Методическая копилка. Методическая копилка Шуточная викторина на 1 сентября

Под музыку «Учат в школе» выходят дети.

Вед : Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре .

Этот праздник всех важней ,

Этот праздник всех детей .

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря.

Вед : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и

Запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принёс вам новые знания, открытия и новых друзей.

1Реб : Вся страна ждала не зря

Это утро сентября .

Пети, Саши, Вовочки

Причесали чёлочки

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

2Реб : Белобрысых, Чёрных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

3Реб : В школу шествуют с цветами… .

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

Слово предоставляется заведующему МАДОУ№20 Резник Н. П.

Вед : Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в д/с, расти, умнеть и готовиться к школе. Я предлагаю вам поиграть в игру : . Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте-Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья» .

Вед :1. Кто пришёл к нам в д/с

И с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

3. Кто открыл сегодня краски

Книжки новые, раскраски?

4. Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

5. Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул?

6. Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

Песня «Всё мы делим пополам»

Вед : Вот какая весёлая игра у нас получилась. Ребята, А вы заметили, как наш детский сад преобразился? Много сил вложили наши сотрудники для того, чтобы вам было уютно.

А как вы думаете, кто же ещё помог нам?

Правильно, строители.

Выходят дети :

1-й ребёнок :В нашей станице- в крае родном

Стоит двухэтажный приветливый дом

Дворик ухоженный, клумбы, цветы,

И в домике этом живём я и ты!

С утра и до вечера шум здесь и гам,

Здесь рады всегда и друзьям, и гостям.

Здесь мы играем и песни поём,

Вкусно обедаем, спим и растём.

2-й ребёнок :

Руководителям района

«Спасибо» говорим

За ваше понимание

Мы вас благодарим!

3-й ребёнок

Строителям скажем «большое спасибо»

Наш сад современен и очень красив

За то, что вы строили, клеили, красили

За то, что искусно наш садик украсили.

4-й ребёнок

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе.

5-й ребёнок

Как красив теперь наш сад,

Будет каждый очень рад!

Посмотрите, как у нас стало здорово сейчас!

6-й ребёнок

Взрослым скажем всем «спасибо»

За подарок детворе

В нашем доме так красиво

И внутри, и на дворе!

Песня «Детский сад»

Вед : Молодцы! А сейчас проверим ваш ум и смекалку. Я загадаю загадки, а вы должны назвать правильный ответ.

Вед : Справились с заданием, вы ребята умненькие. А какова же ваша ловкость и находчивость. Поиграем в игру : «Подбери подобную фигуру» .

ИГРА «ПОДБЕРИ ПОДОБНУЮ ФИГУРУ»

(На стол выкладываются любые предметы треугольной, квадратной, круглой формы. Детям раздаются картонные фигуры-квадрат, круг, треугольник. Они должны собрать предметы, каждый под свою фигуру.)

ПОД МУЗЫКУ приезжают на велосипеде и самокате Барбоскины Лиза и Дружок

Лиза : Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?

Вед : Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?

Дружок : Я Дружок Барбоскин. (Кланяется) Иду в школу.

Вед : Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.

Дружок : (отбивает мяч об пол) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.

Вед : Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Дружок? За знаниями.

Дружок : А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.

Вед : Всё, всё?

Дружок : Абсолютно!

Вед : Мы сейчас тебя проверим. Каждый будущий школьник умеет правильно собрать портфель. И сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель»

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(Звенит звонок и в зал вносят портфели и другие атрибуты для игры. Участники собирают портфель, потом с портфелем в руках бегут на другую сторону зала и звенят в колокольчик.)

Вед : Так, давайте проверим, что будущие школьники положили в портфель?

(Воспитатель достаёт у ребёнка правильные атрибуты, а у Дружка игрушки.)

Вед : Вот видишь, Дружок, ты неправильно собрал портфель. Эти вещи в школе тебе не понадобятся.

Дружок : Ой, ну подумаешь, перепутал, самую малость. Дайте мне ещё задание.

Лиза : Ну слушай. Овечка-домашнее животное, или дикое?

Дружок : Конечно дикое! Даже очень дикое. Свирепое, хищное, на всех зверей нападает. Я её один раз на лугу встретил, так еле ноги унёс. Бррр… Вспомнить страшно.

Лиза : Ну, а волк, по-твоему какое животное?

Дружок : Домашнее. Он такой ласковый, нежный.

Дети : (Смеются) .

Дружок : Что вы смеётесь?

Вед : Да ты опять всё перепутал. Дети овечка домашнее или дикое животное?

(Дружок обижается)

Лиза : Ну не плачь Дружок. Вот пойдёшь в школу, всему научишься.

Дружок : Правда? А у меня получится?

Вед : Ещё как! А хочешь посмотреть как наши ребята танцуют?

Танец «Цветные горошинки»

Дружок : С удовольствием!

Лиза : Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови последнее слово» .

ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО» .

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу… .(ученик)

2. Очень скоро встретит вас

Ваш весёлый светлый класс (класс)

3. Если всё ты будешь знать

То получишь в школе (5)

4. Если будешь знать едва

Знай - получишь-только(2)

5. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (тетрадки)

6. Долгожданный дан звонок

Это кончился (урок) .

Дружок : Молодцы ребята! Ну а сейчас хотите со мной поиграть?

Тогда устроим соревнования.

Эстафета «На самокатах»

Эстафета «На велосипедах»

Эстафета «Проведи мяч»

Лиза : Молодцы, ребята. Хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошо учиться и не лениться.

Дружок : Да. Ну а нам уже пора. В школу! Пока!

Вед : А наш праздник продолжается . Сейчас ребята расскажут как они живут в саду.

1реб : Много, много дней подряд

Летом и Зимой,

Мы ходили в д /с,

В детский сад родной.

2Реб : Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3Реб : Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4Реб : Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

5Реб : Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Д/с- второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Вед : Д/с-это чудесная маленькая страна, которую очень любят дети.

Вед : Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот

Лети, лети в глубины мирозданья

Сегодня праздник наш - День знаний

Стремитесь ребята, в науку добра

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина

Сколько недель в году? Ответ: 52 недели

Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: З сына

Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час

У Мамеда было 10 овец. Все. Кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? Ответ: 9 овец

Сколько цифр «9» в ряду от 1 до 100? Ответ: 20

Ответ. 5 – задуманное число. Я задумал число, умножил его на 7, прибавил 15 и получил 50. Какое число я задумал? 50 – 15 = 35 – число, до прибавления 15. 35: 7 = 5 – искомое число.

Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что старший медведь съедает торт за 2 дня, средний медведь – за 3 дня, младший медведь – за 6 дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт? Ответ: Так как старший медведь съедает торт за 2 дня, то за 1 день он съедает 1/2 торта. Так как средний медведь съедает торт за 3 дня, то за 1 день он съедает 1/3 торта. Так как младший медведь съедает торт за 6 дней, то за 1 день он съедает 1/6торта. Вместе все три медведя за 1 день съедят 1/2+1/3+1/6=1, то есть один торт. Ответ. За 1 день.

Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца. Чей портрет разглядывает человек? Ответ: человек разглядывает портрет своего сына.

Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж на Сене

Какая дорожная проблема состоит из двух местоимений? Ответ: ЯМЫ

Его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют. Ответ: авторитет

Прочитайте зашифрованные слова: смор1а, по2л, ме3ка, ви3на, па3от, о5,. смородина Подвал Метрика Витрина Патриот опять

Образуйте новые слова Крот + каша Бобр + редут Суд + тень Тоска + пар + шов Картошка Бутерброд Студень простокваша

В словаре В. И. Даля (Толковый словарь живого великорусского языка), изданном в середине XIX века, есть слово светопись. Какое слово сейчас употребляется вместо него? Ответ: фотография

Какая из данных сказок является литературной? «Снегурочка» «Кот в сапогах» «Морозко» «Колобок» Ответ: «Кот в сапогах»

Исправь ошибки. Соотнеси произведения с автором. «Старик Хоттабыч П. Бажов «Живая шляпа» А. Волков «Аленький цветочек» Н. Носов «Тимур и его команда» С. Аксаков «Волшебник Изумрудного города» М. Лермонтов «Серебряное копытце» И. Тургенев «Му-Му» А. Гайдар «Бородино» Л. Лагин

Ответы: «Старик Хоттабыч - Л. Лагин «Живая шляпа» - Н. Носов «Аленький цветочек» - С.Аксаков «Тимур и его команда» - А. Гайдар «Волшебник Изумрудного города»-. А.Волков «Серебряное копытце»- П. Бажов «Му-Му»- И. Тургенев «Бородино» - М. Лермонтов

Из каких произведений эти слова «Да были люди в наше время» «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие» «Я другому отдана и буду век ему верна» М. Лермонтов «Бородино» Н.Гоголь «Ревизор» А. Пушкин «Евгений Онегин»

Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? Ответ: Герои услышали пение жаворонка

У С. Есенина есть сборник «Радуница» Что обозначает слово «Радоница»? День поминовения усопших

Что такое сарказм? Ответ: Едкая, злая насмешка

У кого усы длиннее ног? Ответ: Таракан

Снимался в кинофильмах «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя». Назовите фамилию актера. . Владимир Высоцкий

Кто из князей «принял смерть от коня своего»? « И примешь ты смерть от коня своего» А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Ответ: Вещий Олег

О каком продукте идет речь? Продукт сладкий, необычного вкуса, занимал почетное место в свадебном и поминальном обрядах. Он очень сладок и дорог. Ответ: Пряник

Супер - игра

В одном американском городке есть памятник, деталью которого является дохлая кошка. В честь кого был воздвигнут такой странный монумент?

Ответ: В Ганнибале, родном городе Марка Твена, стоит памятник Тому Сойеру и Геку Финну. В руках Гека палка, к которой за хвост привязана дохлая кошка.

Спасибо за участие!


Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

Светлана Чубарова

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе, учить командной игре.

Оборудование: аудиозаписи песен, цифры от 1 до 10 – два комплекта, кукла Буратино, мешочек с сувенирами, аксессуары для аттракционов, конфеты, точилки - сувениры на каждого участника.

Ход занятия

В: Какой праздник сегодня?

Послушайте, какое стихотворение об этом дне сочинил поэт Сергей Михалков

Дети читают.

1 реб. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

2 реб. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3 реб. По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4 реб. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

В. Чему же учат в школе? Давайте споем об этом песню.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

В:Сегодня во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок).

Открывает двери Страна Знаний.

Сейчас проверим, все ли готовы идти в эту необычную страну. Посмотрим, кто правильно ответит на все мои вопросы и ни разу не ошибется!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. Правила простые: если вы согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

В: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

В: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

Дети молчат.

В: Кто будет петь и танцевать,

Писать, лепить и рисовать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто будет буквы изучать,

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

В: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы. Все были внимательны. Страна Знаний для вас открыта.

Сейчас мы будет играть в КВН , вы будете соревноваться командами. Те, кто сидит слева от меня – одна команда. Те, кто справа - вторая команда. У каждой команды будет своя эмблема (раздаю эмблемы). Разглядывают, что нарисовано на эмблемах и догадываются, что одна команда - ЦИФРЫ, другая - БУКВЫ.

Как называются ваши команды? (Дети подтверждают названия команд, объясняют, чем отличаются буквы от цифр, и выбирают капитанов).

В. Задания каждая команда выполняет по очереди. За правильный ответ дается очко-конфета (Конфеты складываются в красивую баночку).

Если команда нарушает правила - выкрикивает или шумит – штраф. Забирается одна конфета. Условие понятно?

Тогда начинаем игру.

Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться…

Внимание. Вопрос первой команде:

Послушайте пословицу и объясните, почему так в народе говорят:

1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Как вы это понимаете?

Внимание. Вопрос второй команде:

2.«Терпенье и труд все перетрут»,

Пробуют объяснить смысл поочередно еще двух пословиц:

1.«Ученье-свет, не ученье-тьма»,

2. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

Молодцы. Обе команды хорошо думали и отвечали (очки-конфеты в баночках).

Физминутка.

В. Задание следующее. Знаете ли вы сказки?

(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

2. Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

1. Три кровати, три подушки, на одной из них девчушка

Спит, не ведая о том, что медведи вошли в дом.

Злы медведи не на шутку - папа, мама и мишутка.

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядя.

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Папа Карло из полена смастерил мальчишку,

Подарил ему однажды маленькую книжку.

Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?

1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

2. Он пел под гитару,

Тоски не тая: «Пропала Мальвина – Невеста моя…»

1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Подведение итогов)

Молодцы… А кто вам читает книжки? (Дети отвечают).

Об этом стихотворение прочтет Вера. Послушайте.

Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

В. А что было бы, если бы дети не учились? (Дети высказываются)

Давайте вместе исполним песню «Если б не было школ».

(Исполняется песня под аудиозапись).

Появляется Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу научиться читать.

Хочу стать умненьким, благоразумненьким. Хочу порадовать папу Карло. Но я не знаю ни одной буквы.

Ребята. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем про звуки и буквы.

А ты садись, Буратино, и внимательно слушай.

Команды готовы?

Для начала, ребята, отгадайте-ка загадку:

Загадка для первой команды.

Вместо пальцев – ножницы,

Панцирь, вместо кожицы.

В мутной речке прячется

И все время пятится.

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак---

Всё, что нужно, я ведь. (рак)

Воспитатель: РАК- это слово.

Ну, слушай, Буратино:

Все слова состоят из звуков.

Послушайте слово РАК. Какие звуки слышите? (Дети выделяют)

Сколько их? (3)

У каждого звука есть домик – буква.

На доске гуляют буквы (А. У. Ж. Р. К. К.) Кто покажет Буратино, какая буква обозначает звук Р?

Какая буква обозначает звук А?

Какая буква обозначает звук К?

(На доске появляется слово РАК)

Загадка второй команде:

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Послушайте слово ЖУК. Какой первый звук? Какой буквой обозначим?

Какой второй звук? Какая буква для звука У?.

Сколько звуков? (3)

Сколько букв? (тоже 3)

Буратино:

Я понял: звуки мы слышим, а буквы пишем.

В. Правильно, Буратино. А еще ребята знают, что бывают звуки, которые поются.

Ребята, как они называются? (гласные)

Ну-ка. В слове РАК какой звук поется? (А)

В … ЖУК… (У)

Молодцы! Посмотрите, сколько уже очков-конфет набрали.


Буратино: Ой, как интересно! Теперь я тоже буду слушать звуки и учить буквы!

Звонок. Переменка.

Игра-аттракцион «Напиши слово»

Добежать до доски, нарисовать маркером букву, вернуться обратно, передать маркер следующему. Каждая команда пишет слово «Мама» (2 команды по 4 человека, на доске висит образец написания слова).

Звенит звонок… Урок математики

Буратино:

По дороге к вам я встретил Незнайку. Он научил меня считать до 10.: вот послушайте 1, 2, 3, 5, 7, 10

В-ль: Правильно он считает, дети?

Дети: Нет!

А как правильно? (Дети хором считают до 10).

А сейчас конкурс капитанов , они покажут, как хорошо они знают цифры.

Задание: расположить по порядку цифры.

(выстраивают числовой ряд)

Команды оценивают.

1. Задача первой команде

Сколько хвостов у двух петухов?

2. Задача второй команде

Сколько носиков у трех песиков?

1.- А сколько ушей у двух мышей?

2.- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

А у девочек?

Подведение итогов (подсчет очков).

(Звенит звонок)

Переменка. Игра-аттракцион.

Эстафета "Донеси шарик".

Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит к стулу, берет шарик на тарелке, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Буратино: Спасибо друзья, мне очень понравилось в вашем детском садике. теперь я знаю, как интересно вы живете: играете, развлекаетесь, учитесь считать, читать.

Примите меня, пожалуйста, в детский садик, я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким.

Воспитатель: Буратино, конечно, оставайся в детском саду.

Буратино: Ура! Я остаюсь. Завтра буду умненьким, послушным, благоразумненьким.

Ой. Я чуть не забыл: черепаха Тортила передала для ребят мешочек.

(Дети получают сувениры-точилки и конфеты, полученные за конкурсы).

Звучит аудиозапись песни «Танец маленьких утят»(Все танцуют)


2015-201 6учебного года

Место проведения : на площадке

Рабочая группа: организаторы: О.Е. Легошина, О.В. Майструк

ответственный за музыку: А.И. Самко,

ответственный за оформление: учащиеся 11 и 9б класса,

ответственные за подарки первоклассникам: О.Е. Легошина, Л.Б. Егорова

ответственные за выступление первоклассников: С.Г. Рейма и Н.С. Лемко

09. 00 – 10. 00 – звучат песни о школе

10.00-линейка (всем кл.рук. быть с классами и следить за дисциплиной)

Участники в сценарии : Вед: Е.Легошина и А. Журина, сценка: незнайка и кнопочка (Илья с Оксаной), песня А.Сироткина, 11 и 9б кл готовит поздравление стихи, подарки, шары гелевые с голубями из бумаги, звонок подают

ВЕД 1 : Доброе утро, школа!

ВЕД 2 . Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя и уважаемые родители!

ВЕД 1. Сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

ВЕД 2. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

ВЕД 1. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

ВЕД 2 : Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..
Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И новая школьная форма надета.

ВЕД 1 : В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕД 2 : Всего полчаса – и первый звонок
Всех позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕД 1 : Первое сентябрьское утро несёт с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Это начало большого школьного пути для первоклассников и старт последнему учебному году для девятиклассников.

ВЕД 2. : А где же наше пополнение?

ВЕД 1 . Здесь. И они с нетерпением ждут когда их позовут на линейку. Ведь они сегодня самые главные действующие лица праздника. Именно для них сегодня будет звучать первый в их жизни школьный звонок. Под бурные аплодисменты поприветствуем наших первоклассников.

(Звучит школьная мелодия, первоклассники с 11классом с классным руководителем проходят круг почёта под песню «ПЕРВОКЛАШКА»)

ВЕД 2. Школа, под гимн РФ стоять смирно. Право поднять флаг РФ предоставляется ……………………………………………………………….

(Звучит гимн РФ)

ВЕД 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

ВЕД 2 : Ситуация не нова и понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.
Ждем с волненьем каждый раз,
Что он скажет нам сейчас?

ВЕД.1 Слово для приветствия предоставляется директору школы

Марченковой Нине Михайловне (Н.М. должна представить новых учителей)

На нашем празднике присутствуют гости______________________________

__________________________________________________________________

ВЕД 2 : Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!

ВЕД 1: Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Выступление первоклассников

1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат...

2.Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять...

3.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

4.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

5.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

6.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы -
Первый класс!

ВЕД 2. На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется __________________________________________________________________.

Первый учитель: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит .

СЦЕНКА (НЕЗНАЙКА и КНОПОЧКА)

К микрофону выбегает Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

Незнайка : Разойдись! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка подходит к ведущим, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом.
Незнайка : (Обращаясь к ведущим): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки) Где у вас тут в школу записываются?
Из рядов учеников появляется Кнопочка.
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где … (Переводит дух) Еле догнала! (Обращается к зрителям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт)
Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки)
Кнопочка : Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные… Для учёбы. И книги … Знаешь, что дома нашёл – всё принес!
Кнопочка: Всё?
Незнайка: Всё!
Кнопочка : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка : Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в сумку и достаёт от туда утюг.
Кнопочка: А это тебе зачем?
Незнайка : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт веник.
Кнопочка : Ну а это-то зачем?
Незнайка : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка : Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка : Неужели всё не нужно?
Кнопочка : А ты у ребят спроси, ведь они собирались на уроки. Пусть расскажут, что с собой нужно брать на уроки.
Кнопочка : Ну, понял теперь, как нужно вести себя настоящему школьнику?
Незнайка : Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка : Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.
Незнайка : А как?

Кнопочка: Стихами.
Незнайка: Опять за окнами сентябрь
И школа, как большой корабль,
Готова в плавание отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Кнопочка: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, знаменательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать

ВЕД 1 . Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка, за эти поздравления! Ну, а мы продолжаем наш праздник.

ВЕД 2:

Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.

Мастера контрольных и сочинений.

Профессоры по сдаче зачётов и экзаменов.

Изобретатели новейших видов шпаргалок.

Самые старшие ученики школы – одиннадцатиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

1. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.

А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

2. Мы немного старше вас,

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

3. «Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте.

Потом бывает суп с котом!

Побольше вы читайте!

4. Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

5. Полюбите физкультуру –

В жизни пригодится

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

6. И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее.

7. Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

8. Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

выпускники дарят первоклассникам подарки и шары с голубями

Вед.1: А сейчас дорогие первоклассники вместе с кл. руководителем отпустят шары в небо и при этом надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Встаньте в круг, все вместе возьмитесь за веревочку с шарами и произнесите слова: «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети! ». (под музыку «воздушные шары» запускают шары).

Вед.2:
Что ж, может, немножко отдохнём от официальных речей? Предлагаю устроить небольшой конкурс разминку. Сейчас мы проведём викторину, среди учеников нашей школы. Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого класса. (Вы сами, можете определить, из каких классов приглашать учеников. Каждому ученику выдаётся таблички с вариантами ответов, то есть с буквами: а, б, в и г. После того, как ведущий озвучил вопрос, ученики должны поднять табличку с правильным, на их взгляд, ответом.)

Викторина:

1 сентября, это…
А) тяжёлый день
Б) день знаний
В) день кипячёного молока
Г) день неудачников

Продолжите строчку – там чудеса, там леший бродит…
А) там есть Макдональдс
Б) там есть вай фай
В) русалка на ветвях сидит
Г) там можно спать целыми сутками

Что оповещает начало урока?
А) салют
Б) хлопушка
В) смс от учителя
Г) звонок

Когда можно уходить из школы?
А) когда в армию призвали
Б) когда спать хочется
В) когда кончились все уроки
Г) когда придёт смс от учителя

Вед.2:
Спасибо нашим участникам за игру. Мы надеемся, что эта шуточная викторина на 1 сентября взбодрила и раскачала вас. И пока вы опять не заснули, мы приглашаем нашу музыкальную группу, для исполнения песни «Жизнь».

Вед. 1 : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2 : Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику(це)________________________________

_____________________________________________________________________.

Звенит школьный звонок
Вед. 1
: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 2 : Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 1 : Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 2 : Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс. К началу школьного пути вас проводят наши выпускники.

Первый и 11 класс уходят в школу под музыку (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ?)

ВЕД 2 .На этом торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка считается закрытой.

ВЕД 1. Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА. А сейчас все идут на свой первый урок нового учебного года.

Просмотров