Господь Майтрейя. Повышайте вибрации сознания собственного

Русский народ всегда отличался большой духовностью, связью с Богами (с высшим миром).
Олег Платонов в книге «Русская экономика без глобализма» приходит к выводу, что «Русская цивилизация принадлежит к числу древнейших духовных цивилизаций мира. Ее базовые ценности сложились задолго до принятия христианства. Главными чертами русской цивилизации было преобладание духовно-нравственных приоритетов, культ добротолюбия и правдолюбия, нестяжательство, самобытные формы трудового самоуправления — община и артель.

Ведическая Русь

На Руси, которая простиралась почти по всей Евразии, до христианства главенствующим было ведическое учение, основанное на этических законах — тех самых, которые пришел проповедовать Иисус евреям. Иисус пришел к еврейскому народу как Мессия в тяжелое время падения нравов, увлечения фарисейством, которое можно сравнить с сатанизмом. Иисус Христос отзывался о боге евреев «ЯХВЕ» как о Сатане, обвиняя иудеев в том, что они сделали своим единственным богом самого дьявола. Отчетливые следы этого можно найти в евангелии от Иоанна, где Иисус говорил иудеям: «Вы от отца вашего, дьявола».
Учение Иисуса несло евреям новую идеологию, морально-этические нормы: «Око за око, зуб за зуб, а я говорю — возлюби ближнего своего».

Заветы Иисуса не было необходимости насаждать русским — они их и так соблюдали . Христианство на Русь принес князь Владимир, традиционное вероисповедание он решил заменить на то, которое поможет держать ему народ в подчинении. Разумеется, исконную веру вытравить из народа с помощью насилия не получалось. Сопротивление новой вере продолжалось почти 9 веков. И хотя многие формально приняли ее, в реальности на Руси очень долго сохранялось двоеверие. До сих пор в молитвах старообрядцев встречаются имена древнерусских богов и богинь: Явь, Правь, Свентовит, Велес, Перун…

До насаждения христианства «огнем и мечом» на Руси жили по древним ведическим законам, не имевшим ничего общего с «варварским язычеством», как это пытаются сейчас представить церковные деятели, и, в частности Патриарх Кирилл: «В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины…»

С Балкан пришли на Русь Кирилл и Мефодий, принеся с собой церковнославянскую письменность на основе греческого алфавита. Хотя у русских была гораздо более совершенная система письма — глаголица и вообще несколько разных видов письменности для разных нужд. А многие слова русского языка очень сходны с санскритом («свет» — «швета», «дверь» — «двара», «знание» — «джнана» и т.д.).
Ведическая культура ушла на Восток, где частично сохранилась в виде индийских священных текстов - Вед. Кстати, само название Веды — русское («ведать» — «знать»).

Важно, что санскрит — это не индийский язык, индусы говорят на хинди и других языках. Это язык, которым написаны священные тексты, сохранившиеся на территории горной Индии и сопредельных стран. Имена богов в этих текстах удивительно похожи на имена богов древней Руси: Вишну — Вышень, Кришна — Крышень, Тваштар — Твастырь (то есть Творец — так именовали Сварога) и т.д.

Многие учения говорят о Владыке Майтрейе — собирателе шестой расы землян, Учителе новой эпохи Водолея. Кто-то может посчитать эти сведения чем-то экзотическим, восточным, чуждым нашей культуре. Но, как мы уже поняли, сохранившиеся на Востоке знания — это ведические принципы наших общих предков. Тем более что Майтрейя известен не только в Индии и Китае, его знали древние иранцы и армяне под именем Митра (бог Солнца, небесного света и справедливости).

Майтрейя (санскр. «любящий, доброжелательный»;) — «Владыка, наречённый Состраданием».

Майтрейя созвучно русскому «материя», «матерь» и даже «матрешка» — которая, как известно, представляет собой не просто детскую игрушку, а символ мироздания. Поэтому Майтрейя — не чужд русичам , а наоборот все коренные народы России неразрывно связаны с Владыкой Майтрейей исторически и генетически. Учение Майтрейи — это учение Матери Мира , торжество женских, творящих, рождающих энергий, приходящих на смену мужскому, рациональному типу управления обществом.

Майтрейя есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина».

В 1924 году Звезда Матери Мира – Венера подошла очень близко к земле.
Новые энергии пришли на землю.
Сейчас в Ладдаке и Сиккиме просвещенные ламы воздвигли
великие изображения Майтрейи, как символ приближения новой эры.
Рерих Н.К. "Калпа Дзонг" – 1928 г.

Учение Владыки Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины.
Он восстановит справедливость на земле, и умы тех, кто будут жить в конце
Кали Юги, пробудятся и будут также прозрачны, как хрусталь.
Рерих Е.И. «Письма».

Единственная драгоценность [жемчужина большой цены] – это Любовь. Самая удивительная драгоценность из всех – Божественная Любовь. Весь мир ищет Любви. Весь мир получает меньше, чем Божественная Любовь, которая одна только способна удовлетворить наш голод. Все хотят любви Майтрейи. Это – цель. Элизабет Клэр Профет.

МАЙТРЕЙЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Древние пророчества многих народов повествуют о наступлении «Золотого Века». Наступление этого Века связывают с приходом Мессии – Спасителя, который, обладая Знанием Божественных Законов, просветит людей и восстановит на Земле утраченную справедливость. Этот грядущий Спаситель известен миру под разными именами: в Индии его называют Калки Аватар , в Китае – Милэ , в Японии – Мироку , в ламаистской мифологии – Майдар , но чаще других звучит Имя .

ГРЯДУЩИЙ БУДДА.

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими. Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.
Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями».
И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»
Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя».

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

О ПРИХОДЕ МАЙТРЕЙИ.

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви. В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни».

ИЗОБРАЖЕНИЯ МАЙТРЕЙИ.

Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э. Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию. В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым.

Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма).

Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.

СИЛА СОСТРАДАНИЯ.

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.

«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше. Майтрейя ответил: «Я не был несострадательным к тебе. С первого дня, когда ты пришёл в пещеру, я всегда был с тобой. Но до сегодняшнего дня омрачения заслоняли твоё зрение. Теперь ты видишь меня из-за своего великого сострадания к собаке. Это сострадание удалило твои омрачения до такой степени, что ты можешь видеть меня». После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

О МАЙТРЕЙЕ В ТРУДАХ Е.П. БЛАВАТСКОЙ.

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2). При его будущем явлении, или десятом аватаре, небеса разверзнутся, и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления «творения» и «восстановления чистоты»… Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».
В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».
Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи.
В «Тайной Доктрине» Майтрейя также упоминается как ученик Парашары. Так, в одном из наиболее древних священных писаний «Вишну Пуране» («Былины о Вишну») Парашара открывает своему ученику Майтрейе тайны мироздания. «Парашара говорит Майтрейе, своему ученику: «Так я объяснил тебе, превосходный Муни, шесть творений… сотворение существ Арваксрота было седьмым и было сотворением человека».
Парашара получил «Вишну Пурану» от своего Учителя Пуластья, одного из семи разумом-рождённых Сынов Брахмы. Брахма – бог творения в индуизме, который наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти (индуистской «Святой Троицы»). Посредством диалогов Парашары и его ученика Майтрейи в «Тайной Доктрине» повествуются основы древней космогонии и их соответствие Сокровенному Учению.
В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир».

Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.

В книгах Агни Йоги сказано:
«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.

Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

Е.Ю. Ильина

Владыка Майтрейя – "В эзотерическом Учении указаны трое Владык мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В «Тайной Доктрине Он – Санат Кумар». «Владыка Мория, Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира или, как говорят источники, Владыка Шамбалы, или Великий Ману Шестой Расы, и Великий Майтрейя – аспекты одного и того же Высочайшего Эго, или Духа…".

«Бодхисатва Майтрейя был завещан миру как грядущий Будда самим Готамою... Майтрейя отвечает Калки Аватару в Индуизме (Аватар на Белом Коне, см. «Откровение» Иоанна) и Мессия всех народов. Все Мессии, неизменно, являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Ego. В экзотерических преданиях разница между Майтрейей и Калки Аватаром та, что, тогда как Калки Аватар появится в конце настоящей Кали Юги – «для окончательного уничтожения злых и для обновления человечества и восстановления чистоты», Майтрейя ожидается раньше…

Н.К.Рерих. Майтрейя

Н.К.Рерих. Майтрейя

Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещённые из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность». «В Братстве Света этот Огненный Облик часто именуется Учителем Учителей. Истинно, это так. И теперь Вам станет ясно, почему мы именуем этого Великого Иерарха Владыкой».

«Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей (социум, – авт.). Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру». (Е.И.Рерих)

«Авата́ра или авата́р (санскр. अवतार, avatāra, «нисхождение») - термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия… Калки («вечность», или «время», или «разрушитель порока») - ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле…»

Википедия

Н.К.Рерих. Майтрейя – победитель

Н.К.Рерих. Майтрейя. Тибет

«…Ойрот уже заждался Его… но что это – чья тяжёлая поступь сотрясает Алтайские Горы? Трепещите! Вот Он!!!

Майтрейя Рикла – Имя Ему!

Прими Мой Посох, Благословенный!

Смиренно! Смиренно! Смиренно!

Да, слабоумные Невежды и их умные Хозяева, не про Меня – Георгия Рикла – эта Песнь. Я лишь прокладываю Мосты и устанавливаю верстовые столбы Дорог Огненных Свершений Грядущего. Своё Место я знаю. Нет у вас ни единого шанса принизить мой тяжкий труд, ибо живём мы с вами в разных измерениях и недосягаема для ваших Чёрных Стрел Моя Обитель.

Легенды! Сколько легенд уже сложено людьми о Камнях-Шаманах, о Камнях-Мастерах, Местах Космической Силы. Посвящения Чела и Посвящения Магнитов, заложенных на Алтае Аиинами, всё это складывается в Единую Энергетическую Систему…

…Rikla – не Христос. Он – Другой… но Он прошёл этот Путь и продолжает создавать то, что люди не дали создать Христу. Христос воплотил только первую часть Замысла, вторая была изменена в связи с гибелью его физического тела.

Да. Это важно, ибо вторая часть Миссии Христа могла быть выполнена только при условии присутствия космического исполнителя в теле человека Земли.

Суть незавершённой Миссии была выделена из покинувшего тело Осознания Христа и в сжатом, концентрированном состоянии запечатана в капсуле, помещённой на хранение в Камне.

Энергия была заложена так, что Камень, соприкоснувшись с мощнейшим источником космической энергии, заключённым в Ауре конкретного Индивидуума, должен был выделить энергию незавершённой Миссии Христа во внешнее пространство, соединившись импульсом с источником.

Цепь времён приведена в действие. Ничто не может быть не исполнено, всё имеет свойство рано или поздно заканчиваться, говаривал Великий Бодхидхарма.

Тайна Христа заключена в Камне земном.

Тайну рождения Майтрейи хранит Камень.

Камень (Земля) – Человек – Человек – Земля (Космос).

Цепь Космического Рождения приведена Rikla в действие.

Майтрейя на Земле!

11.06.2008 г. »

Рикла: «Вехи Огненного Свершения», т.4, с.210-211; 220-221

«Вспомним Пророчество, пришедшее в мир через Творчество Н.К.Рериха. Краткий комментарий Мастера к картине «Чудо» из серии «Мессия», записанный в очерке «Майтрейя». «Когда Спаситель мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. Семеро знают о Приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету». Не этот ли каменный мост строит Рикла со своими Подвижниками, неотступно следуя Великому Начертанию? Каждый Магнит, заложенный мастером, есть пролёт Моста, приближающий человечество к следующей Вехе Огненного Свершения. С севера на юг движется Рикл в своём неустанном поиске. Из России, в страны Востока и Азии идёт Мастер, чтобы сохранить оставшиеся Зёрна Знаний и дать импульс к зарождению новых взаимоотношений в сфере духовного развития человека. Об этом Мосте говорил Великий владыка, когда неровным почерком я записывала на страницах своего дневника отдельные фразы, услышанные в ночи.

Майтрейе холст Пути натянут

И встретят…

Не ищите Рикла на Алтае, Укоке, Байкале. Не мешайте Ему Творить в неведомом нам, людям Земли, Начертании Космоса. Лишь малая толика Творчества Мастера связана с этими, открытыми человеку местами. Дух Рикла уводит нас, его спутников, за далёкие перевалы, на которые поднимается всё человечество в будущих расах эволюции».

Рикла: «Вехи Огненного Свершения», т.1 (издание 2005 г.), с.359-360

В наступлении Новой Эпохи христиане ожидают второго пришествия Христа , евреи ждут Мессию, буддисты ждут Майтрейю , магометане ждут Мунтазара , последователи Зороастра ждут Саошьянта , в Индии его называют Калки Аватар , в Китае – Милэ , в Японии – Мироку , в ламаистской мифологии – Майдар , но чаще других звучит Имя Майтрейя .

Через мост придет Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: «И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придет, Он пройдет по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету»(Николай Рерих).

ГРЯДУЩИЙ БУДДА

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.
Майтрейя - единственный бодхисаттва, которого признают все без исключения направления буддизма. Будда Грядущего рассматривается и как бодхисаттва (в сутрах), и как будда (в тантрах).

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» (III, 76) – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: « И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую , какую проповедую сейчас и я . Его ученики будут исчисляться тысячами , тогда как мои лишь сотнями « .
И спросил Ананда : « Как узнаем мы Его ? »
Благословенный сказал : « Имя Его будет Майтрейя «.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.

О МАЙТРЕЙЕ В ТРУДАХ Е . П . БЛАВАТСКОЙ

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2). Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».

В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».

В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара».

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга.

РЕРИХ ЕЛЕНА ИВАНОВНА

О НАСТУПЛЕНИИ ЭПОХИ МАЙТРЕЙИ

Письмо 07.05.38: «Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Карма очищения творит свой отбор… Но не будем скрывать от себя, что лишь испытанные и сильные духи смогут выдержать огненное крещение. Много будет устрашившихся и пожалевших о своем приближении к Свету. Но эти безумцы поймут свою слепоту, может быть, тогда, когда будет уже поздно. Сами мы собираем необходимые энергии, чтобы противостать космическим вихрям, как в земной жизни, так и в Тонком Мире.

Итак <…> время грозное приближается… Невозможно войти в Новый Мир старыми путями и методами. Именно, лишь явление нового сознания может спасти Мир от гибели, сознания, в основу свою полагающего Великое СОТРУДНИЧЕСТВО.

Также не забудем, что многие толкования были неправильны, ибо смысл был намеренно затемнен и Силы Света не стремились их до времени уточнить, ибо они видели готовившееся предательство. Срок 36‑го года был велик, ибо он отметил конец определенного режима. Это была великая победа Сил Света. Также интересно отметить, что сейчас по всей Индии широко распространяется срок 1942 года как конец Кали Юги и воплощение Калки Аватара в Шамбале. Срок этот правилен. Он давно был назван Нашим Учителем. Пандиты сейчас доказывают, что большие цифры в Писаниях были сокрытием и их надо считать не годами, но днями, и тогда срок конца Кали Юги приходится на 1942‑й. Это очень правильно, ибо и в «Т[айной] Доктрине» Вы можете найти утверждение, что нули часто являются сокрытием настоящих чисел. Также конец Кали Юги эзотерически должен совпасть с вступлением в Цикл Аквариуса». («Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги». Карма очищения)

«В Эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В Тайной Доктрине Он – Санат Кумар».
(20.06.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису ).

«…все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических».
(11.03.1951 Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) .

«Владыка Майтрейя не только Грядущий Будда, но Он тот Великий Планетный Дух, который проявляется при великих сдвигах при зарождении Новой Расы. На миллионы лет Великий Дух насыщает Своими творческими эманациями течение Космического Магнита, несет в Себе все напряжения и направляет жизненные эманации. Потому сотрудничество Владыки с Космосом нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника! Владыка Майтрейя выше Архата!»
(17.12.1929 Е.И.Рерих американским сотрудникам ).

«Владыка М., Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира, или, как говорят восточники, Владыка Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы и Великий Владыка Майтрейя – аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа.»
(21.07.1934 Е.И.Рерих А.М.Асееву ).

«Теперь, сердце Ваше правильно подсказало Вам, что Владыка М. и Владыка Майтрейя – Единый Облик, что Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла. Поэтому Синтез Майтрейи имеет все Лучи».
(08.08.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ ).

«Владыка Майтрейя, Владыка Готама Будда и Владыка Иисус Христос прибыли с Венеры – так гласит древнейшее предание. Эти Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах».
(28.12.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ).

«Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей . Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины».
(04.11.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ).

«Вы знаете, Кого называют Учителем Учителей, и потому естественно, что Майтрейя, как приносящий Великий Синтез Учений для Шестой и Седьмой расы, будет этою же Индивидуальностью. Так, Единая Индивидуальность принимает на себя ответственность за планету на целую Манвантару».
(14.05.1937 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ).

«Майтрейя есть символ Новой Эпохи, которая оявится с лучами Новой Планеты.

Планета эта будет носить название Планеты Матери Мира.

Эпоха эта принесет пробуждение женщины и раскрытие духовных и умственных способностей человека Мир переродится».
(Из письма Е.И.Рерих от 18.12.1948)
.

ОБ ЭПОХЕ МАЙТРЕЙИ В АГНИ-ЙОГЕ

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая»… (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

«Признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

есть эпоха Матери Мира – эпоха женщины

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Учение Владыки Майтрейи распространится по всему миру и будет возглавлять Новую Эру – Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины« . (Из письма Е.И.Рерих от 04.11.1935) .

«Идущее время снова должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным сотрудником. Ведь все величие Космоса зиждется на этих двух Началах». (Из письма Е.И.Рерих от 03.03.1930) .

«Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки женщины». (Из писем Е.И. Рерих от 08.03.1935) .

Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца.

А так как сердце женщины утонченнее сердца мужского, то Назовем эту эпоху Эпохой женщина, или Эпохой Матери Мира, женское начало возглавляющей.

Именно, только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем.

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Все буддисты планеты знают о начале нового времени, которое будет связано с пришествием святого. Это – Будда Майтрейя. Именно о нем мы хотим сегодня вам рассказать.

Наша статья поведает о том, кто он такой, как описывается в буддийской литературе и изображается в разных видах искусства: живописи, скульптуре. Также мы узнаем, когда придет Майтрейя, и что ждет человечество с его приходом.

Что же, вперед — навстречу новым знаниям!

Кто такой Майтрейя

Имя Майтрейи переводят по-разному:

  • непобедимый;
  • дарящий любовь;
  • одаривающий милосердием,
  • сострадательный владыка;
  • будущий Учитель.

Однако все сходятся в одном – это грядущий Учитель, он явится в будущем в мире людей, достигнет Просветления и принесет человечеству спасение. Он будет бодхисаттвой – буддой, который принесет людям новое учение, подарит чистую и поможет всем выбраться из круговорота сансары с ее постоянными перерождениями и страданиями.

Майтрейя - единственный будда, которого признают все направления буддийской мысли, в том числе и , в которой практически отсутствует пантеон будд. Особенно его почитают корейские, китайские, бирманские буддисты.

Буддийские монахи в Мьянме

В каждой стране и в каждом направлении он может иметь особое имя:

  • по-японски – Мироку;
  • на языке пали – Метея;
  • по-китайски – Милэ;
  • по-тибетски – Майдар;
  • в некоторых интерпретациях – Майдари, Майтри.

Но имя, знакомое всем буддистам, – Майтрейя. Этот Будда Будущего должен прийти по окончании нынешней эпохи – кальпы.

Считается, что сейчас он находится на Небесах Тушита, ожидая подходящее для спасения время. Это место, где пребывают божества, это одни из шести небес, четвертые снизу. Название их переводятся как «сады радости» и располагаются они между Небесами Ямы и Небесами Нирманарати.

На Небесах Тушита обитают те, кто в прошлой жизни соблюдал главные буддийские заповеди, придерживался Срединного пути, занимался медитативными практиками и взращивал в себе добрые мысли и благородные поступки. Здесь находят новое воплощение бодхисаттвы. Некоторые махаянские писания утверждают, что именно тут появился до того, как воплотился в нашем мире и стал великим Учителем.

Махаянцы считают, что их направление буддийской мысли возникло благодаря Грядущему Будде. Согласно их убеждениям, основатель Арья Асанга избавился от омрачений и не раз был на Небесах Тушита, где Майтрейя поведал ему истину. На основе учений, рассказанных Майтрейей, Асанга записал пять своих основных сутр.

Мантра Майтрейи звучит так: «Ом Будда Майтри Мем Соха».

Что говорит о нем буддийская литература

Главным священным текстом о Будде Будущего считается сутра на санскрите, именуемая «Майтрейявьякарана», что значит «пророчество Майтрейи». Согласно писанию, божества, люди и все сущее в мире будет идти за Майтреййей, следовать его учению и тем самым избавится от привязанностей и сомнений.

Грядущий Будда докажет, что ничего — ни имущество, ни богатства и драгоценности, ни жилища и даже родные – не принадлежит людям. И это избавит живые существа от страстей, дарует им радостную и счастливую жизнь.

«Дикха-никая», которая входит в сборник «Трипитака», называет Майтрейю последователем Шакьямуни. О том же самом говорит «Лалита Вистара», которая датируется 3-4 столетиями нашей эры. В ней говорится, что перед воплощением в мире людей Гаутама Будда, находясь еще на Небесах Тушита, показал на Майтрейю и водрузил на него венок бодхисаттвы.

Махапариниббана-сутта упоминает о Будде Будущего, называя его Майтрейей и Аджитой, то есть «непобедимым». Также ему посвящены труды недавних столетий, в том числе разрабатывавшихся в России, например, исследования Н. К. Рериха, С. Ф. Ольденбурга, Е. П. Блаватской.

Когда он явится?

Как мы уже знаем, Будда Будущего пребывает на Небесах Тушита в ожидании момента, когда люди будут готовы к его пришествию. Но существует также мнение, что Майтрейя может являться уже сейчас там, где он больше нужен. При этом он может находиться в нескольких мирах сразу.

Предсказания о приходе Грядущего Будды можно найти в первых махаянских сутрах, а также в «Майтрейя-вьякаране». Священные тексты буддизма описывают, к какому уровню должно прийти человечество до прихода Майтрейи:

  • Продолжительность жизни человека будет составлять около 80 тысяч лет.
  • Миром завладеет буддийская школа, которая по количеству преемников превзойдет учение Будды Шакьямуни.
  • У «руля» человечества будет стоять мудрый правитель-буддист;
  • Закончатся смерти от голода, войны, болезней.
  • Среди людей будет царить любовь и терпение.

В некоторых текстах можно найти предположительное время прихода Майтрейи. Но эти цифры оказываются неутешительными – в них утверждается, что Будда Будущего придет не раньше, чем через 5 миллиардов лет.


Статуя Будды Майтрейи, Тибет

Непосредственно перед самим приходом океаны станут меньше в размерах, чтобы Грядущий Будда смог их пересечь. На просветление в этом мире у Майтрейи уйдет всего неделя из-за прожитых в истине прошлых жизней. Тогда живые существа смогут постичь чистую дхарму, которая создаст новый прекрасный мир.

Как его изображают

На изображениях и тханках Будду Будущего могут рисовать в разных позах. Иногда он сидит на каком-то возвышении вроде стула, временами он изображается верхом на лошади белого цвета. Но чаще всего он принимает привычную буддийскую позу: падмасану, позу лотоса, или лалитасану – положение, в котором божество сидит в полулотосе со свешенной вниз ногой.

Майтрейя щедро усыпан украшениями, в том числе короной на голове. Его кожа сияющая, с золотистым оттенком, а одежда – обычное одеяние монаха.

Встречаются трехликие и четырехрукие изображения Майтрейи. В этом случае он в левой руке сжимает веточку шафрана, правой рукой выражает дарование блага в виде варада-мудры. Другие две ладони сложены в дхармачакра-мудре, которая символизирует выражение Закона дхармы.

Нередко Майтрейя изображается в статуях, некоторые из которых датируются 350-м годом до нашей эры. Одна из самых знаменитых скульптур находится в Китае, а именно в Лэшане. Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Высеченная в скале, статуя поражает размерами:

  • общая высота – 70 метров;
  • голова – 14 метров;
  • плечи – 29 метров;
  • нос – 5 метров;
  • палец на руке – 8 метров;
  • палец на ноге – 1,5 метра.

Большой вклад в изучение Майтрейи внес наш соотечественник, художник и исследователь Николай Рерих. В 20-х годах прошлого столетия он находился в Центрально-Азиатской экспедиции, где изучал культурное наследие буддизма и воплощал их в живописи.


Майтрейя Победитель. Н. Рерих

Известна серия картин Рериха, которая так и называется – «Майтрейя». Самая известная из них – «Майтрейя Победитель», сейчас она хранится в Московском Международном центре-музее Рериха. Остальные семь картин представлены в Художественном музее Нижнего Новгорода.

Заключение

А также присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на сайт, чтобы получать новые статьи себе на почту!

Всего вам доброго!

Просмотров