Новогодние игры для подростков на празднике. Как отметить Новый год подросткам — сценарий и веселые конкурсы для старшеклассников Игры конкурсы на новый год для старшеклассников

Баба Яга, стремясь стать одним из главных новогодних персонажей, крадет Снегурку и заколдовывает ее.

Дед Мороз проводит кастинг на роль внучки, где участвует Яга.

В конце концов, она признается, что украла Снегурку и возвращает ее. Теперь Морозу нужно ее расколдовать, чтобы она стала прежней.

Цель: провести Новый год весело, создать праздничное настроение.

Оформление. В зале выделено три места: сцена – в центре, новогодняя елка – в стороне от нее, чтобы не мешала разворачивающимся событиям, и места для зрителей. Каждая часть комнаты украшается новогодними атрибутами – мишурой, дождиком, елочными игрушками, новогодними плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Мешок с соломой;
  • Ленты победительницам «Самая ласковая», «Самая терпеливая», «Самая приветливая», «Нежный голосок», «Новогодняя танцовщица»;
  • Призы участникам.

Роли:

  • Снегурка

Предварительно выбирается 5 девушек на роль Снегурки. Если желающих будет больше, то и номинаций можно сделать больше: «Мастерица» (составить из ниток снежинку), «Самая заботливая» (разбросать снежки под кустами) и так далее.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и занимают места для зрителей. Звучит загадочная музыка, на сцену выбегает баба Яга. У нее на плечах – мешок (можно набить соломой, будто в нем находится Снегурка). Яга бегает по кругу, кружится, произносит заклинание.

Яга: Грабли, сабли и мечи – Снегурка навек замолчи! Прекрати сопротивляться – спасенья тебе все равно не дождаться! Ха-ха-ха!

Ставит мешок на пол в центре сцены.

Яга: Надоело мне пакостить и делать зло – теперь буду доброй и хорошей бабушкой! Но чтобы меня приняли в новом образе, мне необходимо заручиться поддержкой авторитетной личности. Думаю, именно Мороз будет моим билетом в новый мир. Но он зациклен только на ней – своей внучке! Ничего не хочет слышать – я уж к нему и так, и эдак подходила. Воротит нос, и все тут! Но ничего, он еще пожалеет об этом! Нет у него теперь внучки – сам приползет, молить будет о помощи. Нужно только хорошо спрятать этот мешок, чтобы Мороз не нашел свою Снегурку.

Яга тянет мешок под елку таким образом, чтобы в него незаметно могла спрятаться Снегурка, перед мероприятием спрятавшаяся за деревом. Затем, радостно хихикая и потирая ладони, убегает со сцены. Выходит дед Мороз.

Мороз: Снегурка! Ау! Где же ты, милая внученька? Ребята, не видели ее? Нет? Что же мне делать-то без нее? Вот недавно ко мне баба Яга просилась на работу. Решила, что может стать главным новогодним персонажем. Думает, раз ей так хочется, то у нее все получится. Но не всегда так бывает, да и ненадолго ее пыла хватило бы… Нет, не возьму ее, не справится! Может, пока нет моей внучки, временную вакансию открыть? Внимание! На место Снегурочки временно требуется добрая, хозяйственная мастерица, умеющая хорошо петь и плясать. Умение плести красивые снежинки и знание времен года приветствуется, но необязательно. Кто желает стать временно моей внучкой, прошу на сцену – сегодня проводится кастинг на роль Снегурки!

Все желающие выходят на сцену, среди них – баба Яга. С претендентками дед Мороз проводит игры, конкурсы , выявляя в каждом состязании победительницу – в каждом конкурсе они разные, но не баба Яга. Она после каждого конкурса позволяет себе язвительные комментарии.

Мороз: Моя внучка, пусть даже и временная, должна быть доброй и ласковой. А в чем это проявляется? Конечно, в ласковом обращении. Вот сейчас проверим, насколько добры вышедшие девушки.

Проводится игра «Ласковое слово». Девушки по очереди называют дедушку Мороза ласково: дедуля, дедушка, Морозушко. Среди них Мороз выбирает ту, которая произнесла его имя наиболее интересно. Ей вручают ленту с надписью «Самая ласковая».

Яга (под нос): Ну, конечно, откуда мне быть ласковой? Пробовали бы вы пожить со всякой нечистью – такими бы «добрыми» были, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Мороз: Мало быть доброй и ласковой, важно еще быть хозяйственной. В лесу порядок навести, чтобы каждая снежинка на своем месте лежала – сколько терпения нужно. Теперь будем проверять на умение трудиться.

Яга (про себя): И тут меня не выбрал. Хотя моя избушка – самое чистое помещение во всем сказочном королевстве. У меня каждая пылинка на своем месте лежит! Хитрый он старик. Но ничего, еще не все потеряно!

Мороз: Теперь проверим, готовы ли вы мне помогать, или нет. Все знают, что меня на праздниках ждут, чтобы получить поздравление и подарок. Снегурка мне в этом помогает: следит, чтобы сюрпризов хватило всем.

Проводит конкурс «Быстрый подарок». В качестве подарка выбирается воздушный шарик. Каждая претендентка выбирает любой ряд в зрительном зале. Как только начнет играть музыка, они подходят к своему ряду, передают шарик первому зрителю. Тот вручает его второму, и так – до конца ряда. Последний зритель в ряду передает шар в обратную сторону. Таким образом, шарик возвращается. Получив «подарок», девушка проходит на сцену. Баба Яга добегает до ряда, потом бежит на сцену самой первой.

Яга: Ура, я первая! Я победила!

Мороз: Вовсе нет, Яга – ты скорее проиграла!

Яга: Как так? Почему?

Мороз: Потому что ты не отдала подарки. А без них дети расстроятся и перестанут верить в новогодние чудеса.

Яга: Тогда они поверят в новогодние розыгрыши! Вот смешно будет: протянул ребенок руку, а ему вместо подарка – кукиш!

Мороз: Ничего смешного в детских слезах не вижу! А пошутить можно в апреле – для этого специальный день выделен, называется. Не хочешь подчиняться правилам и условиям отбора – уходи!

Яга (отходит в сторонку, бурчит под нос): Ну, нет уж. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Я еще получу свою ленту!

Мороз: Что-то странное творится – все три качества найдены у разных девушек! Может, дальше все будет лучше? Готовы к следующим испытаниям? Тогда приступим! Все вы понимаете, что без танца и песни будет на празднике не так весело. Знаете ли вы новогодние песни?

Проводит конкурс «Аукцион новогодних песен». Девушки по очереди напевают несколько строчек из новогодних песен. Баба Яга не помнит песен о Новом годе. Вместо них она поет о зверях, о нечисти. Девушка, вспомнившая последнюю песню, становится победительницей. Ей вручают ленту с надписью «Нежный голосок».

Яга: Нечестно! Я просто еще не успела подучить. А пою я красиво – правда ведь, ребята?

Мороз: Правда, правда. Но сегодня просто не твой день, Ягушка. Может, отдохнешь?

Яга: Ничего я не устала! Я еще столько всего могу сделать. Не то что современная молодежь – потанцевали и устали. Может, станцуем?

Мороз: Я уже стар, быстро устаю. Поэтому часто вместо меня танцует моя Снегурка. А вы умеете танцевать? Покажите!

Мороз (возмущенно): Яга, хватит уже портить мне кастинг! Из-за тебя мне очень сложно выбрать девушку на место пропавшей Снегурки.

Яга: Выбирай, выбирай! И ее потом тоже не станет!

Мороз: Что-что? Как это не станет? Значит, это ты мою внучку украла?

Яга: Конечно, я. Кто же еще? Думаешь, Кощей на нее позарился? Нужна она ему – кожа да кости! Костей ему своих хватает, а кожу у лягушки забрал. Ему теперь такие как я нравятся (задирает подбородок, выпячивает грудь). Я для него – идеал! Но не хочу я с ним жить! Хотела быть доброй, всеми любимой. Но теперь я поняла – это скучно!

Мороз: Я так и знал, что тебя надолго не хватит. А Снегурку зачем спрятала?

Яга: Как зачем? А кто мне постоянно от ворот поворот давал? Кто говорил, что я не смогу быть его спутницей? Вот и решила тебе отомстить, доказать, что смогу. А она мне в этом мешала.

Мороз: Но не смогла же доказать, что можешь справиться. Ведь ни в одном конкурсе так и не победила!

Яга: Не победила. Но и не проиграла – Снегурочка-то до сих пор спрятана, а временную замену ты ей так и не нашел. Все девушки у тебя победили в разных номинациях. Нет ни одной, которая бы отличилась во всех!

Мороз: Правда. Снегурке равноценной замены нет. Не обижайтесь, девушки, но для меня она останется самым родным человеком, идеальной внучкой. Тем более, что сейчас я уже знаю, где она есть. Теперь мне не составит особого труда ее забрать.

Участницам кастинга вручаются поощрительные призы, они проходят на свои места.

Яга: Ну-ну, Морозик. И каким образом ты собрался ее у меня забирать? Думаешь, я тебе ее просто так отдам?

Мороз: И чего же тебе хочется взамен?

Яга: Минуту славы! Хочу стать на некоторое время известной, чтобы мне аплодировали, кидали букеты цветов.

Мороз: Ну, с цветами ты загнула. А вот аплодисментами мы тебя обеспечим. Вот только их заслужить нужно!

Яга: А я и не прошу ничего просто так! Знаю, что каждую крупицу внимания необходимо заработать кровью и по том. Лучше, конечно, по том.

Дед Мороз проводит игру «Поймай бабу Ягу». На сцену вызывается 10-15 участников. Они встают в круг. Каждому вручается карточка, на которой написано или «Яга», или «Снегурочка». Нельзя показывать свою карточку другим игрокам. По команде все «Яги» должны прорваться в центр круга, а «Снегурочки» – не дать им этого сделать, задержав руками. Игра проводится 3 раза. Первые 2 раза Ягой становятся 2-3 участника. Последний раз такие карточки получают больше половины игроков. Когда дети сталкиваются, баба Яга смеется, хлопает в ладоши.

Яга: Как весело! Как интересно!

Мороз: Повеселилась? Скажи ребятам «спасибо» и отдавай мне мою внучку.

Яга: Ну, что ты, конечно, отдам. А ребята действительно молодцы – не заплакали.

Участники получают призы за участие и проходят на свои места.

Яга: Будет тебе твоя внучка, Мороз. Подожди немного.

Слышится треск, тухнет свет. Баба Яга из-за елки вытягивает мешок (аккуратно, так как в нем находится настоящая Снегурка). Останавливается в центре сцены, открывает мешок, помогает выйти заколдованной Снегурке. Снегурка неподвижно стоит и молчит.

Мороз: Яга, что ты с ней сделала?

Яга: Как что – заколдовала. Думаешь, она пошла бы по своей воле за мной? Пришлось применить свои методы.

Мороз: Так расколдовывай поскорее.

Яга: Не могу. А даже если бы и могла, то и не стала. Вот он – твой молчаливый идеал. Она теперь столько песен споет, столько танцев станцует! Живи и радуйся, а я к своему Кощею побежала (убегает) .

Мороз: Снегурка! Снегурка! Обращается к зрителям: молчит, не шелохнется – Как же ее расколдовать? Наверное, придется новогодний дух вызывать. Поможете, ребята? Сначала мы с вами вызовем дух новогодней ели, который зажигает разноцветными огнями. Чтобы это сделать, нужно произнести заклинание: «Дух новогодней елочки, раскрась ее иголочки!» .

Повторяют заклинание три раза, включается гирлянда. Снегурка начинает улыбаться.

Мороз: Чудо начало свершаться! Посмотрите – она уже улыбается. Теперь поможем ей вновь научиться ходить. Для этого нужно позвать дух танца. Единый ритм – вот что сейчас нужно. Давайте будем поздравлять друг друга с новым годом руками и ногами.

Ребята и дед Мороз хлопают в ладоши – «С Новым» – и топают ногами – «годом!». Через некоторое время Снегурка начинает выполнять движения с ними. Затем радостно хлопает в ладоши и улыбается.

Мороз: Осталось только голос вернуть. А в этом нам поможет старая добрая песня о новом годе. Чтобы песня была наиболее результативной, нужно встать в хоровод и взяться за руки.

Поют любую песню о Новом годе. Снегурка после первого куплета начинает петь вместе с ними.

Снегурка: Ура, теперь я могу и плясать, и петь! Спасибо вам за освобождение!

Еще немного, и начнутся утренники, а вместе с ними и . Эта коллекция посвящена именно им.

Командные соревнования

На сколько групп будут разделены малыши, решают они и учитель.

  • Перемешанные буквы

Задача, с которой справится 4 класс . На доске записаны слова на новогоднюю тематику, в словах все буквы не на своих местах.

Кто первый расставит буквы и прочтет все слова, тот и выиграл!

  • Снова мешаем слова

Теперь слова не написаны. Их произносит один из участников команды соперников. Малыши на слух должны определить, где ошибка, и что за слово.

  • Отгадай!

Дед Мороз загадывает загадки. Задание простое: отгадать загадки быстрее, чем другая команда.

  • «Города»

Игра напоминает знаменитые «Города», когда нужно сказать слово на букву, на которую закончилось слово, что сказали соперники. Вот только тема не города, а Новый год и все, что с ним связанно! Это задание для малышей, что ходят в 5 класс .

  • Не задень!

Для малышей очень важны подвижные игры . Условия одной из них простые: участники обеих команд видят, как расставлены кегли. Потом всем ребятишкам завязывают глаза, и эстафета начинается. В задание входит не только пробежать дистанцию не задев кегли, но и вернуться назад, и передать эстафету.

  • Освободи Снегурочку

Пятиклассникам выдаются замки. И очень, очень много ключей. Кто первый найдет нужный ключ и откроет замок, тот и освободил Снегурку.

  • Фигурки

12-летние школьники (6 класс ) в классе могут поучаствовать в увлекательной забаве. Все ребята делятся на 3-4 команды. Им выдается насос, нитки и воздушные длинные шарики для конструирования. Дети должны:

  • Надуть шарики;
  • Завязать хвостики;
  • Смоделировать фигурки любых новогодних героев или предметов.

Награду заслуживают те, кто не только быстро умеет моделировать, но и у кого правдоподобней фигурки получатся.

  • Новый год

Задание состоит в том, чтобы больше вспомнить названия фильмов (или сами фильмы, содержание), песни, интересные литературные произведения на тему НГ или зимы.

  • Пантомима «Крокодил»

Догадались? Да! Все так же, как и в обычном «Крокодиле». Только тема… ДА! Зима и НГ!

  • Что подарил Дед Мороз

Продолжаем тему! Этот конкурс должен быть для старшеклассников смешной . Теперь ребята должны догадаться, какой подарок ДМ принес им (каждому из них!). Команда соперников должна не только показать, но и придумать оригинальные сюрпризы каждому!

  • Праздничное меню

Школьники, что ходят в 6-7 класс легко справятся с этим заданием. Правда, допускается доля фантазии.

Итак, на столе лежат карточки. Дети разбирают их. На каждой карточке написана буква. Ребята должны вспомнить (а может быть, и придумать) блюда для праздничного стола на эту букву.

  • Что? Где? Когда? Почему?

ДМ задает эти 4 вопроса по очереди. Каждый участник обеих групп должен написать ответ (естественно, придерживаясь темы НГ) на все вопросы. Потом приходит время читать. Один школьник читает ответ на вопрос «Что?», другой (по очереди) прочитывает ответ на вопрос «Где?», третий – «Когда?», четвертый – «Почему?».

Потом то же делает другая группа. У кого получилось смешнее, тот и победил.

  • Кто я?

Интересна и актуальна для 7 класса . На одного из участников надевают корону (шапку, дедморозовский колпак). На короне написано, кто это (тема НГ!).

Чтобы угадать, кто я, задавать вопросы можно только те, на которые ответ будет «да» или «нет».

  • Новые поговорки

Учитель заранее готовит карточки с поговорками, начало которых записано на одном листе, а конец – на другом. ДМ раздает карточки, не смотря, кому какие попались.

Перед детьми стоят творческие задания! Если в группе ни у кого нет продолжения какой-либо поговорки, они должны так соединить начало и конец разных поговорок, чтобы был смысл.

  • Заклинания

Мы знаем, что НГ – это время волшебства. Поэтому, каждая команда должна постараться, чтобы придумать смешные и красивые заклинания: «Пусть будет…!»

  • Пожелания

И снова предстоит выполнить роль ДМ. 8 класс – это уже взрослые ребятишки, а поэтому и задача усложняется тем, что школьникам предстоит не только выдумать пожелания, но надуть шарики, и просунуть в них бумажки с пожеланиями.

  • Цифры

Каждая команда пишет столбиком любые цифры, от 0, до 100. И отдает эту бумагу соперникам.

ДМ читает вопросы: Сколько вам лет? Сколько у вас пальцев? Сколько килограммов мороженого съедите за раз? Во сколько ложитесь спать?..

  • Шарик

Каждой группе выдается много разных вещей: ручки, платки, линейка, салфетки, шарфы…

Из всего этого нужно сделать елочный шар! Кто быстрее справится, тот и победил!

Если участвует 11 класс , шарик-победитель может символично остаться в школе, как украшение и подарок на память.

  • Новогодняя новость!

Мороз вручает обеим группам карточки, на которых бессвязный набор слов. Из этих слов нужно придумать новость (дополнив другими словами).

  • Караоке

Песне самое место на празднике. А кто лучше исполнит песни? Решает ДМ!

Забавы для наших малышей

  • Елочки

ДМ «идет по лесу». И тут он замечает елочку. Он говорит, что это за елка:

  • высокая,
  • корявая,
  • низкая,
  • трухлявая,
  • красивая,
  • зеленая,
  • тонкая и т.д.

А малыши должны показать ЭТУ елку!

  • Фотопробы

Кто-то будет фотографом (но это может быть и ведущий). А остальные должны стать моделями. Но! Необычными! Весь класс должен придумать, кто это будет. Например, «Самая улыбающаяся Снегурочка», «Самый голодный Дед Мороз»…

  • Все Деды морозы и Снегурочки!

Каждый должен подарить тому, кто стоит рядом подарок. Любую вещь, что прямо сейчас нашлась в кармане!

  • Где мы

И снова на каждого по очереди надевается шапка с названием какого-либо учреждения:

  • Больница;
  • Следственный изолятор;
  • Спортивный клуб;
  • Баня;
  • Госсдума…

Задача не угадать, а ответить посмешнее.

Все по очереди задают любой вопрос:

  • Как часто там бываешь?
  • Кто сопровождает?
  • Что берешь с собой?
  • Что ты за это имеешь?…

Это не на победу, а ради веселья забава.

  • Зачем..?

У ДМ много в шапке бумажек, где написаны ответы. Он задает любой вопрос, начинающийся с «зачем». Протягивает шляпу школьнику. Тот достает листок бумаги и зачитывает ответ.

  • Портрет

Ребята стараются более-менее правдоподобно кого-то нарисовать. Что-то должно быть примечательного в портрете, чтобы остальные могли угадать, кто нарисован.

  • Антонимы

Нужно найти противоположное по значению слово. Начинает ведущий, продолжает тот, кто первый сказал антоним.

  • Словарь НГ

Игра по кругу. Кто не нашел подходящее слово, выбывает. Нужно сказать слово по теме НГ.

  • Китайский календарь

Нужно последовательно назвать 12 животных этого календаря. Кто больше даст правильных ответов, тот победил!

  • Рисуем обеими руками

Нужно на листе бумаги одновременно нарисовать разные фигуры. Ведущий говорит: «круг и квадрат», или «треугольник и ромб».

Я искала забавы для деток разного возраста, подвижные и настольные. Какие вам больше понравились? Расскажите о них своим друзьям! Поделитесь ссылкой на наш сайт в соцсетях.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Приближается год Петуха. Как известно, данное животное отличается веселым и задиристым нравом, поэтому празднование Нового года должно быть соответствующим. И если в семейном кругу это получается не всегда, но на мероприятии, посвященном зимним праздникам в школе, можно организовать веселые и оригинальные развлечения. Особенно это касается старшеклассников, которые чаще всего занимаются организацией мероприятия самостоятельно. Поэтому будет полезно знать, какие конкурсы на Новый год в школе для старшеклассников обязательно понравятся присутствующим и создают веселую и непринужденную атмосферу.

Какими должны быть конкурсы для старшеклассников

Чтобы конкурсы для старшеклассников к Новому году в школе понравились участникам мероприятия, они не должны быть связаны со школой, уроками или школьной программой. Поэтому подготовленные конкурсы должны отвечать таким требованиям:

  • Они должны быть смешные, но не пошлые. Не стоит опускаться до неприличных шуток или свадебных конкурсов. К тому же на праздник могут прийти учителя и родители, а это приведет к неловкости.
  • Активные конкурсы. Выбирайте разнообразные конкурсы. Пускай программа включает в себя несколько активных развлечений, конкурсы за столом и интеллектуальные задания. Это разнообразит программу, и позволит каждому поучаствовать.
  • Смеяться нужно вместе. Конкурсы и развлечения должны быть такими, чтобы не высмеивать участников. Можно смеяться или над собой, но никак не над отдельными участниками.

Конкурсы

Рассмотрим, веселые конкурсы к Новому году для старшеклассников, которые можно провести на школьном мероприятии по случаю приближающего праздника.

Новогодние планы

В преддверии Нового года каждый человек мысленно представляет, чего бы он хотел добиться или сделать в следующем году. Эти приятные мысли и мечты можно воплотить в интересный конкурс. Каждый присутствующий записывает на листке бумага, что он хочет сделать в следующем году. Лучше не писать много, иначе конкурс получится скучным и затянутым. Достаточно всего одно-два предложения. После чего листки перемешиваются, и участники по кругу тянут и зачитывают новогодние планы друг друга. Забавно слушать комментарии окружающих о планах на будущее. При желании можно признаваться, чьи это планы, но этом может остаться секретом.

Новогодние фильмы

Сняты тысячи фильмов о Рождестве и Новом году. Почему бы не сделать из этого веселый конкурс? Все желающие должны по очереди называть фильмы, в которых действие происходит в новогодние праздники. Участники, которые затрудняются назвать фильм, выбывают. И так до тех пор, пока не остается один киноман.

Беспроигрышная лотерея

Для проведения данного конкурса потребуются мелкие призы, которые и будут ответами на загадки. Складываем все призы в мешок, а также подготавливаем для каждого предмета вопрос или загадку. К примеру, «этот предмет не нужен лысому» — расческа, «без чего невозможен Новый год» — маленькая декоративная елочка и т.д. Приготовьте достаточное количество призов и вопросов, чтобы каждый присутствующих смог поучаствовать хотя бы по разу.

Слепой художник

Для проведения данного конкурса необходимо заранее подготовить несколько больших кусков ватмана с прорезанными отверстиями для головы и рук. После чего ведущих дает задание участникам взять кусок ватмана, вставить в отверстия руки и голову, и нарисовать на ватмане новогоднюю одежду. При этом одному участнику дают задание нарисовать Деда Мороза, второму – Снегурочку, третьему – снеговика и т.д. При этом участник практически не видит, что именно он рисует. У кого получится более похожее изображение персонажа, тот и выиграл. Победителя можно выбирать голосованием.

Мост из прищепок

В данном конкурсе участники принимают участие по отдельности либо командами. Каждой команде выдается одинаковое количество прищепок. Задача конкурса – построить мост из прищепок, цепляя их одну к другой. Конкурс может продолжаться достаточно долго, поэтому лучше дать определенное время на его выполнение. Побеждает команда, которая построила мост большей длины.

Конкурс с желе

Необходимо заранее приготовить несколько порций желе. Лучше сделать с запасом, если количество желающих поучаствовать в конкурсе будет большая. Каждому желающему выдается порция желе. Суть конкурса заключается в том, чтобы как можно быстрее съесть желе при помощи маленькой ложечки, китайских палочек или других неудобных приспособлений. Кто справился быстрее всех, победил.

Наспинная живопись

На спину участника вешается кусок ватмана с изображением животного, известного человека или мультяшного персонажа. Участник поворачивается спиной к присутствующим, и пытается отгадать, кто же изображен у него на спине. Он может задавать такие вопросы: «я человек или животное?», «я мужчина или женщина?», «я мультяшный персонаж или живот?» и т.д. Таким образом, вы можете провести несколько конкурсов. Кто быстрее из участников угадает, какого персонажа он представляет, тот и выиграл.

Накорми младенца

Желающие делятся на пары. Конкурс заключается в том, что одному частнику пары следует накормить второго из детской бутылочки. В бутылочке не обязательно должно быть молоко. Это может быть лимонад, чай и любой другой напиток по вкусу. Рекомендуется сделать маленькое отверстие, чтобы выпить жидкость из бутылочки было непросто. В качестве приза можно использовать бутылку молока, соску или слюнявчик.

Если вы готовите смешные новогодние конкурсы для старшеклассников в школе, сделайте их как можно разнообразней. Выбирайте конкурсы в зависимости от возрастной аудитории, общего настроя класса и других особенностей коллектива. Использование конкурсов при планировании мероприятия в школе, позволит сделать празднество веселым и запоминающимся.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Просмотров