждого конкурса. Просто вытягивать бумажку со словом «капитан» из фуражки. Внимание! Капитана выбираем для каждой команды.

Временное ограничение: 3 минуты.

3. Водный конкурс.
Каждая команда получает по тазику с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Каждый участник по очереди дует на кораблик в тазике, чтобы он доплыл к противоположному берегу. Выигрывает команда, участники которой справятся с заданием быстрее.

4. Рисуем корабль .
Выдайте каждой команде по листу ватману. Пусть дети нарисуют свой корабль и придумают ему название.

Временное ограничение: 10-15 минут.

5. Конкурс морской песни.
Каждая команда вспоминает как можно больше песен, связанную с морем. И, конечно же, исполняет их.

Временное ограничение: 10 минут.

6. Перетягивание каната.
Чтобы было более интересно, повторяем несколько раз.

Временное ограничение: 10 минут.

7. Конкурс сухопутных пловцов.
Обозначьте старт и финиш для каждой команды. Участник эстафеты должен нацепить очки для плавания и быстро передвигаться, делая рукой плавательные движения (сначала покажите их детям). Чем более смешные будут движения, тем лучше.

Временное ограничение: 10 минут.

Очень важно правильно наградить. Конечно, у вас определится команда-победитель. Для ее у вас должен быть заготовленный диплом (можно нарисовать такую заготовку с морскими атрибутами).

Например:

А как же быть с командой, которая не выиграла?

И ей тоже следуют дать диплом. Пусть в нем не будет слов «стали первыми», но остальное малыши честно заслужили.

Не думайте, что это все. Каждый участник обязательно должен пойти с праздника с каким-то маленьким подарком.Поскольку у нас морская тема, то и призы должны быть морскими: кораблики, рыбка, морские коньки, сувенирные якори. Детям такие безделушки очень нравятся.

А затем все вместе отправляются в кают-компанию лакомиться настоящим морским кушаньем - макаронами по-флотски (если день рождения, то все-таки лучше - тортом в виде корабля) и фотографироваться.

Свистать всех наверх!

Сценарий спортивного праздника, посвященного

Дню военно-морского флота

Цель. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение учащихся по средством спортивных предметов, придавая им об раз и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.

2. Воспитывать у детей необходимые личностные ка чества - такие как смелость, настойчивость, чув ство уверенности в себе.

3. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быст роты, ловкости.

Место проведения. Спортивный зал оформлен детс кими рисунками, морскими флажками. На одной из стен зала натянуты рыболовные сети, украшенные во дорослями, ракушками, лентами. На противоположной стене висит спасательный круг.

Длительность праздника - 50-60 мин.

Участники праздника. «Матросы» - учащиеся начальных классов , «боцманы»- помощники, учащи еся старших классов.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические скамейки, маты, стойки, канаты, малые (теннисные) мячи, ведерки, кегли, швабры, пластмассовые тазики, бельевая веревка, музыкальный центр с аудиозаписями, бумажные скатерти, одноразовая посуда (тарелки, стаканы, вилки или ложки) салфетки, ленточки (дл. 50см, шир. 5 см.), прищепки.

Звучит позывная музыка, участники выстраиваются в шеренгу.

Директор школы. Здравствуйте, ребята! Разрешите мне открыть сегодняшний спортивный праздник, посвященный Дню военно-морского флота. Посмотрите вокруг, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого ко рабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все: тренажеры для выполнения разнообразных упражне ний. Здесь также можно проводить любые спортив ные игры.

Хорошая физическая подготовка очень необходима юным морякам, так как в дальних морских походах нельзя обойтись без ловкости, силы, выносливости, смелости. Спортивный праздник «Свистать всех наверх» считаю открытым. (аплодисменты)

Ведущий : Ребята, а вы знаете, кто такие юнги?

Ребята отвечают. (Юнги - юные моряки, обучаемые морскому делу);

Ведущий : А что называется гюйсом?

Ребята отвечают. (Гюйс - матросский воротник.)

Ведущий : Я попрошу вас надеть гюйсы.

«Боцманы» помогают каждому участнику надеть гюйс.

Ведущий: Итак, мы начинаем большое путешествие.

Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения

строевых упражнений

Первый этап. «Морские учения»

1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности ко манды к морским учениям.

2. Ходьба строевым шагом.

3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) - обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями, ходьба по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат).

4. Передвижение в колонне по одному, в обход по кругу на указанные ориентиры (разметка зала точками для выполнения ОРУ).

Второй этап: «Комплекс корабельной зарядки»

Общеразвивающие упражнения с элементами танца «Яблочко» выполняются под музыку.

Третий этап: «Матросы на корабле в шторм»

Ведущий. В походе моряков поджидают разные испыта ния: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.

Спортзал символически разделен на две половины. Каждая команда выполняет задания на своем участке. Первые игроки команды начинают выполнять задание на первой станции. Только после того, как первый игрок перейдет на вторую станцию, в игру вступает второй игрок и т.д. Команда, которая первой выполнит задания по всем станциям, считается победителем.

Круговая тренировка .

1 станция. «Ходьба по палубе в шторм».

Выполняется задний ход на получетвереньках. При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.

2 станция. «Подъем по скользкому трапу»

Подтягивание обеими руками одновременно по на клонной гимнастической скамейке на животе, с переходом на гимнастическую стенку.

3 станция. «Лазание по реям»

Участники, передвигаясь по гимнастической лестни це, идут приставными шагами лицом к стене, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. При встречном движении они меняются местами, уступая друг другу дорогу, пролезая между партнером и стенкой в горизон тальном положении. Переходят на наклонную доску, которая находится у гимнастической стенки.

4 станция. «Спуск в трюм».

Упражнение «Каракатица» - передвижение в упоре сзади на четвереньках по наклонной доске(сверху вниз)

5 станция. «Спуск к шлюпкам».

Пройти по лежащему на полу канату, стараясь не по терять равновесия (не касаться пола).

Четвертый этап

Ведущий. Молодцы! Я уверен, что вы справитесь и со следующим заданием.

Самая большая опасность на море - белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому лучше не попадаться ей.

Игра «Акула»

Выбирается водящий - «акула». Участники игры бе гают по залу (имитируют движение пловцов). По сигна лу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку («шлюпку»). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть* на скамейку.

Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участ ников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» к «акуле», считаются победителями.

Пятый этап

Ведущий. Вы справились со всеми заданиями. Посмот рим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки эти не простые, а «морские».

«Эстафета с загадками»

Заранее заготавливаются вопросы-загадки по числу игроков в командах. До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки, чтобы процесс отгадыва ния был направленным и осмысленным.

Играющие делятся на две равные команды и выстра иваются в колонны. Впереди, в 10 м против каждой ко манды встают двое помощников («боцманы»). По сигна лу ведущего первые игроки обеих команд выполняют под тягивание обеими руками одновременно по гимнастичес кой скамейке на животе, встают и бегут к «боцманам», те загадывают им загадку, например: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю» (Рыба).

Если игрок отгадал загадку, он получает флажок крас ного цвета, если не отгадал - зеленого, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следую щему участнику, который выполняет то же, и эстафета продолжается. Команда, закончившая перебежку первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает флаж ки. За каждый красный - 2 очка, зеленый - 1.

Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать все.

«Конкурсы для юных матросов»:

1. «Накрыть стол в кубрике». Подготовить: две бу мажные скатерти, одноразовую посуду (стаканы, ложки или вил ки, тарелки), салфетки и фрукты (малые теннисные мячи).

Участвуют две команды. Кто быстрее накроет на стол?

2. «Постирали и повесили сушить. Подготовить 2 тазика, ленточки и прищепки по числу участников- 1(например: участников 10, ленточек и прищепок 9). В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут с тазиками (в них находятся ленточки и прищепки) к веревке, и с помощью прищепок цепляют одну ленточку на веревку и бежит к команде, передает эстафету следующему. И так до тех пор, пока в тазике ничего не останется. Последний в команде бежит к веревке, снимает все ленточки и кладет их в тазик, затем возвращается в команду. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

3. «Перетягивание каната». Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат на свою сторону за контрольную линию.

Ведущий: Итак, ребята, подходят в концу наши учения. Но у нас еще остались дела на корабле. После учений нужно навести на корабле порядок. Эстафета называется «Драить палубу».

(Приготовить ведра и швабры) На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.

По сигналу первые номера с места с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно, огибая (змейкой) ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу Черного моря, вы слышите шум прибоя? (звучит музыка - шум прибоя) Мышцы расслаблены, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется директору школы

(ФИО).

Директор школы : Дорогие друзья! Разрешите мне подвести итог нашего спортивного праздника и вручить вам почетные грамоты и памятные подарки.

(Награждение)

Директор школы : Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. До свидания! До новых встреч!

Сейчас можно отметить день рождения ребенка где угодно - в ресторане, на ледовом катке, в бассейне, на ипподроме. Фантазия родителей не знает границ. Итак, представим, чт день рождения ребенка отмечается в боулинг-клубе. Скорее всего, в таком случае приглашено очень много детей (например, весь класс), и на определенное время оплачены одна-две дорожки боулинга. Как правило, праздник в боулинг-клубе начинается с небольшого застолья, а потом перемещается в иг-: ровую зону.

Данная программа учитывает особенности праздника в б улинг-клубе. Сценарий рассчитан на то, что сначала дети едя и первую празднично-поздравительную часть проводит мама или профессиональный аниматор. Данный сценарий позволяет ввести любого положительного персонажа на роль Ведущей, в зависимости от пожеланий именинника(цы).

Количество гостей - от 8 до 30.

# Реквизит - платки для завязывания глаз, вещи «пиратов» - банданы, аквагрим.

# Аниматоры - Ведущая, Атаманша, Пират. (Если детей меньше 10, роль Атаманши можно исключить.)

ВЕДУЩАЯ: Мы сегодня собрались с вами на чудесный праздник - день рождения (называет имя именинника).

Ну-ка, давайте наполним стаканы я произнесу праздничный тост, и когда тост закончится, все должны скорее выпить сок. Кто выпил - поднимает пустой стакан над головой.

Пироги, хлопушки, торт,

Шарики, варенье.

Что за праздник к нам идет?

Это - день рождения!

По бокалам разлит сок,

Пригуби скорей глоток!

АТАМАНША (одетая, как Снегурочка - кокошник, белая накидка, маска): Ой, пришли, расшумелись! Чего шумите? Чего всю округу своими воплями распугали?

ВЕДУЩАЯ: Ой, а ты кто такая?

АТАМАНША: Я? Как кто? Снегурочка!

ВЕДУЩАЯ: Снегурочка, говоришь? А зачем ты так рано пришла? Снегурочка на Новый год приходит, а у нас знаешь, какой праздник?

АТАМАНША: Как какой? Новый год же!

ВЕДУЩАЯ: Да нет, до Нового года еще далеко!

АТАМАНША: Ну и что же у вас за праздник такой?

Дети отвечают.

АТАМАНША: День рождения? Здорово! Вам что, жалко, что ли, если Снегурочка у вас на празднике немножко повеселится? Вы что, жадины, что ли?

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты - Снегурочка, оставайся, только скажи, где Дед Мороз? Снегурочка всегда с Дедом Морозом ходит!

АТАМАНША: Ой, проблема-то, сейчас будет вам Дед Мороз. Абра-швабра-кадабра-морики-лорики, милый друг, явись! А вот и он...

Появляется ПИРАТ в костюме Деда Мороза.

ПИРАТ: Ох-ох-ох, деточки, я ваш Дедушка Мороз, я подарки вам привез.

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, что тут у тебя за подарочки?

ПИРАТ (вынимая из мешка вещи): Вот - веревка, непослушных детей связывать. Вот - ножик острый-преострый, детям непослушным пятки щекотать. Вот - ремень, по попе детей шлепать. ВЕДУЩАЯ: Ох и плохие у тебя подарки. Нет, ты не Дед Мороз, а ты - не Снегурочка. Мы сейчас вас на волшебных заданиях проверим. Дед Мороз и Снегурочка очень умные и все-все знают!

ВЕДУЩАЯ загадывает загадки, которые ПИРАТ и АТАМАНША не отгадывают.

ПИРАТ: Ну ты, атаманша, такая глупая, сил нет.

ВЕДУЩАЯ: Ага, я же знала, что ты не Снегурочка, ты - атаманша разбойников!

АТАМАНША (снимает маску): Ой, ну узнали-узнали! Атаманша я, да. Самая главная среди разбойников на земле. ВЕДУЩАЯ (обращается к пирату): А ты кто, признавайся! А то прогоним!

ПИРАТ: Да я пират, пират! {Снимает дедморозовский костюм.) И не просто пират, а капитан пиратской шхуны «Черная жемчужина», а зовут меня Свирепый Джо. Так что вы тут собрались, признавайтесь?

ВЕДУЩАЯ: Мы тут день рождения (называет имя именинника) отмечаем. Ему {называет цифру) лет исполнилось, в честь этого -- праздник.

ПИРАТ: Ну-ка, ну-ка, никогда на днях рождения не был. Как это происходит?

ВЕДУЩАЯ: Сначала мы именинника поздравляем с днем рождения.

ПИРАТ: Это как?

АТАМАНША: Смотрю, долго ты плавал на своем корабле, что даже забыл, как день рождения празднуют. Даже я, уж хоть и занимаюсь грабежом и разбоем с моими друзьями-разбойничками, а дни рождения праздновать люблю. Сначала ты вспоминаешь, когда ты родился. Вот когда ты родился?

ПИРАТ: Кажется, летом. Когда с деревьев листья опадают, а на улице тает снег.

ВЕДУЩАЯ: И все ты перепутал - листья опадают не летом, а... Когда ребята?

Дети отвечают.

А снег тает когда?

Дети отвечают.

Вот-вот, а ты все путаешь!

АТАМАНША: Когда твой день рождения уже совсем близок, ты приглашаешь к себе своих друзей в гости. Гости покупают тебе подарки, а ты готовишь им вкусное угощение.

ПИРАТ: Это еще зачем? Придут, все съедят. Нет уж, пусть подарки отдают и проваливают.

ВЕДУЩАЯ: Это как же так?

ПИРАТ: А вот так. Эй вы, подарки имениннику подарили? (<Обращается к кому-то из детей.) Ты подарил? Вот ты что подарил? А ты? Вот и брысь отсюда, нечего тут разъедаться, нам самим мало! А подарки мы сейчас с именинником делить будем!

ВЕДУЩАЯ: Почему это делить?

ПИРАТ: По пиратским законам надо всю добычу поделить! ВЕДУЩАЯ: Но мы же не пираты, а обычные люди.

ПИРАТ: А тогда как вы попали на мой пиратский корабль? ВЕДУЩАЯ: Как это на пиратский корабль?

ПИРАТ: А вот так! Это все - мой пиратский корабль «Черная Жемчужина». Мы собираемся с атаманшей в дальние края совершить пиратский набег, ограбить штук пять кораблей и разорить два-три портовых города.

И теперь вы все - или мои пленники, или мои матросы-Пираты. И, клянусь морским дьяволом, вам лучше согласиться стать моими помощниками, а то придется бросить вас за борт на корм зубастым акулам. И я так сделаю, не зря же меня зовут Свирепый Джо! Мне тут лишние люди не нужны. АТАМАНША: Правильно-правильно, выбрось их за борт! что, с ума сошел, брать их в помощники? Тогда придется делиться с ними нашими сокровищами!

ПИРАТ: Цыц! Про сокровища - молчок!

ВЕДУЩАЯ: Подождите, нам надо посовещаться.

ВЕДУЩАЯ совещается с детьми и решает, что надо согласиться с ПИРАТОМ и АТАМАНШЕЙ и отправиться с ними в путь, а потом придумать, как у ПИРАТА отвоевать сокровище.

ВЕДУЩАЯ: Ладно, поплывем мы с тобой на корабле твоем, поможем в пиратском деле.

ПИРАТ: Ну и отлично, разбирайте пиратскую форму.

Детям аквагримом рисуют усы или шрамы, завязывают банданы.

ПИРАТ: Ух, команда, стройся! Салаги! Даже построиться тол ком не умеют! Я из вас сделаю настоящих морских волков. Но для начала надо пройти посвящение в пираты, а для этого пройти испытания. Первое испытание - только для именинника.
Испытание именинника
Испытание для именинника - прыгнуть до потолка.

Имениннику завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем пират просит именинника подпрыгнуть. Он прыгает, но до потолка, разумеется, не достает. Пират предлагает прыгнуть еще раз и еще. В какой-то момент над головой именинника поднимают доску на такую высоту, чтобы он мог до нее достать.
ПИРАТ: Ну, именинник ваш справился, молодец, а вы-то, остальные, на что годитесь? Может, стоит только его и оставить, а остальных - к акулам? Проверим...
Конкурс «Морские узлы»
Детей делят на две команды. Каждой команде на толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено, пират проверяет узлы на прочность, а потом требует развязать узлы.
Сначала детям нужно просто пройти по узкой дощечке, лежащей на полу. Потом - сделать то же с завязанными глазами. Затем пират рассказывает, как трудно пройти на корабле между рифами, и предлагает сделать это детям. Дети с завязанными глазами проходят между расставленными на полу бутылками, не задевая их.
АТАМАНША: Давайте и я задание вам дам, да посложнее. Например, сможете ли вы выстрелить точно в цель!
Необходима рваная плотная ткань и мягкие поролоновые (или ватные) шарики. Пират и ведущая растягивают полотно, в котором сделаны большие и маленькие дырки.
Сначала играет одна команда. Им нужно кидать мячики сквозь дырки в простыне, а второй команде - уворачиваться от летящих мячиков. Те, в кого попали мячиком, выходят из игры. При этом для второй команды строго очерчены границы поля, внутри которого дети могут передвигаться. Например, с этой целью можно разложить веревку по контуру игрового поля. Постарайтесь, чтобы игровое пространство было не слишком большим, иначе играть будет не интересно. Включается музыка (что-нибудь про море или корабли длительностью 2,5 минуты). Когда музыка заканчивается, ведется подсчет, сколько игроков не удалось «застрелить». Потом команды меняются ролями. В конце игры определяется, какая команда оказалась более меткой, а какая - более ловкой.

ПИРАТ: Давайте-ка сейчас придумайте мне какое-нибудь развлечение, а то уже скучно! Что там на дне рождения делают? ВЕДУЩАЯ: Все хором кричат имениннику: «Поздравляем с днем рождения!».

ПИРАТ: Нет, это я орать не буду. У нас, у пиратов, принято кричать: «Полундра! Свистать всех наверх! Сто якорей тебе в глотку!».

ВЕДУЩАЯ: Тихо-тихо! Давайте, ребята, поздравим нашего {называет имя именинника). И заодно покажем, как это делается.

Игра «Поздравительный мячик»

Команды встают друг напротив друга и кидают друг другу легкий мячик. Ребенок из одной команды выкрикивает пожелание имениннику и кидает мячик участнику из другой команды. Проигрывает та команда, которая либо не смогла придумать новое пожелание, либо «потеряла» мяч. -

АТАМАНША: Фу, как скучно - мячиком швыряться!

ПИРАТ: Да, то ли дело во врага из пушек ядрами палить! Ну-ка, матросы, на палубу - шагом марш!
Дети цепляются друг за друга, во главе одной «змейки» становится пират, во главе другой - атаманша. Надо дойти до дорожек для боулинга, но по пути «змейки» виляют, наталкиваются друг на друга и пересекаются.

Игра "Самый меткий"

АТАМАНША: Вы расцеплялись, я видела. Не дам вам призы! Ой, а где это мы?

ПИРАТ: В волшебном месте - это тренировочный центр для будущих пиратов. Тут, как на моем корабле, ядра бросают и ими цели поражают.

АТАМАНША: Ой, я тоже поражаюсь, как тут интересно! ПИРАТ: Да нет, не в том смысле, поражают - это значит «сбивают».

АТАМАНША: Как здорово! Я-я-я-я, я буду сейчас сбивать!
Можно привлечь инструктора по боулингу, если потребуется. Он объяснит детям правила, покажет движения.
Первыми кидают шары атаманша и пират, у них все получается плохо, и они, переругиваясь, говорят, что это конкурс для детей. Атаманша хватается за спину и говорит, что она не попала, потому что у нее от лесной сырости спина болит, а ядра тяжелые. А пират все сваливает на слепой глаз.

Сначала просто сбиваются шары. Через 20 минут игра немного изменяется. Пират говорит, что дети слишком хорошо сбивают, что тут какой-то хитрый трюк, поэтому он детям предлагает сбивать шары с завязанными глазами.
ПИРАТ (возмущенно): Я тоже хочу попробовать сбить! Тут явно какая-то хитрость! Не может быть, чтобы они были лучшими бомбардирами! Они явно жульничают (идет выбирать себе шар).

ВЕДУЩАЯ: Ты тоже собираешься участвовать в этом конкурсе?

ПИРАТ: Конечно, я же ас! Меня никто не победит! Так как у меня только один глаз, ты мне второй завяжи.

Пытаясь кинуть шар, ПИРАТ приподнимает повязку на втором, «слепом», глазе.

ВЕДУЩАЯ: Ты жульничаешь! Смотрите, ребята, у него второй глаз отлично видит, а он тут претворялся! Раз ты пытался нарушить правила игры, мы тебя исключаем из этого конкурса.

Дети кидают шары с завязанными глазами.

АТАМАНША: Чего-то я начинаю их побаиваться - они вон как ядра кидают! Эдак в нас попадут. Джо, может, уйдем, пока не поздно?

ПИРАТ: Куца ты с корабля-то уйдешь, атаманша? А если мы уйдем, то сокровище им достанется! Нет, не бывать тому, клянусь всем золотом морей! Я такое хитрое задание придумал - ни за что не выполнят.

Игра «Где корова?»

Дети могут кидать шар, только в тот момент, когда пират произносит слово «корова». Пират же путает, говорит, растягивая слова: ко-о-о-оза, ко-о-омар, ко-ро-о-обка, ко-о-орова, ко-о-олобок, ко-рова, ко-о-олодец, ко-ожа, кор-ро-зия, коро-о-о-олева, ко-рова, коро-лек, коро-ста, коро-вник ит. д.

Игра «Ворота»

Это вариант всем известного «Ручейка». У дорожки становятся 5-8 пар детей, держась за руки. Ребенок, бросающий шар, должен бросить его, пробежав в «воротах», а возвращаясь, взять за руку кого-то из детей, увести за собой и встать в конце «ворот». Оставшийся без пары игрок бросает шар.

ПИРАТ: Кстати, не только мы любим играть в боулинг и бросать ядра, но и сам морской царь! Но только ему сложно это делать, а почему - сами сейчас узнаете.

Игра «Морской царь»

Игроку перед броском помогают надеть костюм плохоморского царя: ласты и маска для плавания. Совершить бросок надо в этих принадлежностях, при этом громко говоря «бульк-бульк».

К этому моменту, как правило, уже проходит около часа, как дети играют в боулинг. Но перед десертом - еще немного интересных игр.

АТАМАНША: Джо, вот пещера, в которой находится сокровище. Но как туда пробраться? Нужно волшебные слова, наверное, знать.

Дети пытаются отгадать, какие, но ничего не действует.

АТАМАНША: Придумала, нужно кинуть бомбу! Так всегда поступают сухопутные разбойнички. И тогда дверь нам не нужна, тут - бамс - и дыра будет! Только бомбу надо сначала изготовить.

Конкурс «Бомба»

Первая пара берет воздушный шарик и надувает. Вторая - заворачивает шарик в бумагу. Третья - обвязывает веревкой и завязывает узел, четвертая - завязывает бантик. Пятая - привязывает к бомбе веревочку - «бикфордов шнур». Шестая - вырезает из бумаги красного цвета неровное пятно и лепит его на «бомбу» («взрыв»), потом все кричат «Бамм!» и кидают «бомбу» в дверь.

Дети входят в зал. Перед праздничным столом на швабре прикреплена фи гура призрака-привидения из простыни. Перед призраком - большое вел ро, накрытое сверху тканью. Стрелка на призраке указывает на ведро.

ПИРАТ: Да, мне тоже что-то не хочется. Давай детей вперед пошлем. Если им призрак гадости наделает - это будет их забота! АТАМАНША: Это ты здорово придумал! Эй, кто тут смелый? Нужно засунуть руку в то ужасное ведро, заполненное ужасными вещами и найти там бутылку с посланием.
Самый смелый из ребят залезает рукой в ведро (ткань не снимается, т. е. ребенок не видит, что там). Ведро наполнено крахмальным раствором. Туда же брошены мелкие игрушки-пауки, вареные макаронины и подобные вещи. Среди всего этого надо нащупать бутылочку, в которой - задание от призрака. Пока смельчаку отмывают руку, читается задание: «Старый Флинт пустил на дно три десятка кораблей. Все сокровище, которое он добыл, хранится здесь. Но над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые умные и веселые джентльмены удачи».

Для определения ума нужно выполнить какое-ни-будь логическое задание или решить кроссворд на пиратскую тему. Для определения веселости нужно придумать танец маленьких козлят, слонов, цыплят, комариков и т. д.

После этого, когда все условия призрака выполнены, под простыней призрака оказывается настоящее пиратское сокровище - призы всем гостям. Пират и атаманша пытаются украсть у детей сокровище. Тем временем ведущая предлагает кому-то из детей испугать пирата и атаманшу. Дети накидывают простыню «призрака» и, завывая, идут на пирата и атаманшу. Те в испуге удирают.

Напоследок все фотографируются для судового журнала, и ведущая объявляет именинника настоящим морским волком. Ему дарятся тематические подарки - например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».

Просмотров