Какая самая маленькая единица измерения времени. Единицы измерения длины и времени

Этот урок не будет новым для новичков. Все мы слышали со школы такие вещи как сантиметр, метр, километр. А когда речь заходила о массе, обычно говорили грамм, килограмм, тонна.

Сантиметры, метры и километры; граммы, килограммы и тонны носят одно общее название — единицы измерения физических величин .

В данном уроке мы рассмотрим наиболее популярные единицы измерения, но не будем сильно углубляться в эту тему, поскольку единицы измерения уходят в область физики. Сегодня мы вынуждены изучить часть физики, поскольку нам это необходимо для дальнейшего изучения математики.

Содержание урока

Единицы измерения длины

Для измерения длины предназначены следующие единицы измерения:

  • миллиметры;
  • сантиметры;
  • дециметры;
  • метры;
  • километры.

миллиметр (мм). Миллиметры можно увидеть даже воочию, если взять линейку, которой мы пользовались в школе каждый день

Подряд идущие друг за другом маленькие линии это и есть миллиметры. Точнее, расстояние между этими линиями равно одному миллиметру (1 мм):

сантиметр (см). На линейке каждый сантиметр обозначен числом. К примеру наша линейка, которая была на первом рисунке, имела длину 15 сантиметров. Последний сантиметр на этой линейке выделен числом 15.

В одном сантиметре 10 миллиметров. Между одним сантиметром и десятью миллиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 см = 10 мм

Вы можете сами убедиться в этом, если посчитаете количество миллиметров на предыдущем рисунке. Вы обнаружите, что количество миллиметров (расстояний между линиями) равно 10.

Следующая единица измерения длины это дециметр (дм). В одном дециметре десять сантиметров. Между одним дециметром и десятью сантиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 дм = 10 см

Вы можете убедиться в этом, если посчитаете количество сантиметров на следующем рисунке:

Вы обнаружите, что количество сантиметров равно 10.

Следующая единица измерения это метр (м). В одном метре десять дециметров. Между одним метром и десятью дециметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 м = 10 дм

К сожалению, метр нельзя проиллюстрировать на рисунке, потому что он достаточно великоват. Если вы хотите увидеть метр в живую, возьмите рулетку. Она есть у каждого в доме. На рулетке один метр будет обозначен как 100 см. Это потому что в одном метре десять дециметров, а в десяти дециметрах сто сантиметров:

1 м = 10 дм = 100 см

100 получается путём перевода одного метра в сантиметры. Это отдельная тема, которую мы рассмотрим чуть позже. А пока перейдём к следующей единице измерения длины, которая называется километр.

Километр считается самой большой единицей измерения длины. Есть конечно и другие более старшие единицы, такие как мегаметр, гигаметр тераметр, но мы не будем их рассматривать, поскольку для дальнейшего изучения математики нам достаточно и километра.

В одном километре тысяча метров. Между одним километром и тысячью метрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 км = 1000 м

В километрах измеряются расстояния между городами и странами. К примеру, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга около 714 километров.

Международная система единиц СИ

Международная система единиц СИ — это некоторый набор общепринятых физических величин.

Основное предназначение международной системы единиц СИ — достижение договоренностей между странами.

Мы знаем, что языки и традиции стран мира различны. С этим ничего не поделать. Но законы математики и физики одинаково работают везде. Если в одной стране «дважды два будет четыре», то и в другой стране «дважды два будет четыре».

Основная проблема заключалась в том, что для каждой физической величины существует несколько единиц измерения. К примеру, мы сейчас узнали, что для измерения длины существуют миллиметры, сантиметры, дециметры, метры и километры. Если несколько ученых, говорящих на разных языках, соберутся в одном месте для решения какой-нибудь задачи, то такое большое многообразие единиц измерения длины может породить между этими учеными противоречия.

Один ученый будет заявлять, что в их стране длина измеряется в метрах. Второй может сказать, что в их стране длина измеряется в километрах. Третий может предложить свою единицу измерения.

Поэтому была создана международная система единиц СИ. СИ это аббревиатура от французского словосочетания Le Système International d’Unités, SI (что в переводе на русский означает — международная система единиц СИ).

В СИ приведены наиболее популярные физические величины и для каждой из них определена своя общепринятая единица измерения. К примеру, во всех странах при решении задач условились, что длину будут измерять в метрах. Поэтому, при решении задач, если длина дана в другой единице измерения (например, в километрах), то её обязательно нужно перевести в метры. О том, как переводить одну единицу измерения в другую, мы поговорим немного позже. А пока нарисуем свою международную систему единиц СИ.

Наш рисунок будет представлять собой таблицу физических величин. Каждую изученную физическую величину мы будем включать в нашу таблицу и указывать ту единицу измерения, которая принята во всех странах. Сейчас мы изучили единицы измерения длины и узнали, что в системе СИ для измерения длины определены метры. Значит наша таблица будет выглядеть так:

Единицы измерения массы

Масса – это величина, обозначающая количество вещества в теле. В народе массу тела называют весом. Обычно, когда что-либо взвешивают, говорят «это весит столько-то килограмм» , хотя речь идёт не о весе, а о массе этого тела.

Вместе с тем, масса и вес это разные понятия. Вес — это сила с которой тело действует на горизонтальную опору. Вес измеряется в ньютонах. А масса это величина, показывающая количество вещества в этом теле.

Но ничего страшного нет в том, если вы назовёте массу тела весом. Даже в медицине говорят «вес человека» , хотя речь идёт о массе человека. Главное быть в курсе, что это разные понятия

Для измерения массы используются следующие единицы измерения:

  • миллиграммы;
  • граммы;
  • килограммы;
  • центнеры;
  • тонны.

Самая маленькая единица измерения это миллиграмм (мг). Миллиграмм скорее всего вы никогда не примените на практике. Их применяют химики и другие ученые, которые работают с мелкими веществами. Для вас достаточно знать, что такая единица измерения массы существует.

Следующая единица измерения это грамм (г). В граммах принято измерять количество того или иного продукта при составлении рецепта.

В одном грамме тысяча миллиграммов. Между одним граммом и тысячью миллиграммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 г = 1000 мг

Следующая единица измерения это килограмм (кг). Килограмм это общепринятая единица измерения. В ней измеряется всё что угодно. Килограмм включен в систему СИ. Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «масса»:

В одном килограмме тысяча граммов. Между одним килограммом и тысячью граммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 кг = 1000 г

Следующая единица измерения это центнер (ц). В центнерах удобно измерять массу урожая, собранного с небольшого участка или массу какого-нибудь груза.

В одном центнере сто килограммов. Между одним центнером и ста килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 ц = 100 кг

Следующая единица измерения это тонна (т). В тоннах обычно измеряются большие грузы и массы больших тел. Например, масса космического корабля или автомобиля.

В одной тонне тысяча килограмм. Между одной тонной и тысячью килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 т = 1000 кг

Единицы измерения времени

Что такое время думаем объяснять не нужно. Каждый знает что из себя представляет время и зачем оно нужно. Если мы откроем дискуссию на то, что такое время и попытаемся дать ему определение, то начнем углубляться в философию, а это нам сейчас не нужно. Лучше начнём с единиц измерения времени.

Для измерения времени предназначены следующие единицы измерения:

  • секунды;
  • минуты;
  • часы;
  • сутки.

Самая маленькая единица измерения это секунда (с). Есть конечно и более маленькие единицы такие как миллисекунды, микросекунды, наносекунды, но их мы рассматривать не будем, поскольку на данный момент в этом нет смысла.

В секундах измеряются различные показатели. Например, за сколько секунд спортсмен пробежит 100 метров. Секунда включена в международную систему единиц СИ для измерения времени и обозначается как «с». Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «время»:

минута (м). В одной минуте 60 секунд. Между одной минутой и шестьюдесятью секундами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 м = 60 с

Следующая единица измерения это час (ч). В одном часе 60 минут. Между одним часом и шестьюдесятью минутами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 ч = 60 м

К примеру, если мы изучали этот урок один час и нас спросят сколько времени мы потратили на его изучение, мы можем ответить двумя способами: «мы изучали урок один час» или так «мы изучали урок шестьдесят минут» . В обоих случаях, мы ответим правильно.

Следующая единица измерения времени это сутки . В сутках 24 часа. Между одними сутками и двадцатью четырьмя часами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 сут = 24 ч

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

МОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской республики»

Составила учительница начальных

классов МОУ «Яльчикская СОШ»

с. Яльчики - 2009г.

Цели: Закрепить и обобщить знания детей о ранее изученных единицах времени.

Задачи:

    Совершенствовать вычислительные навыки. Научить детей сравнивать между собой единицы времени. Познакомить учащихся с часами, историческими сведениями о происхождении часов. Развивать внимание, умение слушать, запоминать, мышление, воображение, интерес к предмету. Воспитывать умение работать в коллективе , самостоятельность и дисциплинированность.

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Программное обеспечение : на столе у учителя компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, диск.

Средства обучения : Модели часов, рисунки цветов, карточки “Обобщение о единицах времени», песочные часы, карточки единиц времени.

Методы обучения:

проблемные (вопросы);

взаимоконтроль и самоконтроль;

репродуктивные (повторение и воспроизведение)

Ход урока

І. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Соедини правильно». Вы должны найти пары этих величин. (Дети работают у доски)

Молодцы! А теперь скажите, что мы можем о них сказать? Что общего у этих величин? (Это единицы времени)

О чём мы будем говорить на этом уроке? (О единицах времени)

Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о мерах времени, с которыми знакомились на уроках математики. Перед нами поставлены цели: познакомиться с часами, узнать об их происхождении, а также развивать внимание, умение слушать, память, мышление. (Слайд 1)

II I. Повторение изученного.

Сначала давайте вспомним все единицы времени. Поиграем в игру «Лесенка ». Вы должны расположить единицы измерения по возрастанию. (Работа в тетрадях) (Слайд 2)

I V . Сведения о часах.

Ребята, скажите, где мы пользуемся единицами времени?

А чтобы узнать, о чём мы будем говорить дальше, вы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно.

Чĕлхесĕр, хăлхасăр, вăхăт пĕлет. (Сехет )(Слайд 3)

- Что такое часы? Для чего они нужны?

“Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде”. (Слайд 4)

Ребята, в каждом доме, конечно, есть часы. И, скорее всего, их несколько. Будильник, который помогает не проспать школу, настенные часы с маятником и боем, удобные электронные и наручные. На кухне можно увидеть и песочные часы. Но в древности таких часов не было. Какие же часы были самыми первыми?

1.Солнечные часы (Слайд 5)

Первые часы были солнечными. Люди давно заметили, что самые длинные тени от предметов, освещенных солнцем, бывают утром, к полудню они укорачиваются, а к вечеру вновь удлиняются. Заметили они также, что тени в течение дня меняют не только размеры, но и направление. Это явление было использовано для создания простейших солнечных часов - ГНОМОНА.
Циферблатом таких часов служит ровная горизонтальная площадка, на которой вертикально укреплен шест (стержень, палочка, пластинка), отбрасывающий тень. Утром тень от гномона обращена к западу, в полдень - к северу, а вечером - к востоку.
На циферблате было нанесено 12 делений. Когда тень от гномона переходила от одного деления к другому, проходил 1 час.
В древности солнечные часы имели широкое распространение. Но и сегодня солнечные часы можно увидеть в Санкт-Петербурге. В музее Арктики и Антарктики хранятся трое солнечных часов, обнаруженных при раскопках в Сибири. Солнечные часы сохранились на Московском проспекте и на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, а также в городе Пушкине у Орловских ворот.

https://pandia.ru/text/78/059/images/image003_23.jpg" width="161" height="184">

Рисунок солнечных часов

Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными. Великий Шведский ботаник Карл Линней заметил, что цветы распускаются в определенное время суток. Он и изобрел первые цветочные часы.
Наблюдая за цветочными растениями, ученый определил, в какое время раскрывается венчик того или иного цветка. Затем он посадил вокруг клумбы цветы, которые раскрывались один за другим, каждый в свое время.
Циферблат таких часов разделен на 12 частей так же, как и циферблат обычных часов. Только на месте привычных цифр - живой цветочный ковер. Цветы открываются и закрываются в определенное время. Теперь давайте, определим, в какое время открываются и закрываются некоторые цветы. Для этого надо решить пример и в тетрадь записать только результат вычислений в колонку.

    24:4= 2х8= 56:8= 5х3= 64:8= 4х4+1= 45:5= 3х6= 70:7= 4х5=

Теперь проверим. Какие результаты получились у вас в верхней строке? Это время, когда открывается и закрывается мак (аналогично проверить другие строки). (Слайд 6)

    6–16 Мак 7–15 Одуванчик 8–17 Фиалка 9–18 Мать-и-мачеха 10–20 Кувшинка

Теперь будем решать задачи. Вам надо в тетрадях записать решение задачи и показать мне. “Мак раскрывается в 6 часов, а закрывается в 16 часов. Сколько времени он радует нас своей красотой?”. (16–6=10 ч.)


“Одуванчик раскрывается в 7 часов, а Мать-и-мачеха в 10 часов. Насколько раньше раскрывается одуванчик, чем мать-и-мачеха?” (10–7=3)

2.Водяные часы (Слайд 7)

Но ведь солнце ярко светит не всегда. И тогда придумали измерять время водяными часами.

Шли годы.

Часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные.

КЛЕПСИДРА", что в переводе означает "воровка воды".
Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой. Потом создавались водяные часы самой различной конструкции, и определение времени по таким часам производилось по скорости вытекания воды из одного сосуда в другой. Сосуды имели метки, которыми пользовались для отсчета промежутков времени. Медленно вытекая, вода указывала очередную метку. Так один за другим текли часы - шло время.
В наше время в Техасском университете в Соединенных Штатах Америки созданы ручные "водяные" часы с высокой точностью хода.

3.Огненные часы (Слайд 8)

В древнем мире были изобретены огненные часы.

Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня.

Одни из огненных часов, которыми пользовались рудокопы, представляли собой глиняный сосуд с таким количеством масла, которого хватало на 10 часов горения светильника. Когда масло кончалось, и светильник угасал, рудокоп заканчивал свою работу в шахте.
В Китае для огненных часов из специальных сортов дерева, растертого в порошок, приготовляли тесто, из которого делали палочки разной формы или длинные спирали. Такие палочки или спирали могли гореть месяцами, не требуя обслуживающего персонала.
Известны огненные часы - будильник. В этих часах к спирали или палочке в определенных местах подвешивались металлические шарики, которые при сгорании спирали (палочки) падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон.
Широко применялись огненные часы в виде свечи, на которой нанесены метки. Сгорание отрезка свечи между метками соответствовало определенному промежутку времени.

корабельные склянки".
Теперь песочные часы широко используются в медицине.

Чтобы пересыпаться песку из одной части в другую пройдет одна минута. Вам надо за одну минуты переписать выражения и сравнить их, то есть поставить знаки >, <, =.

Зч * 2ч 13мин. 1год * 10 мес. (Слайд 10)

1 нед. * 5 дн. 1ч * 1 сут.

5. Механические часы. (Слайд 11)

Мы не знаем точно, когда появились механические часы. Некоторые считают, что еще в Древней Греции. В 14 веке появились карманные часы. Первые упоминания о механических часах относятся к концу 6 века. Современные механические часы созданы в 1657 году голландским ученым Х. Гюйгенсом. Сейчас существует карманные и наручные механические часы.

Рождались открытия, со временем споря,

Маятник сделал часами часы.

“Тик-так, Тик-так”, - стучат часы,
И кружатся под ним усы.
А сверху маленький звонок.
Часы звонят: “Вставай, дружок!”
Торопят в школу, на урок.

Бывают ещё электронные часы. Это современные часы. У них нет стрелок. Время показывают светящиеся цифры. Они меняются каждую секунду, только успевай разглядывать. Работают они от электрического тока, от батареек. (Слайд 12)

Ребята, о каких только часах мы сегодня говорили. Для чего они все нужны?

VI. Решение задач.

У учителя и на партах у учащихся оборудование “Часы”.

Часы служат для измерения времени. Рассмотрим циферблат часов. На нем нанесено 12 крупных делений, помеченных цифрами от 1 до 12. Между двумя соседними крупными делениями нанесено 5 мелких делений.

На сколько мелких делений разделен циферблат? (5х12=60)

Ребята, поставьте часовую стрелку на делении 8, а минутную на делении 12. Часы показывают 8 часов ровно.

А теперь поиграем в игру «Покажи время». (Слайд 13)

- Игра « Покажите время, когда вы…» (Слайд 14)

VII. Проверка усвоения нового материала

1) Игра «Подумай, реши, покажи» (Слайд 15)

(Используется оборудование “Часы”)

2) Игра “Восстановить записи” ( подобрать к единицам времени числовые обозначения)

    1 год – 12 месяцев (Слайд16) 1 год - дней 1 месяц – 30(дней 1 неделя – 7 дней 1 час – 60 минут

- Ребята, все вышеназванные часы, ребята, можно охарактеризовать, как неживые. А бывают ли “живые ” часы?

В деревне есть часы такие,
Не мертвые они, живые,
Ходят без завода,
Сами птичьего рода. (Петух). (Слайд 17)

Услышав ночью сквозь сон протяжные крики петухов, люди, утомленные дневной работой, засыпают с радостной мыслью, что ночь еще впереди. Ведь так кричат петухи только ночью - протяжно и изредка. Это, как говорили в древности, только “первый крик” петуха. Но вот петухи начинают кричать все чаще, все быстрее. Это “второй крик”. Значит скоро и рассвет. И опять начинается день. Петухи - самые лучшие часы, безотказные

3) Игра «Расшифруйте пословицы и поговорки». Перевод именованных чисел. (Слайд 18)

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. Запишите в тетрадях все переводы именованных чисел

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного три года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут . (Делу время, а потехе час .)

7 дней 12 месяцев кормит. (Неделя год кормит.)

Что означают пословицы по смыслу? Какие из них будут полезны всем школьникам?

VШ. Рефлексия . Самоанализ работы ..(Слайд 19)

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Что вы узнали нового на уроке.

Ответьте мне на несколько вопросов.

О каких часах вы уже знали? О каких услышали сегодня впервые?

Какие часы появились первыми? (Солнечные.)

Какие виды часов существуют? (Водяные, песочные, механические, электронные.)

Какие единицы измерения времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие.)

IX. Итог

Молодцы! Вы действительно очень хорошо сегодня потрудились и достойны только хороших оценок. И ещё я хочу пожелать: берегите время своё и чужое.

Единицы измерения времени

Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Различают год:

звездный (сидерический) - соответствующий одному видимому обороту Солнца по небесной сфере относительно неподвижных звезд, равный 365,2564 средних солнечных суток;

тропический - между двумя последовательными прохождениями центра истинного Солнца через точку (среднюю) весеннего равноденствия, равный 365,2422 средних солнечных суток;

аномалистический - между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через перигей его видимой геоцентрической орбиты, равный 365,2596 средних солнечных суток;

драконический - между двумя последовательными прохождениями Солнца через один и тот же (восходящий или нисходящий) узел орбиты Луны на эклиптике, равный 346,62 средних солнечных суток;

лунный - (12 синодических месяцев), равный 354,3671 средних солнечных суток;

календарный юлианский (старый стиль) - равный 365,2500 средних солнечных суток;

календарный григорианский (новый стиль) - равный 365,2425 средних солнечных суток.

Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Различают месяц:

синодический - период смены лунных фаз, равный 29,5306 средних солнечных суток;

звездный (сидерический) - время полного оборота Луны вокруг Земли относительно звезд, равное 27,3217 средних солнечных суток;

драконический - между двумя последовательными прохождениями Луны через один и тот же узел орбиты, равный 27,2122 средних солнечных суток;

календарный - от фаз Луны не зависит, длится от 28 до 31 суток.

Сутки:

эфемеридные, равные 24 ч. = 1440 мин. = 86400 с.;

солнечные - период вращения Земли относительно Солнца или промежуток времени между двумя последовательными нижними кульминациями Солнца. Продолжительность истинных солнечных суток в течение года меняется от 24 ч. 03 мин. 36 с до 24 ч. 04 мин. 27 с. звездного времени;

средние солнечные - средняя продолжительность солнечных суток за год, равная 24 ч. 03 мин. 56,5554 с. звездного времени;

звездные (сидерические) - период вращения Земли вокруг оси относительно звезд или промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия, равный 23 ч. 56 мин. 040905 с. среднего солнечного времени.

Час = 1/24 сут. = 60 мин. = 3600 с.

Минута = 60 с = 1/60 ч = 1/1440 суток.

Секунда:

атомная (эталонная) - равная 9192631770 периодам излучения, отвечающего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133;

эфемеридная - равная 1/31556925,9747 тропического года.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Энциклопедический словарь (Е-Й) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АБ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДВ) автора БСЭ

Двоичные единицы Двоичные единицы (в теории информации), единицы измерения энтропии и количества информации. Энтропию в 1 Д. е. (1 bit, от англ. binary digit) имеет источник с двумя равновероятными сообщениями. Происхождение термина объясняется тем, что количество Д. е. указывает

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕД) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Основные единицы СИ 4 Ватт – единица мощности.Герц – единица частоты.Метр – единица длины.Моль – единица количества вещества.5 Ампер – сила неизменяющегося тока.7 Кандела – единица силы света.Кельвин – единица термодинамической температуры.9Килограмм – единица

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему для измерения небольших отрезков времени (в несколько минут) песочные часы предпочтительнее водяных? Скорость вытекания жидкости и песка (сыпучего вещества) через отверстие в дне сосуда определяется величиной давления на дне сосуда. Давление жидкости на дно

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Как возникли единицы измерения? Задолго до того, как были установлены стандартные единицы измерения, человек измерял один предмет, сопоставляя его с другим. Удобнее всего было соизмерять со своим собственным телом. Например, если человек хотел измерить расстояние от

Из книги Путеводитель по журналу "Радио" 1981-2009 гг автора Терещенко Дмитрий

Измерения Низкочастотный функциональный генераторАлексаков Г., Гаврилин В.1981, № 5, с. 68.Амплитуда 0...10 В; частота 0,1...1100 Гц; форма сигнала треугольные, прямоугольные, синусоидальные. Низкочастотный функциональный генераторАлексаков Г., Гаврилин В.1981, № 6, с. 68.Амплитуда 0...10 автора Ситников Виталий Павлович

Как возникли единицы измерения? Задолго до того как были установлены стандартные единицы измерения, человек измерял один предмет, сопоставляя его с другим. Удобнее всего было соизмерять со своим собственным телом.Например, если человек хотел измерить расстояние от

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

№ 7. Миф о времени: «Для управления людьми не хватает времени» Миф происходит из неоспоримого факта, что в неделе всего 168 часов, а у вас множество задач, которые отнимают время, - ваши собственные задания, обязанности и проекты, не считая еще и собственно менеджмента.Как

Класс: 4

Цели:

1. Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, развивать память, логическое мышление;

3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 4 класс», мультимедийная установка, карточки для работы в парах, модель часов.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1, Приложение 1)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

– Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:Я в школе на уроке.Сейчас я начну учиться.Я радуюсь этому.Память моя крепка.Я готов к работе.Я работаю!!!III. Устный счёт Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 2). Расположите единицы измерения по возрастанию.Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите единицы измерения по убыванию.Задание 3.Работа в парах . Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на столах лежат карточки с заданием.Восстановите правильную последовательность:1 минута =1 час =1 сутки =1неделя=1 месяц =1год=Проверка (слайд 4).Задание 5 (слайд 5). Покажите время на часах, когда вы… «Мультипликационно-математическая минутка» (слайд 6)Задание 1. (слайд 6)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?Задание 2. (слайд 7-8)Задача про Винни-Пуха. Винни-Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?Физкультминутка для глаз (слайд 9)Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы.III. Работа над новой темой – Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (Слайд 10)– Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие ».– Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)– Как ещё её называют? (Век).– Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 11)– Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).– Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 12)– Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года (2010) отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча. (Слайд 13)– Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.– Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)– Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.– Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)– Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века: (Слайд 14)– Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век)– А 31 декабря 2000 года? (20 век)– Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век)– Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет.– Посмотрите на рисунок и назовите век для каждого выделенного года. (Слайд 15)Физкультминутка «Часики»- повороты глазами влево- вправо, не поворачивая головы.«Маятник» - наклоны туловища вправо – влево«Колёсики» - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.«Будильник» - хлопки над головой.«Пружинка – приседания«Часы идут – идут, а с места не сойдут…» - ходьба на месте. IV. Закрепление изученного материала – Откройте учебники на странице 55. Выполняем задания № 280-283 (устно)Работа по ленте времени № 284 (работа по рядам)V. Проверка знаний (самостоятельная работа) 1 . Преобразуйте единицы измерения времени:48 ч =… сут 8 ч = … мин120 мин = … ч 180 мин = … ч3 года = …мес. 36 мес. = … лет60 мес. = … лет 2 года = … мес.5 мин. =… с 4 мин. = … с600 с = … мин. 2 сут = … чДети выполняют работу в тетради.2. На доске:– Определите век по году:Открытие Московского университета: 1755 год – … век.Победа в Великой Отечественной войне: 1945 год - … век.Закрепление изученного материала 1 . Расшифруйте пословицы и поговорки: (Слайд 16) Сто лет живи, сто лет учись.Делу время, а потехе 60 минут.2 . Из «Книги рекордов Гиннеса» (Слайд 17)VI. Итог урока. Рефлексия - Запомнился вам урок?– С какой единицей времени мы познакомились на уроке?– Чему равен 1 век? (Слайд 18)- С каким настроением уходим с урока?VII. Домашнее задание Cтр. 55 №285, № 287 (2) (Слайд 19)

Когда люди говорят, что им «довольно момента», они наверняка не догадываются, что обещают освободиться ровно через 90 секунд. Ведь в Средние века термин «момент» определял промежуток времени продолжительностью в 1/40 часа или, как тогда было принято говорить, 1/10 пункта, составлявшего 15 минут. Иными словами, он насчитывал 90 секунд. С годами момент утратил свое первоначальное значение, но до сих пор используется в обиходе для обозначения неопределенного, но очень краткого интервала.

Так почему же мы помним момент, но забываем о гхари, нуктемероне или о чем-то ещё более экзотическом?

1. Атом

Слово «атом» происходит от греческого термина, обозначающего «неделимое», и потому используется в физике для определения мельчайшей частицы вещества. Но в старину это понятие применялось по отношению к кратчайшему промежутку времени. Считалось, что минута насчитывает 376 атомов, продолжительность каждого из которых составляет менее, чем 1/6 секунды (или 0,15957 секунды, если быть точным).

2. Гхари

Какие только приборы и приспособления не изобретались в Средние века для измерения времени! Пока европейцы вовсю эксплуатировали песочные и солнечные часы, индийцы применяли клепсидры — гхари. В полусферической чаше, изготовленной из дерева или металла, проделывали несколько отверстий, после чего помещали ее в бассейн с водой. Жидкость, просачиваясь через прорези, медленно наполняла сосуд, пока от тяжести он полностью не погружался на дно. Весь процесс занимал около 24 минут, поэтому такой диапазон и был назван в честь прибора — гхари. В то время считалось, что день состоит из 60 гхари.

3. Люстр

Люстр — это период, длящийся 5 лет. Использование этого термина уходит корнями в античность: тогда люструм обозначал пятилетний отрезок времени, завершавший установление имущественного ценза римских граждан. Когда сумма налога была определена, отсчет подходил к концу, и торжественная процессия высыпала на улицы Вечного города. Церемония заканчивалась люстрацией (очищением) — пафосным жертвоприношением богам на Марсовом поле, совершавшимся ради благополучия граждан.

4. Майлвэй

Не все то золото, что блестит. Тогда как световой год, казалось бы, созданный для определения периода, измеряет дистанцию, mileway, путь длиной в милю, служит для отсчета времени. Хотя термин и звучит как единица измерения расстояния, в раннем Средневековье он обозначал отрезок продолжительностью 20 минут. Именно столько в среднем занимает у человека преодоление маршрута длиной в милю.

5. Нундин

Жители Древнего Рима трудились семь дней в неделю, не покладая рук. На восьмой день, впрочем, считавшийся у них девятым (римляне относили к диапазону и последний день предыдущего периода), они организовывали в городах огромные рынки — нундины. Базарный день получил название «novem» (в честь ноября — девятого месяца 10-месячного земледельческого «Года Ромула»), а временной промежуток между двумя ярмарками — нундин.

6. Нуктемерон

Нуктемерон, комбинация из двух греческих слов «nyks» (ночь) и «hemera» (день), является не более, чем альтернативным обозначением привычных нам суток. Все, что считается нуктемеронным, соответственно, длится менее 24 часов.

7. Пункт

В Средневековой Европе пункт, называемый также точкой, использовался для обозначения четверти часа.

8. Квадрант

А сосед пункта по эпохе, квадрант, определял четверть дня — период продолжительностью 6 часов.

9. Пятнадцать

После нормандского завоевания слово «Quinzieme», переводимое с французского как «пятнадцать», было заимствовано британцами для определения пошлины, пополнявшей казну государства на 15 пенсов с каждого заработанного в стране фунта. В начале 1400-х термин приобрел и религиозный контекст: его стали использовать для указания дня важного церковного праздника и двух полных недель, следующих за ним. Так «Quinzieme» превратился в 15-дневный период.

10. Скрупул

Слово «Scrupulus», в переводе с латыни обозначающее «маленький острый камушек», прежде служило аптечной единицей измерения веса, равной 1/24 унции (около 1,3 гр). В 17 веке скрупул, ставший условным обозначением небольшого объема, расширил свое значение. Он стал применяться для указания 1/60 части круга (минуты), 1/60 минуты (секунды) и 1/60 дня (24 минут). Сейчас, утратив свой былой смысл, скрупул трансформировался в скрупулезность — внимательность к мелочам.

И еще некоторые временные величины:

1 аттосекунда (одна миллиардная миллиардной доли секунды)

Самые быстротекущие процессы, которые способны захронометрировать ученые, измеряют в аттосекундах. С помощью наиболее совершенных лазерных установок исследователи сумели получить световые импульсы длящиеся всего 250 аттосекунд. Но какими бы бесконечно малыми ни казались эти временные промежутки, они представляются целой вечностью по сравнению с так называемым временем Планка (около 10-43 секунды), по мнению современной науки, наикратчайшим из всех возможных временных отрезков.


1 фемтосекунда (одна миллионная миллиардной доли секунды)

Атом в молекуле совершает одно колебание за время от 10 до 100 фемтосекунд. Даже самая быстротекущая химическая реакция протекает за период, исчисляемый несколькими сотнями фемтосекунд. Взаимодействие света с пигментами сетчатой оболочки глаза, а именно этот процесс и позволяет нам видеть окружающее, длится около 200 фемтосекунд.


1 пикосекунда (одна тысячная миллиардной доли секунды)

Самые быстродействующие транзисторы функционируют во временных рамках измеряемых в пикосекундах. Время существования кварков, редких субатомных частиц, получаемых в мощных ускорителях, составляет всего одну пикосекунду. Средняя продолжительность гидрогенной связи между молекулами воды при комнатной температуре равняется трем пикосекундам.


1 наносекунда (миллиардная доля секунды)

Луч света, проходящий через безвоздушное пространство, за это время способен преодолеть расстояние всего в тридцать сантиметров. Микропроцессору в персональном компьютере потребуется от двух до четырех наносекунд, чтобы выполнить одну команду, к примеру, сложить два числа. Время существования К-мезона, еще одной редкой субатомной частицы, составляет 12 наносекунд.


1 микросекунда (миллионная доля секунды)

За это время луч света в вакууме покроет расстояние в 300 метров, длину примерно трех футбольных полей. Звуковая же волна на уровне моря способна за этот же промежуток времени преодолеть расстояние равное всего одной трети миллиметра. 23 микросекунды потребуется для того, чтобы взорвалась динамитная шашка, фитиль которой догорел до конца.


1 миллисекунда (тысячная доля секунды)

Кратчайшее время экспозиции в обычной фотокамере. Всем нам знакомая муха взмахивает своими крылышками один раз в три миллисекунды. Пчела - один раз за пять миллисекунд. С каждым годом луна вращается вокруг Земли на две миллисекунды медленнее, так как ее орбита постепенно расширяется.


1/10 секунды

Глазом моргнуть. Именно это мы успеем сделать за указанный промежуток. Человеческому уху требуется как раз такое время, чтобы отличить эхо от первоначального звука. Космический корабль Voyager 1, направляющийся за пределы солнечной системы, за это время удаляется от солнца на два километра. За десятую долю секунды колибри успевает семь раз взмахнуть своими крылышками.



1 секунда

Сокращение сердечной мышцы здорового человека длится как раз это время. За одну секунду Земля, вращаясь вокруг солнца, покрывает расстояние в 30 километров. За это время само наше светило успевает проделать путь в 274 километра, с огромной скоростью несясь через галактику. Лунный свет за этот временной интервал не успеет достичь Земли.


1 минута

За это время мозг новорожденного ребенка прибавляет в весе до двух миллиграммов. Сердце землеройки успевает сократиться 1000 раз. Обычный человек за это время может произнести 150 слов или прочитать 250 слов. Свет от солнца достигает Земли за восемь минут. Когда же Марс находится на наиболее близком расстоянии от Земли, солнечный свет, отражаясь от поверхности Красной планеты, доходит до нас меньше чем за четыре минуты.


1 час

Столько времени требуется репродуцирующим клеткам, чтобы разделиться пополам. За один час с конвейера Волжского автомобильного завода сходят 150 «Жигулей». Свет от Плутона - самый отдаленной планеты Солнечной системы - достигает Земли за пять часов двадцать минут.


1 сутки

Для людей это, пожалуй, самая естественная единица измерения времени, основанная на вращении Земли. Согласно данным современной науки долгота суток составляет 23 часа 56 минут и 4,1 секунды. Вращение нашей планеты постоянно замедляется из-за лунной гравитации и других причин. Сердце человека за сутки совершает около 100000 сокращений, легкие вдыхают около 11000 литров воздуха. За это же время детеныш голубого кита прибавляет в весе 90 кг.


1 год


Земля совершает один оборот вокруг солнца и поворачивается вокруг своей оси 365,26 раза, средний уровень мирового океана повышается на величину от 1 до 2,5 миллиметров, а в России проводятся 45 выборов федерального значения. Потребуется 4,3 года, чтобы свет от ближайшей звезды Proxima Centauri достиг Земли. Примерно столько же времени понадобится на то, чтобы поверхностные океанские течения обогнули земной шар.


1 столетие

За это время Луна удалится от Земли еще на 3,8 метра, но гигантская морская черепаха способна прожить целых 177 лет. Продолжительность эксплуатации самого современного CD может составить более 200 лет.


1 миллион лет

Космический корабль, летящий со скоростью света, не покроет и половины пути до галактики Андромеда (она находится на расстоянии 2,3 млн световых лет от Земли). Самые массивные звезды, голубые супергиганты (они в миллионы раз ярче Солнца) сгорают примерно за это время. Вследствие сдвигов тектонических пластов Земли, Северная Америка отдалится от Европы примерно на 30 километров.


1 миллиард лет

Примерно столько времени потребовалось, чтобы наша Земля остыла после своего образования. Чтобы на ней появились океаны, зародилась одноклеточная жизнь и вместо атмосферы богатой углекислым газом установилась бы атмосфера, богатая кислородом. За это время Солнце четыре раза прошло по своей орбите вокруг центра Галактики.


Поскольку вселенная всего существует 12-14 миллиардов лет, единицы измерения времени, превышающие миллиард лет, используются достаточно редко. Однако ученые, специалисты по космологии, считают, что вселенная, возможно, будет продолжаться и после того, как погаснет последняя звезда (через сто триллионов лет) и испарится последняя черная дыра (через 10100 лет). Так что Вселенной предстоит еще пройти путь гораздо более длительный, чем она уже прошла.


источники
http://www.mywatch.ru/conditions/

------------------
Хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня в ПРЯМОМ ЭФИРЕ будет интересный разговор посвященный Октябрьской Революции. Вы сможете задать вопросы через чат

Просмотров