Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий. Профессия – музыкант Презентация на тему профессия музыкант

Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»

МДОУ «Детский сад №23»

Проект :

«Музыкальные профессии »

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии »

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом . Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях , связанных с музыкой , низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта :

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с музыкой

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки , музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий .

Приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие :

Обогатить словарь детей, активизировать речь;

Совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивать танцевально – игровое творчество,

Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах ,

Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя , исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты :

Представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии ,

Исполняют новую песню «Все профессии важны , все профессии нужны »,

Представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий ,

Обогащают словарный запас, активизируют речь,

Закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивают музыкальнее способности ,

Развивают танцевально – игровое творчество,

Воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы :

Подготовительный

Выбор темы проекта

Определение цели проекта

Определение задач проекта

Основной (практический)

Выполнение проекта

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы :

Информационные : интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические : проектор , ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты , мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта

I Все профессии нужны

1. Сегодня мы поговорим о профессиях . Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны » Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях . Моя профессия - «музыкальный руководитель » . Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии , связанные с музыкой ?

Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями .

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями .

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах ?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами » Так давайте попробуем себя в роли музыкантов ! Я буду сейчас по профессии дирижер . А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты ? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии ?

Звучит песня «Все профессии нужны » сл. Гайтана

Ответы детей : космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т . д.

Ответы детей :

Она связана с музыкой . Вы умеете играть на рояле.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку . Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей :

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии »

Ответы детей : Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий , о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты .

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?

2. С какими муз. профессиями мы знакомились ? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе , школе искусств, музыкальный руководитель ?

3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя ?

4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями .

5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями .

Домашнее задание : узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе , аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе ?

IV Музыкальные профессии .

2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор) .

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны » . И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора) .

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста .

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий . Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии .

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию .

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях , связанных с музыкой . В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов .

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии .

Ответы детей : о музыкальных профессиях .

Ответы детей : дирижер, исполнители музыки –певцы , инструменталисты, учитель музыки , музыкальный руководитель .

Ответы детей : оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей : Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить» .

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я. Я.

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель » .

Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями .

Показ презентации «Профессия музыкант »

Предложить выбранным детям, совместно с родителями :

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях .

Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей : Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны »

Разучивание песни «Все профессии важны » Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях .

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями :

Нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии , пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов , мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов , звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист , концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях . Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию , связанную с музыкой . Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию , дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях . Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах .

Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Cлайд 1

Профессия - музыкант Подготовила ученица 8 В класса МБОУ СОШ №98 Мезенцева Наталья

Cлайд 2

План презентации О профессии Профессия музыканта на Руси Что должен уметь музыкант Профессионально важные качества музыканта Медицинские противопоказания Преимущества профессии Недостатки профессии Пути получения профессии Карьерный рост Смежные профессии Где может работать музыкант Почему я выбираю эту профессию

Cлайд 3

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: это искусство, предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

Cлайд 4

Профессия музыканта на руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам - скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

Cлайд 5

Что должен уметь музыкант Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину Работать индивидуально, в оркестре и ансамбле и так далее… … в оркестре

Cлайд 6

Профессионально важные качества музыканта Музыкальный слух Чувство ритма Музыкальная память Хорошая координация Целеустремлённость Творческие и педагогические способности

Cлайд 7

Cлайд 8

Преимущества профессии творческая профессия музыкант свободен в выборе работу музыканта трудно назвать скучной и рутинной музыка очищает сознание человека талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

Cлайд 9

Недостатки профессии высокая конкуренция среди музыкантов может наступить творческий кризис трудно выйти на стабильный доход музыкой трудно зарабатывать

Cлайд 10

Пути получения профессии музыкальная школа (школа искусств) музыкальный колледж академия искусств или консерватория

Cлайд 11

Карьерный рост Привычного понимания карьерной лестницы профессии музыкант не существует. Доход и популярность зависит от амбиций, целеустремленности и таланта.

«Ознакомление детей с профессиями» - Кондитер. Фотограф. Продавец. Строитель. Начальник. Профессии. Врач. Механик. Археолог. Брадобрей. Космонавт. Официант. Пилот. Секретарь. Архитектор. Художник. Балерина. Футболист. Режиссер. Маляр. Журналист. Бармен. Повар. Менеджер. Бухгалтер.

«Правила поведения на воде» - Не бросай мусор в воду! Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. А такие пейзажи вам нравятся? Придумай название знаку. Не купайтесь в холодную погоду, вы можете простудиться. Не пейте сырую воду из незнакомых источников. Не мой машины у водоёмов! Консервные банки могут лежать на земле 90 лет.

«Правила для детей» - Пожарные суда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Огонь друг или враг? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? На втором этаже жили пожарные с семьями. Сталевар. Хлебопекари. Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные.

«Зубы человека» - Строение зуба. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные зубы. Ухаживайте за своими зубами ежедневно. Когда зубки начинают болеть, нужно сходить к стоматологу. Каждое утро и вечер нужно чистить зубки. За резцами следуют клыки. Эмаль. Зубы сменяются только один раз в жизни! Передние 4 зуба вверху и внизу называются резцами.

«Правила поведения при пожаре» - Большую опасность представляют собой костры. Пожары часто происходят по вине людей. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли.

«Правила поведения ребёнка» - Из окошек мусор не бросайте, территорию не засоряйте! Не сиди на подоконнике! Постарайся не кричать И соседям не мешать. На детских площадках играют детишки. Правила поведения в городе. Мусор двор не украшает, он ходить, играть мешает. Нужен букет, так иди покупай, только вот с клумбы цветы не срывай!

Всего в теме 48 презентаций

музыкальный руководитель БДОУ «Центр развития ребенка — Нюксенский детский сад» Нюксенского муниципального района

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Управление образования Нюксенского муниципального образования

БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад»

Конспект занятия

«Калейдоскоп музыкальных профессий»

Выполнила: У.В.Козадаева

музыкальный руководитель

Нюксеница, 2019

«Учиться музыке надо не для того,

чтобы быть профессиональным музыкантом,

а чтобы быть лучшим в любой профессии».

Актуальность

Музыка – универсальный вид искусства. Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Профессия музыкант – работа необычная, предполагающая творческое начало. Существует много музыкальных специальностей, из которых каждая сама по себе важна и незаменима в области музыкального искусства. Композитор, чьи творения мы с удовольствием воспринимаем, исполнитель – мастерство которого очень важно при передаче композиторского замысла. Музыкальных исполнителей большое разнообразие: певцы, инструменталисты. А сколько же музыкальных инструментов в мире, на которых можно научиться играть, а при желании и стать профессиональным музыкантом. Среди музыкантов-исполнителей выделяются дирижеры, т. е. люди, под управлением которых проходят репетиции и выступления оркестра, ансамбля, оперной труппы, хора. Важную просветительскую работу ведут музыковеды — как лекторы, выступая с беседами о композиторах и их творчестве, обогащая культурный уровень слушателей. Музыканты-педагоги передают накопленный опыт, секреты мастерства от одного поколения музыкантов к другому. В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка наших композиторов, исполнительское искусство наших артистов, труды наших музыковедов широко известны во всем мире. Дети очень восприимчивы к музыке. На музыкальных занятиях необходимо формировать доступные возрасту представления о различных музыкальных профессиях; давать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: непосредственная образовательная деятельность

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»

Место: «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад» (адрес: ул. Садовая, д.3а)

Возраст детей: 6-7 лет

Время: 30 минут

Организация НОД: группа.

Формы НОД: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, музыкально – художественная (слушание, исполнение), познавательно-деятельностная (самостоятельное решение проблемных ситуаций).

Цель:

Задачи:

  • Образовательные – расширить знания детей о музыкальных профессиях;
  • Развивающие – развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, упражнять в выполнении песен, танцев, игр;
  • Воспитывающие – воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
  • Коррекционно – оздоровительные – снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально-творческих действий.

Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-иллюстративные, игровые.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте» (автор А.Евтодьева); песни «Радуга желаний» (муз.и слова Э.Лашук), оркестра ДМИ Рахманинов «Полька», парного танца «Полька с хлопками»;

Оборудование:

Список использованной литературы:

  1. Примерная ООП «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы;
  2. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. – Волгоград: «Учитель», 2016;
  3. Новоскольцева И. А., Каплунова И.М. «Праздник каждый день». – Санкт Петербург «Композитор», 2007

(подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

  1. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

  1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант (ответы)

  1. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?

Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!» (на экране фотография с недавно посещенного детьми концерта в детской музыкальной школе – поющий человек)

Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

  1. Пение песни « Радуга желаний » (пение с солистом и хором)

Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан) слайд 4

Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)

  1. Игра «Доскажи слово»

Музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (5,6)

Музыкант, который играет на скрипке -…………… скрипач (7,8)

Музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (9,10)

Музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)

А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).

  1. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)

Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)

Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей - дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре ).

  1. 6 . Игра «Талантливый дирижер»

Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли (пружинка )

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево )

На инструментах поиграли (хлопки )

И немножечко устали (упражнение на дыхание )

(После физминутки, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране портреты композиторов: М.Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов )

Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)

  1. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

  1. Парный танец «Полька с хлопками»

Р ебята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии

(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор )
  2. Тонкой палочкой взмахнет — хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (дирижёр, хормейстер )
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр )
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач )
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки )
  1. Итог занятия. Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Просмотров