Что такое устный журнал в детском саду. Ребенок и природа - устный педагогический журнал - работа с родителями

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен празничный сервиз; и поездка в лес с детьми, чтобы нарядить елку к Новому году; и поздравление ветерана-дедушку или соседа с Днем Победы и многое другое...

Жизнь ребенка - это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Сохранение доверия в семье - это еще одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Все родители заранее получили творческое задание вспомнить и описать о традициях в их семьях.

Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и принесли свои сочинения, которые мы рассматривали и обсуждали с детьми (обсуждение самых интересных традиций).

Воспитатели сада Метлова Л.Н. и Пятерникова Л.Г. рассказали, как у них в группах проходила подготовка совместного с родителями проекта "Моя семья", показали наглядные пособия, изготовленные руками родителей.


Также была продемонстрирована презентация этого проекта.

Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию еще одну традицию - петь детям перед сном.
Игра "Вопрос - ответ". Параллельно демонстрировались видео-ответы детей.

1. Детские праздники в семье - это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Посмотреть ответы детей можно, перейдя по ссылке http://youtu.be/IfZaVOxHSLI

2. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

3. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Видео-ответы детей можно посмотреть, перейдя по ссылке

4. Предложите детскую забаву-игру для празднования дня рождения.

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

8. Какие праздники, кроме дня рождения, Вы устраиваете своим детям?

Праздники для ребенка - это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве на воспитываем мы своих детей эстетически?

Беседу на эту тему провела воспитатель Баракова Ю.П.

Какой праздник пройдет без подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?!


И еще! Семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

А сейчас здесь появится самое дорогое, что у вас есть - ваши дети. Встречайте!

"Танец кукол" в исполнении подготовительных к школе групп № 7, 8.


Семья - это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять.

Мнение и совет их уважайте.

Дети - мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

(Стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")

На прощание родителям были подарены буклеты на тему "Как правильно дарить и принимать подарки".


Устный журнал для родителей: "О здоровье ребенка всерьез"

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наше родительское собрание сегодня пройдёт в необычной форме-в форме «Устного журнала», который называется "О здоровье ребенка всерьез"

Хотелось бы задать Вам вопрос: А что же такое здоровье?

Воспитатель: 1-ая страница: Что для нас здоровье?

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

Не зря, я начала нашу беседу со стихотворения В.Крестов “Тепличное создание”, так, как в современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

2-ая страница кто такой здоровый человек?

Следующая страница нашего журнала называется: Кто такой здоровый человек?

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.(заранее подготовленные)

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Мы выслушали много разных ответов, а теперь хотелось бы предоставить вашему вниманию презентацию: Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

3 страница учимся болеть без лекарств

Третья страница нашего журнала : учимся болеть без лекарств. А сейчас я хочу предоставить слово медицинской сестре Клементьевой Светлане Александровне. Наступает зимний период, пора простудных заболеваний, она представит вашему вниманию игры, упражнения, которые можно проводить с детьми на формирование ритмичного вдоха и выдоха, на профилактику болезней носа и горла и д.р.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Фиточай

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

4 страница нужна ли нам прогулка?

4 страница нашего педжурнала: нужна ли нам прогулка?

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой заболеваний.

Скоро начнётся зима, а зимние игры - это отличное закаливание.

Закаливание воздухом - к сожалению, недооцениваемый метод закаливания ребенка. Хотя что может быть проще постоянного притока свежего воздуха? Кислород, отрицательно заряженные ионы необходим детям вдвое больше, чем взрослым людям. Напротив же, ребята, постоянно находящиеся в помещении - вялые, бледные, часто болеющие...

Зимой душный воздух в помещении особенно вреден - у него повышенная температура и сухость из-за отопления. Поэтому дом необходимо систематически проветривать, а чтобы избежать чрезмерно холодного воздуха - форточку можно завесить 3-4 слоями марли.

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять чем больше - тем лучше. Зимой - при температуре до 20 градусов мороза, при отсутствии ветра - не менее 2 часов.

При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии. Поэтому в идеале нужно использовать специальное детское термобелье.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Медведь

"Как на горке – снег, снег,"

(Поднимаем руки вверх, показываем гору)

"И под горкой снег, снег."

(Приседаем)

"И на елке снег, снег."

(Встаем. Ручки веточки тянем вверх)

"И под елкой снег-снег."

(Опять приседаем)

"А под горкой спит медведь,"

(Ручки под щечку)

"Тише-тише – не шуметь!"

(Движения указательным пальчиком)

Жил – был зайчик


Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

5 страница «Немного о питании»

Переходим к следующей странице нашего журнала, которая называется «Немного о питании». Правильное питание для детей - основа детского здоровья.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Помните, Вы обязаны следить за здоровьем ребенка, как физическим, так и психическим, потому что сам он не может этого делать, а положиться на инстинкты малыша было бы очень неразумно, ведь мы живем в искусственном, созданном человеком мире, а не среди девственной природы, где, возможно, это и сработало бы.


Конкурсант:

Липнягова Татьяна Александровна

Воспитатель,

МАОУ ДО детей детский сад «Искорка»;

Омутинский район

Цель: Познакомить родителей с особенностями речи детей шестого года жизни.

Задачи: Помочь родителям разобраться в семейных ситуациях. Познакомить с некоторыми дидактическими играми для обучения детей связной речи. Обратить внимание на то, какие книги покупать для ребенка.

Предварительная работа : Изготовление дидактических игр для развития связной речи. Оформление устного журнала с четырьмя страницами.

Наглядная информация: Высказывания ученых: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» (К. И. Чуковский)

«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» (К. Д. Ушинский)

Ход мероприятия: Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об особенностях речи детей шестого года жизни. А поможет нам в этом журнал (показывает) «Развитие речи детей» Открываем 1страницу: «Говорят дети» Выступление воспитателя об особенностях детской речи и сценки из жизни детей. (Приложение №1)

2 страница журнала: « Развитие речи в семье». Решение педагогических задач; (Приложение№2) выставка дидактических игр для обучения детей связной речи («Говорящие рисунки», «Камушки на берегу», «Пересказ по опорным картинкам», «Что сначала, что потом» и др.)

3 страница «Сказка за сказкой». Небольшое сообщение о роли сказки в развитии речи детей. (Приложение №3). Драматизация сказки детьми «Непослушный Ваня» (Приложение № 4)

4 страница «Книга в семье». Родителям стоит заранее позаботиться о том, какие из детских книг купить, чтобы процесс развития речи был для ребенка занимательным и интересным. Выступает библиотекарь (Третьякова В. Н.) с аннотацией новых книг для детей.

По окончании всем родителям выдается памятка «Что придумать, чтобы дорога не была в тягость» (Поиграйте с ребенком в игры, когда вы едите в машине, или идете из детского сада домой) (Памятка №5)

Приложение №1.

«Особенности детской речи».

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, правильного речевого окружения. Дошкольный возраст – один из главных этапов развития речи. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками. Особенностью словарной работы является то, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе. Взрослый расширяет словарь детей, учит понимать и употреблять слова, которые обозначают используемые в какой- либо деятельности предметы, действия, движения. Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений – все это является необходимым звеном для словарной работы в развитии речи детей. В развитии словаря одним из важных направлений является работа над правильным пониманием смысла слов, над развитием точности словоупотребления. При решении этих задач важное место занимают речевые упражнения, словесные игры. «Можно ли так сказать?», «Как сказать лучше?», «Скажи всем как это понимаешь», «Почему ты думаешь так можно сказать?»Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у детей умение описывать предмет по основным признакам(цвет, форма, величина), действиям. В играх «Найдем игрушку», «Угадай что в руке», ребенок отыскивает знакомый предмет, а затем рассказывает о нем.В возрасте 5-6 лет высказывания детей достаточно пространные, улавливается определенная логика изложения. Нередко в их рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. Посмотрите и послушайте как говорили ваши дети: -«Я нарисую Тамусю зеленкой, потому что она все время болеет».-«Брат Нины играет на балалайке. Нина морщится – Не балалай пожалуйста».-Лена подает яйцо Сереже и говорит: «отскорлупай мне яйцо».- Около ушек у меня волосики будут длинные, т.к это мои завлекалочки. -Максим подает гвоздь и говорит: «замолоточь» этот гвоздик.- Мы все превратимся в сосульки, если подует злой и сердитый ветер.

После завтрака Илья вышел из-за стола и сказал: «Я намакаронился».

Настя съела конфетку и произнесла: «Я защелкала свою карамельку».

Владик вышел из-за стола и объявил: «Я уже начаепился».

Приложение№2.

Педагогические задачи:

  1. Пятилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: -Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим. Вопрос: как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей как можно больше прочитать ребенку книг? (примерный ответ: нет необходимости каждый раз ребенку читать или рассказывать что-то новое. Дети глубже усваивают уже однажды прочитанные книги; встречаясь с ними как со старыми знакомыми, они стараются «подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил неточность. Здесь маленький слушатель проявляет высокую активность.

2.Отец с шестилетним сыном рассматривают картину «В лес по грибы», а затем предлагает: - Подумай, какой можно придумать рассказ по этой картине. Мальчик вглядывается в картину, медлит, видимо не знает с чего начать. Отец задает ему наводящие вопросы: Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы»? Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Он не торопит сына, дает ему порассуждать вслух, Продолжал задавать ему вопросы по содержанию картины. _Вот видишь- говорит отец- ты правильно все подметил и правильно ответил на вопросы. Теперь тебе не трудно придумать рассказ по картине. Подумай, с чего ты начнешь, и рассказывай. Мальчик улыбнулся и начал. Интересный рассказ получился! Так что и слушатель и сам рассказчик были довольны. Вопросы: В чем педагогическая ценность описанного разговора отца с ребенком? Оцените приемы взрослого, активизирующие мыслительную деятельность ребенка. Что помогло ребенку справиться с заданием? (Примерный ответ: в описанном примере мы видим, как благодаря правильно сформулированным вопросам взрослый помогает ребенку всматриваться в изображение, видеть картину в деталях и в целом, логически мыслить. Ценно то, что взрослый наводящими вопросами тактично направляет детскую мысль, побуждая ребенка к правильным суждениям).

3.Вечер. В комнате горит настольный свет. Дети думают! Трудное и интересное задание предстоит им выполнить- придумать конец рассказа, который предложила мама: «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыба не клюет и не клюет. Хоть бы одну поймать- думает юный рыболов, охота ли возвращаться домой с пустым ведерком! Наверное, надо место переменить… И вдруг увидел неподалеку – лодка! Отвязал её и на самую середину озера заплыл. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет! Вот удача, так удача! Только успевай вытаскивай. Уже полведра наловил. «Вот удивлю всех!»- размышляет рыболов. … Подул ветерок. Потянуло прохладой, солнце опустилось над самым лесом, близился вечер. «Ну, пожалуй, хватит. Пора идти домой!»-решил мальчик. Глядь, а весел нет; уплыли… Покричать, позвать кого-нибудь на помощь? А вокруг никого. Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же ночью в лодке? –А что дальше?- разом любопытствуют ребята, увидев, что мама не собирается продолжать. – А вы подумайте сами, какой конец можно придумать к этому рассказу, - предлагает мама, - только не торопитесь, пусть каждый из вас придумает конец по- своему. А мы посмотрим, у кого получится интереснее. Вопрос: В чем ценность задания «Придумай конец к рассказу»? (Примерный ответ: задание детям придумывать конец рассказа опирается на детский интерес и потому является эффективным средством заставить ребенка думать, фантазировать, логически мыслить. Оно побуждает дошкольника к активности. Даже молчуны стараются высказаться. Успех задания во многом зависит от того, насколько взрослый сможет заинтересовать слушателя рассказом, здесь должно быть доступное содержание с острой ситуацией, умение вовремя оборвать рассказ на самом интересном месте.)

Приложение №3.

Роль сказки в развитии речи детей.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотой и связной речью. Сказка- интегративная деятельность, в которой действие воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Игра в сказку- способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствование звуковой стороны речи. Несмотря на технический прогресс, дети все- таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями. Дети растут и им все интереснее принимать участие в театральных играх.

Приложение № 4.

Сказка «Непослушный Ваня»

Жили- были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка. Каждый раз матушка говорила6 «Не ложись спать на травушку- муравушку, а то потеряется наша коровушка». Ваня не слушал матушку.

Как- то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку- муравушку и заснул сладким сном. Откуда ни возьмись серый волк бежит. Видит – корова гуляет. Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть. Подкрался волк и говорит: «Идем Буренка, покажу тебе. Где травка вкусная растет». «Нет. Не пойду,»- отвечает Буренка. Волк опять за свое: «Идем Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Нет, не пойду,»- отвечает Буренка. Призадумался серый, как буренку в лес заманить. Взял хлебушка душистого, отломил кусочек. Зовет Буренку да приговаривает: «Идем. Буренка, угощу тебя хлебушком».

Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу. Тут рыжая и поняла. Что волк обмануть её хочет. Замычала громко: «Му-му-му!» Волк так испугался, что насилу ноги унес. Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову. А дома признался маменьке да покаялся: «Прости, меня, маменька, прости непослушного». Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери её в чистое поле. Будет она играть да спать не давать» Теперь, если услышите, что вы поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет.

Приложение №5.

Памятка.

«Что придумать, чтобы дорога не была в тягость».

Поиграйте с ребенком в игры, когда вы едите в машине или идете домой пешком из детского сада:

  1. «Кто первый увидит»(зеленую машину, птиц на проводах и т.д.)
  2. Игра «Отгадай». Нужно угадать слово, задавая вопросы, чем меньше вопросов, тем больше очков.
  3. «Составь самое длинное предложение». Вы называете слово (предмет, который видите), ребенок добавляет 2 слово, игрок придумывает третье. Например, дерево- растет дерево, растет большое дерево…
  4. «Отвечай наоборот». Смысл игры- ответить наоборот. Небо голубое?- Нет. «Собака- птичка?»-да. Кто собьется становится ведущим.

Просмотров