Как нарисовать красивые аниме глаза. Аниме: рисуем глаза

На сегодняшний день аниме является одной из наиболее популярных отраслей мультипликации. Это уникальный по своей рисовке и сюжетам жанр, благодаря чему он и обладает множеством поклонников. Основная цель многих из них - научиться тому, как рисовать аниме-персонажей. Практически все, кто не обладает определенным опытом в рисовании, сталкиваются с некоторыми проблемами в связи с передачей всех уникальных особенностей того или иного персонажа аниме. Данные нюансы являются важным фактором, ведь каждое аниме обладает собственной уникальной стилистикой.

Как рисовать комиксы: технические тонкости

Перед тем как начать рисовать аниме-песонажей, надо учитывать некоторые важные моменты, иначе возникнут достаточно серьезные трудности. Когда владеешь определенными секретами рисования аниме, например, правилами относительно того, как рисовать глаза аниме-персонажам, за короткое время можешь без особых усилий спокойно изобразить как наиболее известных из них, так и собственных, придуманных. Главное, в точности придерживаться стилистики соответствующего жанра.

Как рисовать глаза аниме поэтапно?

Глаза у аниме-персонажей непременно должны быть большими, так что первым делом нужно определить, какую часть на лице они будут занимать. После этого начинают рисовать карандашом линию, изгибающуюся вверх и имеющую наибольшую толщину в верхней точке. Правый край линии должен быть заметно ниже левого. Таким образом мы получаем верхнее веко.

Как рисовать глаза аниме-девушек?

Следующий этап заключается в рисовании нижнего века. Чтобы точно определить размер будущего глаза, необходимо нарисовать пересекающиеся линии, и крутизна их определит величину глаза. Потом внутри рисуем овал. Обычно он рисуется удлиненным. Это будет радужка глаза. Внутри ее будет зрачок. Круглыми радужку и зрачок чаще рисуют парням. Овал сверху будет немного скрыт под веком. Но, конечно, это зависит от эмоций. Если персонаж удивлен, то овал будет виден полностью. В случае других эмоций он может быть скрыт наполовину, только сверху или только снизу, или полностью весь.

Как рисовать глаза аниме-персонажам карандашом?

Дальше нужно будет нарисовать блики, вернее, их контуры. Они, как и радужка со зрачком, имеют овальную форму. Нужно обратить внимание на источник света. Блики рисуются с той стороны, с которой падает свет на вашего персонажа. На этом рисунке задействован еще и второстепенный блик, который отражен от другого источника света. Его рисуют меньше основного и обычно круглым. Сейчас следует заштриховать верхнюю часть глаза, так как туда должна падать тень от ресниц и верхнего века. Не забываем о зрачке внутри радужки. Его овальная форма должна сохраниться. Теперь насчет ресниц. Их можно изобразить в виде шипов, или как вам больше нравится, однако в зависимости от рисовки они могут даже отсутствовать. Нужно также нарисовать дополнительную тонкую линию над верхним внешним углом глаза, изображающую нависание верхнего века, или складку. Чтобы глаз выглядел объемным, нужно добавить с помощью нескольких штрихов тень, падающую на белок в верхней части зрачка.

Жанр аниме является очень популярным в наше время и, естественно, многие хотят научиться рисовать персонажей любимых мультфильмов и комиксов. С трудностями передачи особенностей аниме персонажей сталкиваются как те, кто не имеет опыта в рисовании, так и художники с опытом. Здесь есть свои моменты, которые необходимо знать, иначе у вас просто ничего не получится. Если же вы знаете несколько секретов рисования аниме, то делать это будет очень просто, и совсем скоро вы сможете без особого труда рисовать как самых известных героев аниме, так и придумывать собственных, чётко следуя стилистике жанра. На этих уроках по рисованию я открою вам эти секреты и покажу, как правильно рисовать аниме.

В первую очередь мы научимся рисовать глаза аниме карандашом .

Как рисовать аниме глаза девушек.

Итак, на что же стоит обратить внимание в первую очередь? Те, кто смотрел или хоть раз видел мультфильмы или комиксы в этом жанре, в первую очередь должны были обратить своё внимание на глаза аниме. Они имеют необычный вид и выполнены в непонятной с виду технике. Именно в первую очередь отличают аниме и манга от персонажей других жанров.

Глаза у аниме неизменно большие, так что сразу наметьте на лице, какую часть они будут занимать. После этого рисуем карандашом линию, которая изгибается вверх, имеет наибольшую толщину в верхней точке и правый край которого ниже левого — верхнее веко. Обратите своё внимание, что здесь приветствуются угловатые линии, а не ровные полукруглые. Это очень важный момент в рисовании манги и аниме, который придаст более правдоподобный аниме вид.

На следующем этапе рисуем нижнее веко глаза. Для определения размера рисуем пересекающиеся линии. Крутизна этих линий определит величину глаза. Если вы рисуете нескольких персонажей, то и крутизну делайте разной, что бы глаза отличали их своей формой.

После этого рисуем удлинённый овал внутри глаза. Это будет радужка и зрачок. Зрачки с радужкой у манги бывают и круглыми, но это больше относится к мужским глазам, строение которых мы рассмотрим далее. Небольшая часть зрачка скрыта за верхним веком. Это тоже частный случай и, в зависимости от того, какие эмоции вы рисуете, зрачок может быть открыт полностью, наполовину, скрываться за нижним веком или за обоими.

На следующем этапе рисуем контуры бликов. Блики, как и всё остальное у девушек аниме имеют большие вытянутые и ярко выраженные формы. Следите за источником света на своём рисунке. С какой стороны освещён ваш персонаж, с той стороны и должен быть блик. Здесь мы задействовали два блика — основной и блик от второстепенного или отражённого источника — маленький и круглый.

Теперь заштрихуем оставшуюся часть глаза, сделав его темнее в верхней части — тень от ресниц верхнего века. Также обозначим зрачок, который также вытянут внутри зрачка. Ресницы изобразим как шипы, хотя у многих аниме ресницы отсутствуют вообще. В дополнение нарисуем ещё одну тонкую линию в верхней левой части, которая показывает складку верхнего века. Для придания объёма глазу, добавим тени на белок в верхней части.

Как рисовать аниме глаза парней

Глаза мужчин в аниме и манга строятся немного иначе, чем глаза девушек. Во-первых, они меньше. Если в отношении девушек художники аниме пытаются сконцентрировать внимание зрителя на глазах, то в отношении парней здесь действует система или эффект гротеска. Особое внимание здесь всё же уделяется стройности фигуры, большой мускулатуре, осанке и твёрдости взгляда. Поэтому вид глаз у аниме парней больше походит именно на азиатский, узкий разрез. Это не относится к детям мужского пола. У взрослых парней — это узкий разрез с тонкими чертами. Таким образом, достигается твёрдость характера, ощущение хладнокровия, силы, традиционной японской строгости характера и внимания.

Для начала нарисуем верхнее веко. Оно будет немного толще других линий, так как верхнее веко даже в традиционном рисунке почти всегда имеет тень от солнца сверху.

После это рисуем радужку или зрачок. Зрачок у парней манга всегда идеально круглый. Так как глаз узкий, то верхняя и нижняя части скрываются за веками. Исключением являются лишь эмоции, например, страх или удивление, когда глаз распахнут намного шире.

Не забываем про блики, так как они придают естественность и выразительность глазу. Они более правильные, чем у девушек и имеют естественные формы. Здесь мы изобразим один блик в виде овала на левой стороне и несколько заострённых на правой.

В конце добавим складку верхнего века и острую бровь. Брови у манга парней имеют особый вид, можно даже сказать элегантный и броский. Они практически всегда большие, вылезают далеко за пределы глаза. Таким образом, они придают особую красоту манга персонажам мужского пола, делают их глаза более красивыми и строгими.

Подписывайтесь на обновления сайта Арт-Ассорти, что бы быть в курсе новых уроков по рисованию Аниме!

Сломалась любимая техника и теперь вы чувствуете себя, как без рук? Справиться с этой проблемой вам поможет ремонт стиральных машин от Tumen-Help. Быстро и качественно от профессионалов своего дела.

Давайте начнем с разминки. Ниже пошаговая демонстрация, которая поможет вам привыкнуть к процессу, который мы будем в дальнейшем использовать, чтобы научиться рисовать аниме .

Глаза — отличный объект для начала рисования аниме, так как они являются ключевым для данного типа персонажей. Урок настолько простой, что у вас всё получится, даже если вы никогда раньше не рисовали.

Вам потребуются:

  • бумага
  • линейка
  • ластик
  • 2 карандаша
  • точилка
  • черная гелевая ручка или линер

Шаг 1: проведите 2 горизонтальных линии карандашом на расстоянии в 1 дюйм (25 мм) друг от друга. Соедините их четырьмя вертикальными линиями на равном расстоянии друг от друга. У вас должны получится три прямоугольника, высота которых несколько больше ширины.

Шаг 2: нарисуйте брови, верхнюю и нижнюю линии роста ресниц. Угол каждой линии слегка наклоняется к центру рисунка. Кривые линии верхних ресниц более выражены. Гайдлайны, сделанные в предыдущем шаге, помогают получить правильные расстояния линий ресниц, но для прорисовки бровей вам нужно использовать ваш глазомер, чтобы получить правильное расстоянии между бровями и линиями ресниц ниже.

Шаг 3: добавьте радужку каждого глаза, оставив небольшой белый круг вверху для подсветки.

Шаг 4: впишите овал в каждую радужку. Добавьте меньший овал внутри каждого из этих овалов, чтобы обозначить зрачки. Нижнюю часть больших овалов сделайте более плоской. Добавьте две плавные линии над каждым глазом для обозначения складки верхнего века.

Шаг 5: возьмите черную гелевую ручку или линер и аккуратно заполните линии по контурам.

Шаг 6: Как только чернила высохнут, сотрите все карандашные линии.

Карандашные линии должны быть светлыми и легко стираться после обводки чернилами!

Для начала некоторая общая информация о глазах:

Для меня глаза чрезвычайно важны. Они придают жизнь и добавляют эмоции персонажу. Я считаю, что если не доработать глаза, то вся картина будет выглядеть плоской и серой. Поэтому советую вам рисовать красивые глаза. Это значительно приблизит ваш рисунок к успеху!

Также замечу, что все глаза разные. Цвет, форма и структура радужки наделяют персонажа его отличительными и уникальными чертами. Очень важно менять и стили рисования глаз. Я слишком часто наблюдала, как люди рисуют одни и те же глаза для всех своих персонажей, и в итоге все они выглядят одинаковыми. >_
Итак, давайте начнем!

1. Вектор

Используйте Инструмент Перо (Pen tool), чтобы нарисовать основные формы ресниц и радужки. Я использовала Инструмент Кругового Выделения Фрагмента (Circle tool) для того, чтобы вырезать дырочку для отражения (блика). Для ресниц я использовала цвет #240609, а для радужки - #380002. Я замаскировала некоторые линии под радужкой, чтобы сделать светлее. Также, я предпочитаю использовать векторные маски вместо слоев на основе Залитого Контура (Shape Layer), так как на них можно рисовать (чего нельзя сделать на самом shape layer). Чтобы создать векторную маску, используйте инструмент Перо (Pen tool) в режиме Контуры (Paths), а когда вы закроете свою форму, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Cоздать векторную маску» (Сreate vector mask). Тадаа! Теперь вы можете рисовать/чертить/делать что угодно на слое, а все, что за пределами границы формы, будет спрятано. 8D Как вы видите, кожу здесь я уже нарисовала. Я использовала те же цвета, что и на коже, для добавления теней внутри глаза. В другом случае я бы использовала более серые цвета, но данная картина выполнена преимущественно в розовой гамме, поэтому я решила придерживаться этого стиля. :Р

2. Добавляем зрачок

Довольно просто. На новом слое в режиме Умножение (Multiply) с помощью круглого мягкого аэрографа (Airbrush Soft Round) размером в 30 пикселей нарисуйте зрачок круговыми движениями. Используемый цвет для зрачка - #010000.

3. Прорисовываем темные участки

Я создаю дубликат зрачка, который я только что нарисовала на отдельном слое. Этот новый слой так же сохраняет векторную маску в форме радужки, которая пригодится нам в дальнейшем. (Вы можете на сдублированном слое стереть все. Главное, чтобы осталась векторная маска.) Используйте тот же цвет, что и ранее, и нанесите круглые тени с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) с непрозрачностью (Opacity) 50%. Пройдитесь по линиям Пальцем (Smudge tool) с интенсивностью 70%.

4. Немного красного

На новом слое (с векторной маской) установите режим наложения Простое осветление (Llinear dodge). Используйте ту же кисть и технику, что и ранее для добавления небольшого количества красного цвета #7c0608. Обработайте линии Пальцем (Ыmudge tool). Используйте темные линии как подсказку, чтобы знать, где добавить красного. Теперь используйте инструмент Осветление (Dodge tool) с 20%-ой интенсивностью на highlights и нарисуйте лучи, исходящие от зрачка той же кистью (мягкой круглой).

5. Больше теней

Простой этап. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round), чтобы нанести еще чуть больше теней вокруг зрачка. Используйте тот же красный цвет, что и в Шаге 4, но установите режим наложения Умножение (Multiply).

6. Световые пятна

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Возьмите фиолетовый цвет с кожи (#ba668e) и на новом слое при помощи круглой мягкой кисти (Soft Round) размером в 10 пикселей пройдитесь по тем местам, где красный должен быть ярче. Если вы используете планшет, регулируйте силу нажима, чтобы получать толстые или тонкие линии. Установите режим наложения на этом слое Цветовое осветление (Color dodge). Затем примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 0,2-0,3 пикселя.

7. Смягчаем края

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь у нас 6 слоев (не считая ресниц). Объедините слои с радужкой в одну группу. Сделайте два дубликата этой группы, разместив одну копию НАД оригинальной группой, а вторую ПОД ней. Или просто объедините слои с радужкой (Merge layers) и создайте 2 копии. Но помните, что в таком случае на слоях рисовать будет невозможно, так что лично я предпочитаю работать с группами, чтобы в будущем, если что, можно было внести изменения в рисунок. Так или иначе, на верхнем слое с помощью инструмента Палец (Smudge tool) пройдитесь про краю радужки так, чтобы получилось как на картинке слева. На копии, которая расположена на самом верху, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) с показателем 3-5 пикселей. Это создаст мягкое кольцо вокруг радужки. На некоторых глазах оно может быть темнее, но на данном изображении я оставлю все вот так. ХР

8. Отражения

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Моя любимая часть. :) Определитесь, где находится источник света и где вы хотите, чтобы были отражения. Круглый блик – от яркой вспышки (может от камеры?!), длинный блик – от остального окружения (мне он очень нравится, потому что он делает глаз объемным). Выберите цвет родственный цветам вашего фона, потому что эти цвета будет также отражаться в глазах. Я могла бы выбрать желтый, потому что на всей картине основный источник света желтый, однако синий #947cee круче сочетается с красным. :D Используйте мягкую круглую кисть (Soft Round) размером примерно в 30 пикселей и немного размажьте блик. Установите режим наложения Простое осветление (Linear dodge), а непрозрачность (Opacity) на уровне 59%. Сделайте дубликат слоя, с максимальной непрозрачностью так, чтобы отражение было белым, но сотрите или замаскируйте участки длинного блика возле зрачка, чтобы был заметен синий тон.

9. Синий небесный свет

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Небо тоже отражается в глазах. :) Я решила использовать тот же синий цвет из шага 8. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) размером примерно в 45 пикселей и непрозрачностью (opacity) 50%. Аккуратно нанесите синий цвет поверх глаза. Измените режим слоя на Жесткий свет (Hard light), непрозрачность (Opacity) 49%, заливка (Fill) 83%.

10. И наконец немного желтого ХD

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Да-да, для контраста и для того, чтобы сделать красный более светлым, и еще потому что на картине присутствует желтый цвет. С помощью мягкого круглого аэрографа (Airbrush Soft Round) и непрозрачностью (Opacity) 30% на новом слое слегка добавьте немного желтого (#f1ed4d) поверх красных линий. Уберите излишки, которые вышли за рамки радужки. Режим наложения установите Цветовое осветление (Color dodge).

11. Смягчаем линию ресниц

Создайте дубликат слоя с векторными ресницами, растрируйте его, а затем размажьте с помощью мягкой круглой кисти (Soft Round) по краям и еще сильнее на нижнем краю, чтобы усилить тени на верхней части глаза. Поместите этот слой над оригинальным слоем с ресницами, уменьшив непрозрачность (Opacity) до 66%.

12. Добавляем ресницам объем

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Продублируйте размытый слой с ресницами из шага 11, примените фильтр Размытие по методу Гаусса (Gaussian blur) и закрасьте ресницы светло-коричневым цветом (#704e31) с помощью круглой мягкой кисти (Soft Round). Размажьте где это необходимо. Переведите слой в режим Простого осветления (Linear dodge) с непрозрачностью (Opacity) 78% и заливкой (Fill) 97%.

13. Первые корректирующие слои

Теперь необходимо немного осветлить и добавить тепла глазу. :) Здесь применено 3 слоя: Инвертировать (Invert) в режиме Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 63% и заливкой (Fill) 33%; оранжево-фиолетовый градиент в режиме Экран (Screen) с непрозрачностью (Opacity) 34% и заливкой (Fill) 62%; цвет загара (#c7b87b) в режиме Мягкий свет (Soft light) с непрозрачностью (Opacity) 62% и заливкой (Fill) 39%.

14. Больше светлых пятен

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Объедините все слои. Используйте инструмент Размытие (Blur tool) с интенсивностью 24%, чтобы размазать некоторые слишком резкие края. Теперь мы добавим еще один слой, чтобы улучшить цвет глаз. Используйте мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round) и нанесите желтый цвет (#eaf1d2) возле круглого блика и немного на красной области радужки. Затем добавьте немного синего (#89b7f3) в верхнем левом углу глаза. Переведите режим наложения слоя в Яркий свет (Vivid light), непрозрачность (Opacity) 52%, заливка (Fill) 66%.

15. О БОЖЕ, последние корректировки!!

Все зависит от вашего вкуса, насколько вы хотите улучшить цвета и контраст. Но в моем случае, слои с корректировками появились в следующем порядке: черно-белый градиент в режиме мягкий свет, непрозрачность (Opacity) 28%, заливка (Fill) 62%; баланс цвета (Color balance), сдвинутый больше в сторону зеленого оттенка в режиме Цвет (Color), непрозрачность (Opacity) 69%, заливка (Fill) 44%; Уровни (Levels); Тон и насыщенность (Hue and Saturation), непрозрачность (Opacity) 83%; холодный синий фото-фильтр, непрозрачность (Opacity) 65%, заливка (Fill) 23%. И далее еще одна корректировка Тона и Насыщенности (Hue and Saturation). В промежутках - текстуры, которые можно и исключить, но иногда хочется по-максимуму использовать преимущества цветов, которые в некоторых текстурах проявляются. :) Для завершения всего этого, я создала новый слой и сделала следующее: Изображение (Image) – Применить изображение (Apply image), я также использовала фильтр Нерезкая маска (Unsharp mask) c интенсивностью 25% и увеличила в некоторых местах Резкость (Sharp) с радиусом в 10 пикселей и Контраст (Contrast). Эот слой с резкостью (Sharp) накладывается с непрозрачностью (Opacity) 47%.

Вы можете продолжить добавлять еще больше деталей, но мне показалось, что на данном этапе глаз получился вполне удачным. LOL

Спасибо за внимание!

Наслаждайтесь созданием кучи глаз! 8D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На этой странице мы будем изучать с вами различные способы рисования глаз в стиле аниме. Формы глаз, плюс детали: ресницы, блики, брови. С них, пожалуй, и начнем.

Можно рисовать глаза простыми и сложными. Сложность обычно различается количеством цветов в глазах, уровнем теней и бликами. Можно рисовать всего пару бликов – это стандартные аниме глаза. Можно сделать и пять бликов – это уже немного сложнее и конечно- красивее. Блик- большая точка, расплывающаяся к краям. Самый крупный, главный блик всегда будет повёрнут в сторону света.

Ресницы так- же рисуются по- разному. Могут иметь форму простой стрелки, форму шипа, веера из отдельных ресничек или веера из стрелок.

Брови- одной линией с разным изгибом, линией и несколькими волосками, пучком грубых волос. Все зависит от того, какой характер персонажа передается и какие эмоции персонаж в себе несет. Все эти детали могут передавать особенности каждого героя. Вообще можно считать, что каждый персонаж аниме или манги несет в себе уже подобранный, присущий именно ему набор этих деталей. Этими деталями и отличается от остальных. Но все приемы рисования глаз в одной аниме не используются, так как нужно учитывать также и стиль рисунка в конкретной аниме.

Формы глаз в стиле аниме

Все формы глаз в стиле аниме, виды, можно разделить на основные, наиболее выделяющиеся из общей массы:

1. Полукруг. Практически плоская верхняя или нижняя часть, вторая половина - выглядит почти идеальным полукругом.

2. Яйцо. Обе части (и верх и низ) закругленные, но нижняя более заостренная.

3. Рыбка. Глаз этого вида выглядит более узким, чем в двух предыдущих случаях, левый и правый углы выглядят заостренными.

4. Крыло бабочки. Похоже на "рыбку", но глаз более распахнутый и линии более плавные, а углы менее острые.

Для того, чтобы запомнить эти формы, вам нужно попрактиковаться. Копируйте. Не думайте, что можно взять и придумать какую- то свою форму и ее рисовать, говоря при этом- "Я так вижу, я так чувствую". Не забывайте- здесь нужно придерживаться традиции рисования в стиле аниме. Выдумывать будете потом.

Первая форма глаз:


Глаза получаются очень выразительные, с поволокой. Зрачок здесь не рисуется черным, его слегка намечают тем же цветом, каким рисуют радужку. Нет четкого очерчения между радужкой и зрачком. Добавьте пару мелких точечных бликов, высветлите низ радужки- глаз оживет и заискрится. К краям радужка плотнее передается, так- же и под большим главным бликом. Не нужно забывать о линии верхнего века. Его достаточно сделать как показано на рисунке- несколькими или одной линией. В цвете- достаточно добавить тень. Я буду рисовать цветными карандашами. Вы можете делать это со мной. Можно рисовать красками, но карандаши сейчас будет проще. Цвет глаз можете выбрать какой вам нравится, но он не должен быть слишком светлым. В этом стиле рисования аниме глаза передаются темных тонов. Потому и получаются особенно загадочными. Возьмите хорошие цветные карандаши. Чем больше цветов- тем лучше. Аниме вообще любит цветность. Приступим:


Я беру сочные цвета. Покройте основные цветовые плоскости цветом. Пока не нужно набирать тон- сохраняйте свет. Тени всегда сможете добавить. Дальше начинайте прорабатывать тоном, добавляйте тени:

Вот примерно так у вас должно получиться. Заметьте: я не рисую брови одним черным цветом. Я использую красно- коричневый, черный, синий. Цвет брови от этого только становится интереснее и сочнее, живописнее. Так- же дело обстоит и со всем остальным. Цвет тела у меня получился из двух оттенков коричневого. Ниже представлен первоисточник- работа художника Юкире Нагасаки. Берите ее себе на вооружение и тренируйтесь самостоятельно:

Цвет вы можете менять. Но помните, не нужно в этом варианте брать глаза светлые. Само лицо можете, конечно, рисовать. Не будет получаться- ничего страшного. Само построение лица и как его рисовать мы еще будем разбирать. Но уже в этой работе видно как рисуется нос в стиле аниме и рот в стиле аниме . Да и волосы в стиле аниме тоже. В аниме этому придается не столь большое значение, как глазам. Глаза- зеркало души, а души у персонажей аниме (см. жанры аниме) очень многогранны, потому данной теме отводится такое большое внимание. Ниже представлены следующие формы глаз в стиле аниме и рисунки от первоисточников.

Формы глаз в стиле аниме

Ниже представлена следующая форма глаз и работа Ватасэ Юи. Работа сделана с подходом акварельной живописи , акварелью, потому и кажется такой прозрачной. Линия ресниц глаза к уголкам сужается и смягчается, есть присутствие множества мелких ресничек. Радужка большая, почти круглая. Зрачок, как правило, с большим бликом цвета радужки. Глаза получаются с пеленой. Несколько ярко-белых небольших бликов вверху (подчёркнутые, как водится, глубокой тенью) и полупрозрачные чёрточки лучами по окружности. Линия века точно повторяет линию ресниц. Здесь рисуются всего несколько тонких ресниц. Основная масса сосредоточена по уголкам глаза, но есть и по всей линии век. Линии таких ресниц делаются плавными и изгибистыми. Цвет глаз здесь светлых тонов:

Ниже представлена следующая схема и работа художника Мийю. Это типичный женский тип глаз со стрелками. Крупный, круглый зрачок, верхняя дуга ресниц максимально изгибается ближе к наружному уголку глаза. Стрелка ресницы может загибаться вверх или вниз. При добавлении чёрной обводки по краю радужки взгляд становится более глубоким. Особенностью этого стиля являются большие бобовидные блики, делающие взгляд влажным. И чем больше блик будет заходить на белок, тем более объёмным будет смотреться глаз- радужка уйдёт в глубину глазного яблока, а не будет нарисована на его поверхности. К блику обязательно добавляется тень:

Дальше идет одна из самых распространенных форм- "взгляд вампира". Чем уже глаз и более раскосый, тем больше персонаж кажется злее, хитрее. Так- же такая форма глаза более присуща мужским персонажам. В этом виде радужка на половину прикрывается верхним веком. Может прикрываться и больше. Блики рисуются маленькие, часто треугольные или горизонтальные, как- бы подчеркивающие саму форму глаза. У очень злых, отрицательных или угрюмых персонажей блики могут вообще не рисоваться:

Дальше на очереди у нас идет форма глаза, которая получила название- "глаза по пять копеек". Все "кавайные" героини жанра аниме -"кавайи" наделены такими большими округлыми глазами. Чем длиннее ресницы, больше бликов и невиннее взгляд, тем лучше передается такой образ. При прищуре ресницы образуют целую меховую подушечку, что смотрится странно, но очень необычно и красиво.

Следующая форма глаза- "глаз-рыбка". Рисуются две чёткие дуги ресниц, верхняя с острым уголком. Сделаете длиннее- получите более женственный персонаж, короче- более мужской. Радужка рисуется идеально круглой с чёрной обводкой. В районе главного блика обводка прерывается, после него ведется снова. Для примера взят персонаж аниме художника Хиеи.

Следующий тип- "загребущие ресницы". Здесь удивительным образом глаза получаются действительно в пол лица, в некоторых случаях и больше. Верхняя линия ресниц имеет два чётких угла, нижняя закругляется к наружному уголку или заканчивается небольшой стрелкой. Радужка сильно вертикально вытянута, с большим количеством яйцевидных бликов и может совсем не заходить под веко. Ресницы толстые, как завитые. Глаза посажены косо друг к другу. Такой тип глаз - отличительная особенность персонажей аниме Slayers.

Следующая форма глаза- "яйцо". В большинстве случаев такие глаза рисуются, если нужно передать юность персонажа. И чем они больше, тем более юный персонаж. Но, конечно, бывают и исключения, как показано ниже. Рисуется достаточно простая линия ресниц - две кривые, всё внимание перетягивает на себя гигантская радужка. При таких размерах есть где развернуться, поэтому и бликов, очень сочных, рисуется несколько. Художник- Mintna bakura:

На самом деле, способов рисования глаз в аниме намного больше.
Жмем дальше-

Просмотров