Как создавалась обложка для альбома "Abbey Road" группы The Beatles (14 фото). История одной обложки The Beatles Битлз переходят дорогу описание фотографии

Почти все знают, как выглядит 12-ый альбом легендарной группы, ставший последней совместной работой всех четырёх участников британского квартета. В сети появились фотографии со съёмок для обложки этого альбома, которые, мы надеемся, вам будет интересно увидеть:

Пол Маккартни набросал эскиз, как он себе представляет обложку:

Фотосессия с музыкантами, переходящими лондонскую улицу Эбби-роуд, состоялась 8 августа 1969-го года.



Этот, уже тогда один из самых оживлённых участков дороги был перекрыт полицейскими специально для битлов на 10 минут. В течение этого времени фотограф Иэн Макмиллан снимал музыкантов с лестницы и в общей сложности сделал 6 фотографий, одна из которых и стала обложкой альбома.




В объектив Иэна Макмиллана, а также и на обложку альбома "Abbey Road" попал случайный прохожий по имени Пол Коул, приехавший в Лондон на каникулы из Флориды (США). Позже он рассказывал, что тогда участники группы казались ему просто сумасшедшими. Себя же на обложке он заметил лишь спустя несколько лет после выхода альбома Битлз. Американцу пришлось потрудиться, чтобы доказать своим знакомым и родственникам, что на обложке изображён именно он, а не кто-то другой.






Автомобиль Фольксваген Жук с номерным знаком LMW281F, который стоит недалеко от пешеходного перехода, принадлежал жителю одного из близлежащих домов. После того, как альбом "Abbey Road" вышел, номерной знак неоднократно воровали. В 1986-ом году автомобиль был выставлен на аукцион Sotheby"s. Его купил коллекционер из США, выложив за невольного участника фотосессии 2.530 фунтов стерлингов (порядка 4 тысяч долларов).






На снимке многие усмотрели "доказательства" гибели Пола Маккартни и его замены двойником. Сторонники теории воспринимали композицию как символическое изображение его "похорон": музыкант, изображённый с закрытыми глазами, идёт босиком, не в ногу с остальными участниками группы. В правой руке он держит сигарету (хотя все знают, что он - левша), в которой многие рассматривали существующее выражение "Сигарета - гвоздь от гроба". Кстати, на обложке альбома, изданного отечественным музыкальным лейблом, босиком изображён не Пол Маккартни, а Джон Леннон.

Обложка альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Год создания: 1967

На обложке самой значимой пластинки группы The Beatles оказались персонажи, которых музыканты посчитали важными. Каждый предложил свой список кандидатов. Каждый, кроме одного.

Изначально дизайн обложки к пластинке «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» делала группа голландских художников The Fool. Они увлекались модной психоделикой и предложили довольно стереотипный для того времени вариант с сюрреалистичным пейзажем. Отговорить от этой идеи музыкантов удалось одному из лидеров британского искусства галеристу Роберту Фрейзеру, который был знаком с Полом Маккартни. Раскритиковав дизайн, Фрейзер предложил на роль арт-директора проекта самого себя. Он-то и пригласил для работы над обложкой художника Питера Блейка.

Концепцию обложки придумал Пол Маккартни. По его задумке альбом представлен не The Beatles, а другой группой - вымышленным клубом одиноких сердец сержанта Пеппера.

The Beatles освободились от привычных для себя ролей и впервые предстали в новом имидже - с отросшими волосами, бородами и бакенбардами… «Старые» битлы - аккуратно подстриженные, в классических костюмах - остались за спиной в виде восковых фигур. Компанию им составили герои времени, превратившиеся в картонные силуэты в человеческий рост. Список из семи десятков известных личностей музыканты составляли сами. Воздержался от выдвижения кандидатур только Ринго Старр. На подготовку коллажа с картонными персонажами у Блейка ушло всего восемь дней. За работу он получил 200 фунтов.




1 июня 1967 года альбом появился на прилавках мира. В итоге он разошелся тиражом более 30 миллионов экземпляров и попал в двадцатку самых продаваемых альбомов всех времен, однако Блейк больше не выручил за него ни пенса - у него не было авторских прав. Зато он получил мировое признание, хотя частенько и тяготился им. «Эта обложка для меня - крест, который я несу всю жизнь, моя тяжкая ноша, - признается художник. - Я очень расстраиваюсь, что меня знают как Питера Блейка, нарисовавшего обложку «Сержанта Пеппера», хотя на самом деле я создал и многое другое. Время от времени я забываю обиду, но каждый раз мне об этом напоминают».

1. КОСТЮМЫ The Beatles, напоминающие военную форму, были сшиты специально для съемки. Пол и Джордж решили прикрепить на них ордена Британской империи, полученные за пару лет до съемки (на рукаве у Пола шеврон полиции провинции Онтарио). У Джона медали, которые он взял напрокат у матери бывшего ударника The Beatles Пита Беста. В руках музыканты держат нехарактерные для их сценического образа инструменты: Джон - валторну, Ринго - трубу, Пол - английский рожок, Джордж - флейту.

2. КУКЛА В СВИТЕРЕ , на котором написано: «Добро пожаловать, хорошие ребята The Rolling Stones». Позже роллинги ответили в том же стиле, использовав образы The Beatles на обложке своего психоделического альбома «Their Satanic Majesties Request»: портреты ливерпульской четверки были спрятаны среди цветов. Интересно, что и роллингов, и битлов для обеих обложек снимал один и тот же фотограф - Майкл Купер. Кукла сидит на коленях тряпичной фигуры старухи, сделанной женой Блейка Джейн Хейворт.

3. ШИРЛИ ТЕМПЛ . Эта американская девочка стала одной из самых высокооплачиваемых актрис США во время Великой депрессии и успела заработать миллион долларов еще до того, как ей исполнилось 10 лет.

4. МЕЙ УЭСТ . Американская актриса 1930-х годов, секс-символ и одна из самых скандальных звезд своего времени. Поначалу она отказалась от предложения ливерпульцев. «А что я забыла в клубе одиноких сердец?» - спросила актриса. The Beatles направили голливудской легенде подробное письмо с объяснением концепции и призывом передумать. Мей передумала. Секс-символами эпохи, помимо Мей Уэст, The Beatles посчитали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и английскую актрису Диану Дорс.

5. ФРЕД АСТЕР . Голливудского танцора выбрал Пол Маккартни. Известно, что, когда американец узнал о предложении ливерпульской четверки, он пришел в восторг.

6. ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ . Леннон настоял на кандидатуре своего любимого писателя. Джон утверждал, что Кэрролл вдохновил его на создание песни «I Am The Walrus».

7 и 8. ОЛДОС ХАКСЛИ И КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН. Автор романа-антиутопии «О дивный новый мир» и немецкий композитор появились, по словам Маккартни, в основном из-за «эффектных имен».

9. СОННИ ЛИСТОН. Боксер, дважды побитый на ринге Мохаммедом Али. The Beatles были знакомы с Сонни лично, а в 1964 году спортсмен даже пришел на шоу музыкантов. Правда, Листону концерт не понравился. «У меня собака барабанит лучше, чем этот парень», - сказал он про Ринго.

10. СТЮ САТКЛИФФ. Бывший басист The Beatles. Джон Леннон называл его лучшим другом. Стю умер в 1962 году, когда ему было всего 21 год. К группе мировая слава пришла позже.

11. ГЛИНЯНОЕ «ДРЕВО ЖИЗНИ». Появилось на обложке благодаря американскому актеру, певцу и комику Херману Вальдесу (более известному как Тин-Тан), не давшему согласия на свое изображение и попросившего поставить вместо себя традиционную мексиканскую скульптуру.

12. ФИГУРКА БОГИНИ ЛАКШМИ. Из списка Харрисона. Он записал для альбома песню «Within You Without You» с несколькими индийскими музыкантами без участия остальных битлов.

13. СТАТУЯ. Ее принес из дома Джон Леннон.

14. КАРТОННЫЙ САДОВЫЙ ГНОМ. После фотосессии на нем по просьбе ассистента фотографа расписались все участники группы. Почти через 50 лет фигурка была продана за 17 000 фунтов стерлингов.

На рабочей версии обложки был Адольф Гитлер. Позже его убрали. Но, по слухам, он все же есть - за спинами участников группы

ХУДОЖНИК Питер Блейк

1932 - родился в городе Дартфорде, графство Кент (Великобритания).
1946–1951 - учился в Техническом колледже и Школе искусств Грейвсенда.
1950 - начал создавать коллажи с почтовыми открытками, иллюстрациями, фотографиями актеров и поп-артистов.
1953–1956 - учился в Royal College of Art в Лондоне.
1962 - провел первую персональную выставку.
1967 - создал дизайн обложки альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
1975 - вступил в художественное объединение «Братство руралистов».
1981 - стал действительным членом Королевской академии искусств.
2002 - награжден орденом Британской империи и посвящен в рыцари. С тех пор имеет право на почетное обращение «сэр».
2011 - разработал новый дизайн статуэтки премии Brit Awards.
Ныне живет в лондонском предместье Чизик.

Герои своего времени

Произведения культуры стареют, как люди. Вот и на обложке до сих пор популярной пластинки много персонажей, которых сегодня мало кто помнит

Альберт Эйнштейн пропал с обложки по техническим причинам - его закрыло плечо Джона Леннона.

1 Юктесвар Гири (гуру)
2 Алистер Кроули (мистик)
3 Мей Уэст (актриса)
4 Ленни Брюс (комик)
5 Карлхайнц Штокхаузен (композитор)
6 Уильям Клод Филдз (комик)
7 Карл Густав Юнг (психолог)
8 Эдгар Аллан По (писатель)
9 Фред Астер (актер, танцор, ведущий телешоу)
10 Ричард Меркин (художник)
11 Девушка художника Альберта Варгаса
12 Хантц Холл (актер)
13 Саймон Родиа (создатель Watts Towers)
14 Боб Дилан (музыкант)
15 Обри Бёрдслей (художник)
16 Сэр Роберт Пиль (премьер-министр Великобритании)
17 Олдос Хаксли (писатель)
18 Дилан Томас (поэт)
19 Терри Саузерн (публицист, сценарист)
20 Дион Димуччи (певец)
21 Тони Кёртис (актер)
22 Уоллес Берман (художник)
23 Томми Хэндли (комик)
24 Мэрилин Монро (актриса)
25 Уильям Берроуз (писатель)
26 Махаватар Бабаджи (гуру)
27 Стэн Лорел (комик)
28 Ричард Линднер (музыкант)
29 Оливер Харди (комик)
30 Карл Маркс (философ)
31 Герберт Уэллс (писатель)
32 Парамаханса Йогананда (гуру)
33 Неизвестная девушка в шляпке
34 Стю Сатклифф (художник, бывший басист The Beatles)
35 Неизвестная девушка в шляпке
36 Макс Миллер (комик)
37 Девушка Петти (вероятно, актриса Люсиль Болл). Художник Джордж Петти получил известность благодаря кокетливым красавицам, нарисованным для журнала Esquire.
38 Марлон Брандо (актер)
39 Том Микс (актер)
40 Оскар Уайльд (писатель)
41 Тайрон Пауэр (актер)
42 Ларри Белл (художник)
43 Давид Ливингстон (миссионер, исследователь)
44 Джонни Вайсмюллер (пловец, актер, исполнитель роли Тарзана)
45 Стивен Крейн (писатель)
46 Иззи Бонн (комик)
47 Джордж Бернард Шоу (писатель)
48 Гораций Клиффорд Вестерманн (скульптор)
49 Альберт Стаббинс (футболист)
50 Лахири Махасая (гуру)
51 Льюис Кэрролл (писатель)
52 Томас Эдвард Лоуренс (иначе Лоуренс Аравийский, офицер, путешественник, автор мемуаров «Семь столпов мудрости»)
53 Сонни Листон (боксер)
54 Девушка Петти (возможно, актриса Бинни Барнс)
55 Джордж Харрисон (восковая фигура)
56 Джон Леннон (восковая фигура)
57 Ширли Темпл (актриса)
58 Ринго Старр (восковая фигура)
59 Пол Маккартни (восковая фигура)
60 Джон Леннон (в роли оркестранта)
61 Ринго Старр (в роли оркестранта)
62 Пол Маккартни (в роли оркестранта)
63 Джордж Харрисон (в роли оркестранта)
64 Бобби Брин (певец)
65 Марлен Дитрих (актриса)
66 Легионер из ордена Буффало
68 Ширли Темпл в наряде леди (актриса)
69 Диана Дорс (актриса)



The Beatles , безусловно, гениальны, но, на мой взгляд, гений их компилятивен. Они подобны Моцарту в классической музыке или Сальвадору Дали в живописи: они не создавали нового, но очень чутко следили за всеми мировыми тенденциями, применяли к себе удачное и перспективное, доводя все, что они услышали и увидели до совершенства…

Разумеется, продюсеры The Beatles не могли не отреагировать на новую тенденцию и, ближе к концу шестидесятых, у битлов стали появляться действительно замечательные альбомные обложки, оказавшие огромное влияние на всю мировую индустрию музыки.

Первым нестандартно оформленным альбомом "Битлз" стал "Help!". В принципе, интересен он только тем, что фотографу Роберту Фримену (Robert Freeman) показалось, что слово "help", которое изображали участники группы с помощью семафорной азбуки, смотрится плохо и он заменил "help" на ничего не значащее слово "nujv".

Также, чтоб добиться идеальной композиции Фримен зеркально отобразил фотоснимки Джона Леннона, Ринго Стара, Джорджа Харрисона: если приглядеться, то можно увидеть, что пуговицы их курток находятся на "женской" стороне.

Существует ещё одна версия этой обложки, выпущенная в Голландии. На заднем плане красуется логотип компании Shell.

Пластинку с такой обложкой нельзя было купить в магазине, их распространяли только среди сотрудников нефтяного гиганта. Компания "Shell" в очередной раз продемонстрировала всему миру истинность своего лозунга: забудьте слово "невозможно"!

Обложка "Револьвера" (по всей видимости битлы не имели ввиду пистолет, а нечто, что вращается: по английски "revolver" означает "то, что вращается": револьвер (пистолет) назван так, потому что имел в своей конструкции вращающийся барабан с патронами) нарисовал фломастером на листе ватмана. Художник Клаус Ворман (Klaus Voormann).

Вместе с участниками группы Клаус вырезал изображения битлов из фотографий и составил из них коллаж, которым и дополнил свой рисунок. Кроме прочих, была использована фотография Пола, сидящего на унитазе, но руководство EMI не смогло допустить такой вольности и эту фотографию убрали.

Брайану Эпштейну (Brian Epstein), менеджеру группы, так сильно понравилась эта обложка, что он даже расплакался.

Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band, 1967 год

"Битлз" решили притвориться, что они вовсе не "Битлз" и записать альбом вымышленной группы "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера".

Идея обложки этого альбома принадлежит Полу Маккартни. Он нарисовал несколько эскизов и показал их художнику Питеру Блейку (Peter Blake), восходящей звезде поп-арта. Основываясь на эскизах Пола, Блейк предложил сделать коллаж и каждому из битлов было поручено составить список людей, которых он хотел бы видеть на концерте новой воображаемой группы.

Джон Леннон хотел пригласить Иисуса, но так как скандал, разразившийся из-за того, что Леннон публично сравнил популярность Христа с популярностью своей группы, ещё не утих, Иисуса приглашать не стали…

Вся эта идея кончилась тем, что Блейку самому пришлось "приглашать" людей на концерт. По воспоминаниям его жены именно он заполнил около 60% коллажа.

Коллаж решили делать в натуральную величину и для поиска нужных фотографий наняли дизайнера Ген Махон (Gene Mahon). Использовалось даже несколько восковых фигур, арендованных у музея мадам Тюссо.

Когда коллаж был собран, сделать фотографию поручили Мишелю Куперу (Michael Cooper).

Альбом "The Beatles" (неофициальное название "Белый альбом") один из самых минималистически оформленных альбомов за всю историю музыки.

Интересно в этом альбоме то, что каждая пластинка из оригинальной серии была пронумерована. Первые четыре номера предназначались для участников группы (номер один отдали Леннону, так как по словам Маккартни он громче всех требовал этот экземпляр), следующие шестнадцать - для близких друзей. Остальные номера могли купить простые смертные.

Нумеровать альбомы - прекрасная коммерческая идея: однако, коллекционеры насчитали целых двенадцать пластинок с номером 1 и ни одна из этих двенадцати не является подделкой.

Обложку "Abbey Road" формально можно отнести к категории "я и моя банда на фотке для обложки альбома". И ее отнесли бы к этой категории, если альбом "Дорога к аббатству" не принадлежал бы битлам.

Битлы делали культовым все, к чему прикасались, и Abbey Road не стала исключением. После выхода этого альбома Лондон стал местом паломничества: всем хотелось пройтись по знаменитому переходу. Эта обложка не только стала одной из самых узнаваемых в истории музыкальной индустрии, породила бесчисленное количество подражаний и пародий, но и связала реально существующее место с именем группы.

После выхода этого альбома, EMI Studios переименовала себя в Abbey Road Studios. Номер с белого "жука", принадлежавшего кому-то из жильцов одного из соседних домов, тут же свинтили фанаты, а сам "жук" был продан на аукционе в 1986 году за 2530 фунтов стерлингов.

С этим альбомом связана еще одна история: после его выхода фанаты битлов уверились, что Пол умер и нашли тому восемь подтверждений на обложке:

1) В этом шествии, Джон представляется проповедником (или Богом), Ринго представляется гробовщиком, Поль умер, а Джордж - могильщик.
2) Глаза Поля закрыты, а ноги не обуты.
3) Поль шагает не в ногу с остальными битлами.
4) Поль держит сигарету правой рукой, хотя он левша - это был самый веский аргумент в пользу того, что Поль умер, а на его место битлы пристроили кого-то похожего на Пола.

5) На правой стороне улицы припаркована карета скорой помощи или катафалк.
6) Машина на заднем плане, как кажется, направляется прямо на Пола.
7) Номера у "жука", который припаркован на левой стороне улицы, "28IF". Что можно расшифровать как "28, если бы был жив". Полу было бы 28 лет, на момент релиза "Abbey Road".
8) Также на номерах есть буквы "LMW", что можно расшифровать как "Линда Маккартни оплакивает" (Linda McCartney Weeps).

Несколько "неопровержимых доказательств" также было найдено и на обратной стороне обложки.

Сорок лет назад в 11.35 the Beatles перешли по «зебре» тихую улочку в северном Лондоне.

Фотосессия для их нового альбома “Abbey Road” происходила в нескольких метрах от одноименной студии звукозаписи и заняла примерно десять минут - фотограф Йен МакМиллан сделал всего шесть снимков, для этого ему пришлось залезть на стремянку.

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, - ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени - что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии - и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника. Ринго Стар - это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком. Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол - левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола - правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) - это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

8. РАСКОЛОТАЯ БУКВА S

На обратной стороне обложки имеется фото дорожного указателя Abbey Road, а выше располагается надпись BEATLES. Хорошо заметна трещина, проходящая через букву S - считается, что это говорит о проблемах внутри группы.

Слева от надписи Beatles видна группа из восьми точек. Если их соединить вместе, получится цифра 3.

Означает ли это, что битлов осталось трое?

10. ОБРАЗ СМЕРТИ

Если обложку держать задней стороной к себе и повернуть на 45 градусов против часовой стрелки, можно ясно увидеть образ Демона Смерти. Кое-кто уверен, что это означает, что в группе кто-то умер.

11. ДЕВУШКА

Никто не знает, кто эта одетая в синее девушка на задней стороне обложки. В ночь, когда «произошла автокатастрофа», по словам приверженцев легенды, шел сильный дождь, и Пол подвозил одну фанатку по имени Рита. Должно быть, это та самая девушка, и она либо убегает с места аварии, либо бежит, чтобы позвать на помощь.

12. МЕСТО УПОКОЕНИЯ ПОЛА

Если надпись на стене разбить на отдельные секции, то можно получить зашифрованное сообщение - “Be At Les Abbey”. В нумерологии следующие две буквы - R и O являются 18 и 15 буквами алфавита. Сложив их вместе (33) и умножив на число букв (2), мы получим число 66 - год, в котором, предположительно, умер Пол.

Цифра 3 также соответствует букве С, так что 33 соответствует СС. СиСи означает сокращенное имя Сесилия, и приверженцы легенды считают, что Пол был похоронен в монастыре St Cecilia"s Abbey в Райде (Ryde) на острове Уайт (Wight).

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

Просмотров